МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы»

Юлия Шарова
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы»

НОД: Развитие речи.

Тема: Рассматривание картины зимние забавы.

Цель : уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия,активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание,воспитывать интерес к играм,к изменениям в неживой природе.

Словарная работа: снежинка,снеговик,санки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассматривание картины „Зимние забавы“» размещена в разделах

Оборудование :сюжетная картина «Зимние забавы», снежинки,картинки с изображением снеговика, санок,сапог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребятки, пойдемте скорее со мной, посмотрим,что у нас за окном.

(Дети с воспитателем подходят к окну)

Воспитатель читает стихотворение :

На полянку,на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Ребята, на улице есть снежинки – белые пушинки?

Дети : да.

(Ребята, а теперь садитесь красиво на стульчики. Держим спинку ровненько, ножки вместе.)

2. Основная часть. Рассказ о зиме.

Сейчас зима,на улице лежит снег, холодно,и чтобы не замёрзнуть мы на улице играем,лепим снежки, снеговиков, катаемся на санках.

Анжела, когда мы играем, нам тепло?

Анжела: да.

Матвей, скажи пожалуйста, а зимой играть весело?

Матвей: да.

Ребята, а если вы падаете в снег,вам больно?

Дети: нет.

Воспитатель: конечно нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата.

3. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель: ребятки,посмотрите какая картина у нас есть!

(на картине изображены дети на прогулке зимой)

Воспитатель: ребятки, подойдите пожалуйста к картине.

Глеб: ребятки.

Воспитатель: Артём, что они делают?

Артё м : играют.

Воспитатель : молодец! Катя,они тепло одеты?

Катя: да.

Воспитатель: во что они одеты?

Катя: куртка, шапка, сапоги, варежки.

Воспитатель: умница, Катя!

Воспитатель: ребята вам нравится гулять?

Дети : да.

Воспитатель: ребята, покажите на картине мальчика, который катается на санках.

Молодцы!

4. Упражнение «Снежинка».

Воспитатель: Ребята кажется кто-то постучал в дверь, сейчас я посмотрю кто там!

Ой, ребята,кто это?

Дети: Дедушка Мороз!

Воспитатель: А посмотрите какая красивая коробочка у него в руках. Посмотрим, что в ней?

Дети : да!

Артём, что это?

Артё м: это снежинки!

Воспитатель: правильно,это снежинки!

(дети берут по одной снежинки)

Возьмите снежинку за ниточку. Ребята, а давайте подуем на снежинку. Как дует сильный ветер?

(Дети дуют сильно на снежинку)

А как дует слабый ветерок?

(дети дуют потихонечку)

Воспитатель: а теперь давайте положим снежинки аккуратно в коробочку.

(Дети кладут снежинки в коробочку)

А теперь садитесь красиво на стульчики.

5. П/и «Покажи и назови»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые картинки у нас есть. (картинки с изображением снеговика, сапог,санок)

Воспитатель показывает по одной картинке.

Воспитатель: Артём,что изображено на картине?

Артё м : снеговик.

Воспитатель :правильно, снеговик. Ребята, а теперь давайте все вместе скажем «Снеговик»

(Дети говорят все вместе)

Воспитатель: Алина,а что изображено на этой картине?

Алина: сапоги.

Воспитатель: а давайте скажем все вместе «Сапоги»

(Дети говорят хором)

Воспитатель: Катя, что изображено на этой картинке?

Катя: санки.

Умница,Катя! Ребята,а теперь скажите все вместе «Санки»

(Дети говорят громко «Санки»)

Воспитатель :молодцы!

6. Итог занятия.

Воспитатель: теперь ребята встаньте со стульчиков.

Давайте с вами немножко поиграем!

(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет все движения согласно текста)

Выпал беленький снежок,

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем,потопаем,

Будем весело плясать

Будем руки согревать,

Мы похлопаем, похлопаем.

Чтоб нам было веселей

Будем прыгать мы скорей,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» • Использование современных образовательных технологий :икт-технология, технология музыкального воздействия, социоигровая технология. •.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кот на крыше» "Рассматривание картины "Кот на крыше" Цель:Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины «Зимний лес» Тема: Рассматривание картины «Зимний лес». Цели: Обучение целенаправленному рассматриванию картины. Закрепление и активизация словаря по.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины «Зимние развлечения» Тема: Рассматривание картины «Зимние развлечения» Программное содержание: Показать красоту зимнего пейзажа. Закрепить умение использовать.

План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Рассматривание картины «Собака со щенками» Задачи: 1. Учить рассказывать по картинке предложения из двух- трех слов, рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя; 2. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами» (вторая младшая группа, дети 3-4 лет) Цель: Создать условия для успешного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Птичий двор» Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность.

Развитие речи «Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» — составление рассказов по картине Цель: Учить придумывать события предшествующие изображенным событиям и последующие за ним, развивать зрительную память, образное мышление,.

Спортивный досуг в старшей группе тема: «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать учить выполнять скользящий шаг с использованием ледянки, попеременно меняя ногу; упражнять в беге колонной по одному;.

Занятие по развитию речи «Рассматривание картины кошка с котятами». Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи. Образовательные. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД