Лучший педагог года

НОД развитие речи в подготовительной группе «Хочу все знать»

Татьяна Пантелеева
НОД развитие речи в подготовительной группе «Хочу все знать»

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательные области: «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие». «Познавательное развитие».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Публикация «НОД развитие речи в подготовительной группе „Хочу все знать“» размещена в разделах

Тема: «Хочу все знать».

Цели:

Образовательные: познакомить с «Конвенцией о правах ребенка», довести до сознания идею значимости, неповторимости каждого человека, познакомить, с правом иметь с рождения имя, отчество, фамилию, закрепить представление о семье, совершенствовать умение устанавливать родственные связи между членами семьи. Обогащать словарь: право, отчество; учить пользоваться существительными с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, своему роду.

Оборудование: воздушный шар, мяч, семейные фотографии детей, карточки с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель: (обращает внимание детей на воздушный шарик). Ребята, а вам интересно узнать, кто прилетел на воздушном шаре? Смотрите, кто к нам идет.

В группу входит Знайка.

Знайка. Меня зовут Знайка. Я хочу всё знать.

Хочу всё знать на свете я,

А для вас мои друзья,

Я принес задания.

Не ленитесь, не зевайте,

Быстрее помогайте.

Помогите, пожалуйста, моей подружке справиться с простой задачей.

Девочка с куклой.

Какое имя кукле дать?

Задача не простая

У куклы синие глаза

И челка золотая.

И только имени пока

У куклы не – представьте.

Нелегкая задача

И кукла смотрит на меня,

От горя чуть не плача.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужно имя? Почему даже своей кукле девочка хочет дать имя?

Дети. Имя нужно, чтобы обращаться, друг к другу, имя дается при рождении в зависимости от того, кто он – мальчик или девочка, ребенка называют в честь кого – то.

Воспитатель. Именам часто соответствуют определенные черты характера, каждое имя что – то означает: Никита – победитель, Марина – морская, Ирина – мир. А вам интересно, что означают ваши имена?

Олег – светлый

Женя – благородный

Яна – упрямая

Артем – невредимый

Данил – судья божий

Максим – величайший

Владик – владеющий славой

Аня – благодать, симпатичная.

Ребенок. Имя у тебя одно,

Навсегда оно дано,

Жизнь длинна, и оттого

Ты побереги его.

Воспитатель. Ребята, а как вы понимаете выражение «беречь своё имя»? (ответы детей). Каждого человека можно называть не только по имени, но и ласковыми словами. Как бы вы хотели, что бы вас ласково называли?

Игра «Назови ласково». (С мячом) .

Яна – Яночка

Женя – Женечка

Артем – Артемушка

Максим – Максимка

Данил – Данилка

Аня – Анечка

Настя – Настенька

Воспитатель. Когда ребенок маленький его называют ласково, а когда вырастет, его будет называть полным именем: Оля – Ольга

Света – Светлана

Аня – Анна

Женя – Евгений

Настя – Анастасия

Взрослых людей называют по отчеству. По отчеству можно узнать, как зовут папу. Меня зовут Татьяна Петровна. Догадались, как зовут моего папу?

По имени и отчеству называют взрослых людей. Когда вы вырастите, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству.

Олег Сергеевич

Данил Александрович

Артем Николаевич

А еще у каждого есть своя фамилия. Её мы наследуем от родителей семьи. Каждый человек имеет право на фамилию, имя и отчество.

Знайка. Скажите, пожалуйста, а что такое семья? Кого мы можем назвать членами своей семьи? Как нужно относиться к своим близким людям? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

«Семья»

Семья – это мама, и папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сёстры бывают

Семья - это я, и меня называют –

Котенок и птичка.

Семья – где все любят друг друга и уважают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Ваша семья – это ваши родители. Люди всегда интересуются от кого они произошли, каков их род.

Посмотрите, какое у нас необычное дерево. На нем изображен семейный род и видно, кто от кого произошел. Корни дерева – это прабабушки, прадедушки. Начало вашего семейного рода. Большие ветки дерева – бабушки и дедушки. Маленькие ветки – мама, папа, дяди и тёти, а самые маленькие веточки – это вы.

Воспитатель. Давайте расскажем Знайке о своих семьях по вашим фотографиям, кто кому кем приходится (рассказы детей).

Знайка. Я вам приготовил задание. На столах по две картинки, они все разные, но на них изображены ситуации, которые могут происходить в любой семье. Я предлагаю раскрасить тот рисунок, на котором изображено то, как бы вам хотелось, что бы поступали ваши мамы и папы. (Обсудить ситуации с детьми, а затем дети закрашивают).

Воспитатель. Из ваших работ я вижу, что каждому из вас хочется, что бы родители уделяли вам внимание, ласку, заботу – так и должно быть. Все дети имеют право на заботу своих родителей.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД развитие речи в подготовительной группе «Хочу все знать»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 03:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД