Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес»

Людмила Азаренкова
НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по развитию речи

в старшей группе детского сада

«Путешествие в весенний лес»

Задачи занятия.

Образовательная: закрепить представления детей о признаках весны; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Весна. Деревья»; закрепить знание

Развивающая : помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту весенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации картин о весне. Листья деревьев, иллюстрации деревьев, плакат с изображением дерева для коллективной аппликации, дидактическая игра «С какой ветки эти детки», звукозапись П. И. Чайковского «Времена года» – «Весна

Для детей: цветная бумага (оттенки осенних листьев, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Весна», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, прогулки с родителями в лесопарк, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок о весне, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И улыбнемся нашим гостям, чтобы наше замечательное настроение передалось и им.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать!

Ребята, кто из вас любит путешествовать? (ответы детей) А на чём можно путешествовать?

Дети: Можно на машине, на поезде, на самолёте, на корабле и др.

1. Воспитатель: А я сегодня предлагаю отправиться в путешествие на, отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы будем путешествовать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

2. Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (весна)

3. Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Весну.

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте сейчас вместе расскажем о весне. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

Весной солнце светит … (сильнее, ярче,).

Весной небо покрыто … (облаками, тучками).

Весной почки на деревьях… (появляются, набухают, лопаются, распускаются).

Весной птицы … (возвращаются, прилетают).

Весной птицы гнезда (вьют, строят)

Весной в садах плодовые деревья (цветут)

Весной в огородах и полях люди семена… (сеют, сажают).

Весной медведь от спячки (просыпается, пробуждается.)

Из- под земли первая травка….(пробивается).

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)

– Ребята, вы хорошо справились с заданием.

4. Воспитатель: всё готово, можно отправляться в путешествие.

Дети, для того чтобы сесть на автобус, нам необходимо купить билет. А вот и касса. (дети приобретают билеты).

А билеты у нас не простые, а в виде листьев разных деревьев. Занять свое место в автобусе сможет тот, кто правильно назовет лист какого дерева у него в руках.

Например: лист дуба (какой) – дубовый и т. д.

Лист клёна – кленовый

Лист осины – осиновый

Лист ивы – ивовый

Лист каштаны – каштановый

Ветка рябина – рябиновая

Ветка сосны – сосновая

Ветка ели – еловая

Лист тополя – тополиный

(ответы детей, дети рассаживаются на стульчики с изображением соответствующего листочка)

Воспитатель: Молодцы!

5. Ну, что в путь! (воспитатель вместе с детьми рассаживается в автобусе)

-Дорога в лес не асфальтированная, неровная. Поэтому водитель будет тормозить - куда вы наклонитесь? (вперёд). А потом поедет быстро- куда отклонитесь? (назад). Поедет по кочкам- будем подпрыгиваем на сиденьях.

(Водитель «трогается» (включить звук машины). По команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад)

6. Воспитатель: Вот и приехали! Давайте выйдем на лесную полянку. Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг.

(запись звуки весеннего леса, слайд весенний лес)

Воспитатель: А давайте мы с Вами тоже ответим птицам, только не громко скажем вместе АУ, скажите какие два звука мы произнесли А и У (находят карточки с буквами, а теперь крикнем ЭО, какие два звука мы произнесли (находят карточки, а можно и так крикнуть ИУ (находят карточки). Здорово, ребята.

7. Пальчиковая гимнастика

Сосны, ели, Дубы, березы, клены.

Это лес

он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет,

И в прохладную тень

зовет.

8. Затем игра «Путаница» (слайды)

Физминутка:

9. Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

11. Воспитатель: Что вы видите? (много деревьев)

Дерево весной нас веселит своими первыми зелёными листочками, летом даёт нам прохладу, тень в жаркий день, осенью дерево дарит свои плоды, а зимой дровами топят печи в деревнях, и это тепло согревает людей.

– Ребята весной появляются первые листочки на деревьях, какие они? (зеленые, нежные, маленькие).

– А у всех ли деревьев бывают листья? (нет)

- Как называют деревья у которых листья? (лиственные) - на доску выводится изображение лиственных деревьев.

– Назовите лиственные деревья? (Дуб, берёза, осина, каштан, клён и др.)

– Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, кедр) -на доску выводится изображение хвойных деревьев.

– Какое дерево имеет иголочки, но сбрасывает их? (Лиственница)- на доску выводится изображение лиственницы.

12. Воспитатель:

ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО".

Ель – ёлочка.

Сосна – сосенка.

Береза – березка.

Иголка – иголочка.

Ветка – веточка.

Шишка – шишечка.

Ветка – веточка

Ива – ивушка

Лист – листочек, листик

Дуб - дубочек

14. Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся назад в детский сад.

( повторяется игра: по команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад).

15. Воспитатель: вот мы и вернулись обратно в сад.

- Вам понравилась наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Вы все были большие молодцы!

- Еще хотите в путешествие? Подумайте, куда мы отправимся в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной НОД «Путешествие в весенний лес» Цель: 1. Развивать творческие способности у детей через разные виды деятельности. 2. Формировать у дошкольников представление о здоровом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в лес». Цель: продолжать развивать детей через игровую деятельность,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу» Программное содержание: Упражнять и закреплять.

НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать и активизировать речь детей. Задачи: закреплять и расширять знания детей о диком животном зайце. Воспитывать любовь к животным,.

НОД по развитию речи «Путешествие в весенний в лес»НОД по развитию речи «Путешествие в весенний в лес» НОД по развитию речи ТЕМА : «Весеннее пробуждение природы» «Путешествие в весенний лес» Цель: Обогащать и расширять словарный запас.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес» Форма: Нетрадиционная, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода и инновационных технологий. Цель: создание условий.

НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цели занятия: 1. Коррекционно – образовательные: - обобщить знания и обогатить словарь по данной теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 14:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД