НОД развитие речи в подготовительной группе «Хочу все знать»

Татьяна Пантелеева
НОД развитие речи в подготовительной группе «Хочу все знать»

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательные области: «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие». «Познавательное развитие».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Хочу все знать».

Цели:

Образовательные: познакомить с «Конвенцией о правах ребенка», довести до сознания идею значимости, неповторимости каждого человека, познакомить, с правом иметь с рождения имя, отчество, фамилию, закрепить представление о семье, совершенствовать умение устанавливать родственные связи между членами семьи.Обогащать словарь: право, отчество; учить пользоваться существительными с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, своему роду.

Оборудование: воздушный шар, мяч, семейные фотографии детей, карточки с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель: (обращает внимание детей на воздушный шарик). Ребята, а вам интересно узнать, кто прилетел на воздушном шаре? Смотрите, кто к нам идет.

В группу входит Знайка.

Знайка. Меня зовут Знайка. Я хочу всё знать.

Хочу всё знать на свете я,

А для вас мои друзья,

Я принес задания.

Не ленитесь, не зевайте,

Быстрее помогайте.

Помогите, пожалуйста, моей подружке справиться с простой задачей.

Девочка с куклой.

Какое имя кукле дать?

Задача не простая

У куклы синие глаза

И челка золотая.

И только имени пока

У куклы не – представьте.

Нелегкая задача

И кукла смотрит на меня,

От горя чуть не плача.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужно имя? Почему даже своей кукле девочка хочет дать имя?

Дети. Имя нужно, чтобы обращаться, друг к другу, имя дается при рождении в зависимости от того, кто он – мальчик или девочка, ребенка называют в честь кого – то.

Воспитатель. Именам часто соответствуют определенные черты характера, каждое имя что –то означает: Никита – победитель, Марина – морская, Ирина – мир. А вам интересно, что означают ваши имена?

Олег – светлый

Женя – благородный

Яна – упрямая

Артем – невредимый

Данил – судья божий

Максим – величайший

Владик – владеющий славой

Аня – благодать, симпатичная.

Ребенок. Имя у тебя одно,

Навсегда оно дано,

Жизнь длинна, и оттого

Ты побереги его.

Воспитатель. Ребята, а как вы понимаете выражение «беречь своё имя»? (ответы детей). Каждого человека можно называть не только по имени, но и ласковыми словами. Как бы вы хотели, что бы вас ласково называли?

Игра «Назови ласково». (С мячом) .

Яна – Яночка

Женя – Женечка

Артем – Артемушка

Максим – Максимка

Данил – Данилка

Аня – Анечка

Настя – Настенька

Воспитатель. Когда ребенок маленький его называют ласково, а когда вырастет,его будет называть полным именем: Оля – Ольга

Света – Светлана

Аня – Анна

Женя – Евгений

Настя – Анастасия

Взрослых людей называют по отчеству. По отчеству можно узнать, как зовут папу. Меня зовут Татьяна Петровна. Догадались, как зовут моего папу?

По имени и отчеству называют взрослых людей. Когда вы вырастите, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству.

Олег Сергеевич

Данил Александрович

Артем Николаевич

А еще у каждого есть своя фамилия. Её мы наследуем от родителей семьи. Каждый человек имеет право на фамилию, имя и отчество.

Знайка. Скажите, пожалуйста, а что такое семья? Кого мы можем назвать членами своей семьи? Как нужно относиться к своим близким людям? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

«Семья»

Семья – это мама, и папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сёстры бывают

Семья - это я, и меня называют –

Котенок и птичка.

Семья – где все любят друг друга и уважают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Ваша семья – это ваши родители. Люди всегда интересуются от кого они произошли, каков их род.

Посмотрите, какое у нас необычное дерево. На нем изображен семейный род и видно, кто от кого произошел. Корни дерева – это прабабушки, прадедушки. Начало вашего семейного рода. Большие ветки дерева – бабушки и дедушки. Маленькие ветки – мама, папа, дяди и тёти, а самые маленькие веточки – это вы.

Воспитатель. Давайте расскажем Знайке о своих семьях по вашим фотографиям, кто кому кем приходится (рассказы детей).

Знайка. Я вам приготовил задание. На столах по две картинки, они все разные, но на них изображены ситуации, которые могут происходить в любой семье. Я предлагаю раскрасить тот рисунок, на котором изображено то, как бы вам хотелось, что бы поступали ваши мамы и папы. (Обсудить ситуации с детьми, а затем дети закрашивают).

Воспитатель. Из ваших работ я вижу, что каждому из вас хочется, что бы родители уделяли вам внимание, ласку, заботу – так и должно быть. Все дети имеют право на заботу своих родителей.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД развитие речи в подготовительной группе «Хочу все знать»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 03:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

Фотоотчет «Осенние фантазии»
Наступила пора в году, когда земля надевает самые яркие и дорогие наряды. Все деревья и кусты красит Осень по-своему: кого в жёлтый наряд, кого в...
Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья...
Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика . Фитбол -...
Лэпбук «Народный быт»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования мы ищем новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому использование дидактического...