Лучший педагог года

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» (2 фото)

Елена Лукина
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе компенсирующей направленности

с ОНР

«День Матери».

Цель:

Формировать дальнейшие представления о празднике День Матери.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

(О. О. «Речевое развитие»)

- продолжать детей учить образовывать и практически употреблять относительные прилагательные (по теме «Продукты питания», «Посуда»)

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР „День Матери“» размещена в разделах

- закреплять умение детей составлять предложения по сюжетным картинкам;

- расширять и активизировать словарь

по теме «Продукты питания» :

гороховый, рыбный, вермишелевый суп

рисовая, гречневая каша

яблочный компот и т. д.

по теме «Посуда»:

Существительные:

посуда, чайник, кастрюля, сковородка, ковш, тарелка, ложка, вилка, ножик, масленка, солонка, хлебница.

Глаголы:

пить, есть, готовить, резать, чистить.

по теме «Мама»

(нежная, умная, ненаглядная, ласковая, прекрасная, трудолюбивая, чудесная, милая и т. д.).

Развивать связную речь детей:

- продолжать развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;

- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;

способствовать умению детей рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-моторную координацию (игровое упражнение «Маму я свою люблю»);

- сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

(О. О. «Физическое развитие»)

- развивать логическое мышление, умение классифицировать посуду по ее назначению;

- совершенствовать фонематическое восприятие; - упражнять в правильном дыхании;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление; умение слушать.

- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус, развивать эмоциональную отзывчивость. (О. О. «Художественно-эстетическое развитие»)

Коррекционно-воспитательные:

(О. О. «Социально-коммуникативное развитие»)

-способствовать воспитанию любви, уважения и внимательного отношения к маме, развивать стремление помогать маме, радовать её делами и словами, делать ей подарки своими руками

- способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы:

словесный:

рассказ логопеда из личного опыта, художественное слово, беседа, объяснение, вопросы поискового характера, обращённые к личному опыту детей, советы

практический:

игровые действия : «дети гладят бельё», «стирают одежду», «варят обед», «уборка в доме», «накрывают на стол»

наглядный:

рассматривание фотографий мам, сюжетных картинок:

«дети гладят бельё», «стирают одежду», «варят обед» ,«уборка в доме», «накрывают на стол»;

просмотр компьютерной презентации

Оборудование:

фотографии мам, компьютерная презентация и оборудование для неё.

1 - доски для глажения, утюги

2 – тазики для стирки белья

3 – контейнеры с различными крупами и мучными изделиями, муляжи фруктов и овощей, 3 кастрюли, муляжи пирогов, плита, чайный сервиз, кухонная и столовая посуда)

4 – веники, совки

5 – ведро и швабра

сюжетные картинки:

«дети гладят бельё», «стирают одежду», «варят обед» ,«уборка в доме», «накрывают на стол»

Предварительная работа:

рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде дома, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Мама»

I.

Организационный момент.

Звучит лирическая мелодия. Дети собираются около педагога

Логопед привлекает внимание детей рассказом из личного опыта:

- Мне хочется рассказать вам одну историю.

Иду я сегодня по улице. Холодно. И вижу мальчика. Он что-то прижимает к себе и укрывает от ветра. Я никак не могла догадаться что это.

беседа

- А вы догадались, что нёс мальчик?

(Предполагаемые ответы детей: котёнка… цветок)

- Интересно, кому мальчик несёт этот нежный цветок?

(Предполагаемые ответы детей: маме)

- А почему сейчас, в ноябре он хочет сделать подарок маме?

(Предполагаемые ответы детей: День Матери)

- Конечно.

Нет на свете праздника важнее,

Чем прекрасный праздник матерей.

-Как вы думаете, какое первое слово говорит маленький ребенок?

(Предполагаемые ответы детей: мама)

Слайд «Мальчик дарит маме цветок»

II. Основная часть. Сообщение темы занятия.

-1-

Логопед: - А что значит слово МАМА?

(Предполагаемые ответы детей: та кто тебя родила?

- А для меня Мама – самый дорогой человек на свете! Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит.

Как хорошо, что есть праздник, посвящённый маме - День Матери!

-2-

Слайд «Мама и дети»

Логопед:

- Что может быть подарком для мамы?

- Ребята, а радовать маму можно каждый день или только в праздник?

- Мама приходит с работы уставшая. А ещё столько дел ее ждёт дома. Как вы поступите?

-Как можно маме помочь с домашними делами говорится в нашей игре «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю, (Сжать руки на груди)

Я всегда ей помогу: (Сжимать и разжимать кулачки)

Я стираю, (Тереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

Воду с ручек отряхаю. (Трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник подметать пол)

И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова)

Маме надо отдыхать, (Ладошки обеих рук положить под щёку)

Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону)

Я на цыпочках хожу, («Ходить» указательным и средним пальцем правой руки по левой руке)

И ни разу, И ни разу (Показать правой рукой отрицание)

Не словечка не скажу (На последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам)

-3-

Игровое задание «Кто что делает».

Логопед:

- Дети, а вы можете превратиться в маминых помощников прямо сейчас. Посмотрите вокруг. Столько дел нам нужно переделать (обращает внимание на сюжетные картинки - дает образец высказывания:

«Нужно накрыть стол для чаепития», дети составляют фразу по другим картинкам).

-Здесь все, что нужно для работы. Постарайтесь выбрать то, что вам необходимо.

- Нам надо всё успеть сделать пока звучит музыка.

Обращения к детям во время игры:

- Что ты делаешь?

(Предполагаемые ответы детей: мою, протираю, подметаю, стираю, варю и т. д.)

- Что ты выбрал для работы? Ты ничего не забыл?

(Предполагаемые ответы детей: «уборка в доме»: веник, совок, швабра, тряпка, ведро и т. д.)

- какой суп ты варишь?

(Предполагаемые ответы детей: вермишелевый, гороховый и т. д.)

- какую кашу?

(Предполагаемые ответы детей: (гречневую, рисовую, манную и т. д.)

- какой компот?

(Предполагаемые ответы детей: грушевый, яблочный)

- какой пирог?

(Предполагаемые ответы детей: капустный, яблочный)

- какую посуду вы поставите на стол для чаепития столовую, кухонную или чайную?

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»

-4-

Слайд «Грустная и весёлая мама»

Игровое упражнение «Ласковые слова».

(фотовыставка «Моя мама»)

Логопед:

- Я думаю, каждая мама будет рада, если в доме есть такие замечательные помощники и захочет вас назвать ласковым словом. Вы со мной согласны?

-Как тебя ласково называет мама? А тебя?

(Предполагаемые ответы детей: котёнок, доченька)

- Как много разных ласковых слов мы услышали.

-Ребята, а можем маму порадовать приятными словами? А это будет для нее подарком?

- Полюбуемся на фотографии ваших мам.

Мамы смотрят на вас, и им тоже хочется услышать добрые слова.

- Какая твоя мама?

(Предполагаемые ответы детей:

«Моя мама красивая», «Моя мама добрая»

(нежная, умная, ненаглядная, ласковая, прекрасная, трудолюбивая, чудесная, милая и т. д.)

Слайд «Мама и дети»

- Что ты пожелаешь своей мамочке?

(Предполагаемые ответы детей полными предложениями:

«Я пожелаю мамочке счастья».

«Я пожелаю мамуленьке здоровья» и т. д.)

Логопед:

-Много разных ласковых слов вы подарили своим мамам.

Фото «День Матери»

III. Рефлексия занятия.

Логопед:

- Сегодня мы узнали, что каждый из вас может порадовать маму по-своему. И вы показали, что вы - настоящие мамины помощники. Внимание на экран:

(Предполагаемые ответы детей:

подарок можно нарисовать или слепить; можно делать для мамы добрые дела и дарить ей приятные слова).

- Как вы думаете, какой подарок для мамы будет самый желанный?

- Да, любой маме будут приятны все добрые слова и дела.

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно.

Нет человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам и обязательно им помогайте.

Публикации по теме:

«День матери». Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности «День Матери» Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности. 1. Цель: способствовать эмоциональному психологическому.

Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото» Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) «Болото» Ребята! Сегодня мы поговорим об.

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке» «На помощь Красной Шапочке». Конспект ОД в старшей группе Программное содержание: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности ТНР «Перелётные птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности (ТНР) для детей 6-7 лет «Перелётные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Сказки»КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Сказки» КВН по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у сказки" Цель: вызывать у детей радостные переживания.

НОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНРНОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНР Цели: - Создать условия для формирования практических навыков работы с разнообразными природными материалами; - Способствовать развитию.

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи «Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

Сценарий развлечения в старшей группе компенсирующей направленности «День матери» Цель: Это развлечение направлено на воспитание у детей чувства патриотизма, любви и уважения к своему самому дорогому человеку- МАМЕ. Вед. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 19:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД