Получи документы

Конспект развивающей НОД «Я и моё тело» с детьми старшей группы в детском саду (8 фото)

Елена Тараненко
Конспект развивающей НОД «Я и моё тело» с детьми старшей группы в детском саду

В 2-х частях

НОД развивающего занятия по теме: «Я и моё тело» с детьми

старшей группы в детском саду. Часть 1.

Автор: воспитатель ЦРД "Стрижи" Тараненко Елена Сергеевна

Декабрь 2019 г.

Конспект развивающей НОД «Я и моё тело» с детьми старшей группы в детском саду

Цель: формировать представление о себе как о человеке; знакомятся с частями тела человека, организмом и взаимосвязи органов между собой. Формируют представление о коже как защите организма от инфекции, понимают, что от чистоты кожи зависит здоровье человека, развивают гигиенические навыки. Развивают навыки и умения бережно относиться к органам зрения, слуха, обоняния.

Публикация «Конспект развивающей НОД „Я и моё тело“ с детьми старшей группы в детском саду» размещена в разделах

Задачи: * Познакомить детей со строением тела человека.

* Уточнить возможности организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;

* Закреплять понятие «один – много»;

* Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки и т. д. ;

* Развивать умение соотносить свои движения со словами текста;

* Воспитывать навыки культурного поведения

* Воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;

* Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Макеты фигуры человека – скелета, и макет внутренних органов;

Картинки с изображением животных и человека;

Таблицы с изображением внешнего строения человека;

Книга “Я – человек, ты – человек”;

Таблица с изображением строения кожи человека;

Ручные лупы на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель - вместе с детьми читаю рифмовку и показываю на себе перечисленные части тела.

«Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать (шагаем на месте)

Вот спина, а вот животик (показываем спину, животик)

Ножки (топаем)

Ручки (протягиваем ручки вперед и вращаем кистями)

Глазки (показываем глаза)

Ротик (показываем)

Носик (показываем)

Ушки (показываем)

Голова (положили руки на голову и покачиваем из стороны в сторону)

Шея крутит головой (обхватили ладонями)

Ох, устала! Ой- ой-ой

Давайте сядем на стульчики.

Дети, вы знаете, что на земле живёт очень много различных живых существ. Одни из них ползают, другие летают, третьи прыгают. Давайте вспомним, кто из животных летает? Ползает? Плавает? Прыгает? Ответы детей.

Появление всех живых существ происходит по-разному. Рыбы – из икринок, птицы – из яиц, собаки, коровы, лошади – рождают детёнышей. Самый совершенный из всех живых существ – человек. У человека много общего с другими животными, и всё же он не такой, как они.

Какой же он? Что скрывается под нашей кожей? Что там происходит внутри?

Вот об этом мы и побеседуем с вами сегодня.

Дети, посмотрите друг на друга внимательно, обратите внимание на части тела и назовите их.

Фото «Я и моё тело»

Ответы детей: голова, туловище, руки, ноги, шея.

Наше тело покрыто кожей. Оттяните правой рукой кожу на левой руке, затем отпустите. Что произошло?

Кожа вернулась на своё место, она обладает эластичностью. Кожа защищает наше

тело от повреждений. Царапины, ссадины, порезы, ожоги и синяки приходится терпеть именно коже. Человек в коже – это всё равно, что апельсин в кожуре или дерево в коре.

Наша кожа охраняет организм от микробов. Микробы – это мельчайшие невидимые глазу живые существа, некоторые из них приносят нам болезни. Но сквозь здоровую и чистую кожу они в тело не попадут. Кожа для них – как высокий непреодолимый забор.

Кожа очень важна для нашего организма, она защищает нас от жары и холода, от ветра и сырости.

А теперь, ребята, возьмите лупы и рассмотрите кожу разных участков тела. Что вы заметили? Чем

покрыта кожа? Волосками и порами – углублениями. Через поры в организм поступает воздух, который так необходим каждой клеточке. Также через поры выделяется пот.

Наша кожа, как пирог, состоит из нескольких слоёв. (Показ таблицы с изображением кожи).

Первый слой – тонкий наружный – называется эпидермис. Второй слой – внутренний –

собственно кожа. Наружный слой наиболее развит на ладонях и подошве ног. Он выполняет защитную функцию. Он не пропускает воду, газы, твёрдые частицы. Во внутреннем слое находятся кровеносные сосуды, сальные и потовые железы, волосяные сумки. Через кожу выходит много ненужных и даже вредных для нашего организма веществ. Вот поэтому о коже надо заботиться.

Дети, запомните следующие правила ухода за кожей:

-Нужно каждый день ополаскиваться тёплой водой, регулярно мыться с мылом и мочалкой.

-Если кожа у тебя чешется или ты поранился, ушибся, обязательно скажи об этом родителям.

-Не играй со спичками и с огнём, иначе ты можешь сильно обжечься.

-В холодную погоду защищай кожу от обморожения. Особенно береги от мороза пальцы рук и ног, кончик носа и уши.

-Летом нельзя слишком долго загорать под солнцем, это может привести к опасному ожогу кожи.

-Ешь побольше свежих овощей и фруктов, пей много молока. Твоя кожа будет чистой и гладкой, если ты будешь получать с пищей достаточно витаминов.

Дети, давайте внимательно рассмотрим части тела.

Конспект развивающей НОД  с детьми старшей группы в детском саду - фото

Работа с манекеном – человек.

(В голове человека находится мозг и сосредоточены все органы чувств: зрение (глаза, слуха (уши,

Обоняние (нос, вкуса (язык). Голова соединяется с туловищем при помощи шеи, которая обеспечивает ей подвижность).

Что есть у нас на голове? Что есть у нас на лице? Ответы детей.

Фото №1 В х частях НОД развивающего занятия по теме Я и моё тело с детьми

Воспитатель: Посмотрите друг другу в глаза, и скажите, какого они цвета. Попробуйте закрыть глаза. Долго мы не можем выдержать, нам хочется быстрее их открыть, чтобы видеть, что происходит вокруг. Глаза являются органом зрения. Через них, как через два сверкающих окна, мы смотрим на наш прекрасный мир.

Послушайте отрывок из стихотворения Н. Орловой “Ребятишкам про глаза”

Посидим совсем немножко

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

Ничего вокруг не видно!

Параллельно с рассказом воспитателя дети выполняют аппликацию «Тело человека» - детально, склеивая каждую деталь на ее место.

Воспитатель: Защищают глаза веки с ресницами. Они нужны для того, чтобы в глаза не попали пыль, грязь, мелкие соринки.

читает стихотворение “Береги зрение”

К окулисту пришёл крокодил, плакал горько, совета просил:

Я весь день телевизор смотрел, до полуночи с книгой сидел.

Свет обычно включать не любил, в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: “Я вам помогу!”

Но при этом с досадой сказал: “Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте, телевизор пореже включайте,

И придётся очки заказать, чтобы снова газеты читать!

Воспитатель: Выше глаз у нас расположены брови. Для чего они нам нужны? Брови задерживают пот, воду, стекающую со лба. Пот слепил бы глаза и раздражал их.

Ниже глаз расположен нос. Попрошу вас: сделайте глубокий вдох через нос, а затем

выдохните. Носом мы дышим. Кроме того, носом мы различаем запахи. Как много запахов вам известно? Без труда по запаху мы можем узнать, что готовится в кухне. Мы различаем запахи живых цветов, костра, духов.

Большинство животных чувствуют запахи ещё лучше, чем люди. Например, олень чувствует запах врага на огромном расстоянии и успевает убежать или спрятаться.

Внутри носа что-то постоянно движется – это реснички, которые задерживают пыль, чтобы она не проникала дальше в наш организм.

Итак, носом мы воспринимаем окружающие запахи и дышим.

Фото №2 Старшая группа старшей группы в детском саду

Воспитатель: Ниже носа находится рот, вокруг рта – губы. Во рту человека находятся слюнные железы, которые постоянно вырабатывают слюну. Когда мы не едим, слюны во рту мало. Во время еды слюнные железы вырабатывают больше слюны. Без слюны мы бы и кусочек хлеба не проглотили.

Во рту у нас находятся зубы. У взрослого человека их 32. Зубы состоят из самого твёрдого вещества, которое есть в нашем организме. Это вещество намного прочнее, чем кости. Но ведь зубы и должны быть такими прочными, ведь мы пережёвываем ими пищу три раза в день в течение всей жизни.

Молодцы собрали лицо человека.

Фото №3 Автор воспитатель ЦРД Стрижи Тараненко Елена Сергеевна Декабрь г

Теперь немного отдохнем.

Физкультурная минутка.

Живут мальчики – весёлые пальчики (поднимаем руки вверх, “фонарики”)

Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба)

Шея крутит головой (вращения головой)

Повторяйте все за мной!

Вправо, влево оборотик (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Покажите мне животик (правой рукой по часовой стрелке водим по животу)

Наше тело подтянулось (встаём на носочки, руки вверх)

И вперёд слегка нагнулось

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина!

А теперь все потянулись,

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель:

С правой и левой стороны головы у человека находятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаётся звук: стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощью ушей.

Для того, чтобы слышать как можно лучше, нужно соблюдать определённые правила:

-Никогда не засовывай ничего ни в своё ухо, ни в чужое.

-Если ты почувствуешь боль в ухе, обязательно скажи об этом родителям.

-Никогда не кричи никому в ухо. Это может повредить слух.

-Приучись включать телевизор на небольшую громкость. От громкого звука слух ухудшается.

-Не забывай мыть уши.

А сейчас давайте поиграем в игру «Нос-лоб-ухо - игра для детей»

Воспитатель говорит:

– Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос—лоб—нос—нос—лоб—лоб—ухо! Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

Воспитатель:

Вот и повторили, из чего состоит тело человека.

А какие мощные у нас ноги! Они носят всё наше тело. Думаю, что вы убедились, что невозможно нам без рук и ног!

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки!

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. /Глаза/

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит! /Нос/

На одной горе много травы,

Да скот эту траву не ест. /Волосы/

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как сладко жить, когда они

Работы не боятся!. /Пальцы/

Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажи, как их зовут?/Ноги/

Тридцать два молотят,

Один поворачивает. /Зубы и язык/

Воспитатель: Дети, вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня вспомнили самое важное, из чего состоит тело человека. А что у нас внутри, вы узнаете на следующем занятии. Ещё я хочу вам напомнить: бережно относитесь к себе и к своему телу. Берегите своё здоровье!

Фото №4 Цель формировать представление о себе как о человеке знакомятся с частями тела человека организмом и взаимосвязи органов между собой

НОД развивающего занятия по теме: «Я и моё тело» с детьми

старшей группы в детском саду. Часть 2.

Цель: Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об организме человека (скелет и мышцы).

Задачи:

* Формировать элементарные знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах)

* Раскрыть значение и важность знаний физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.

* Закрепить умение определять эмоциональные состояния по изображенным движениям и предавать эти состояния в рисунке путем дорисовывания.

Активизация словаря: череп, позвоночник, мышцы, суставы.

Оборудование: Манекен скелета человека плакат с изображение скелета и мышц человека, картины с эмоциональными состояниями, карандаши, рисунки с овалом лица на каждого ребенка.

Ход задания

Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомство с нашим телом, но для начало отгадайте загадку:

Похож на кощея бессмертного,

Но не злодей.

Живет внутри каждого,

И нет его нужней.

Что это? (Показ скелета).

Фото №5 Формируют представление о коже как защите организма от инфекции понимают что от чистоты кожи зависит здоровье человека развивают гигиенические навыки

Без него ни шагу ступить

Ни воды попить

Руки как плети болтаются

Ноги в стороны разъезжаются. Правильно ребята, сегодня мы поговорим и познакомимся со скелетом человека и его мышцами.

Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как желе. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов.

Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы.

Череп похож на шлем. Что он защищает? (мозг)

Грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику. Что защищают ребра? (внутренние органы: сердце, легкие от повреждений). Позвоночник является основным стержнем туловища, на него приходится вес верхних частей тела, а сам он состоит из 33 позвонков, соединенных между собой. В состав скелета входят еще верхние и нижние конечности (показ) какую функцию выполняют верхние и нижние конечности? (с их помощью осуществляются разнообразные движения)

Ребята, кто назовет основные части скелета и покажет, где они находятся? (череп, скелет верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, скелет нижних конечностей.)

Ребята, в нашем теле находится около двухсот костей. Они оберегают от повреждений нежные органы, которые находятся внутри тела. Места соединения костей называются суставами. Кости в суставах распались бы, если бы их не связывали похожие на жесткие веревки - связки.

О худых людях говорят: "У него только кожа да кости". Может ли такое быть на самом деле? (нет).

Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться, бегать, ходить, поднимать грузы или даже моргать. Человеку нужны мышцы.

Мышцы - главные силачи. Они прикрепляются сухожилиями к костям, не давая им смещаться. Сокращения мышц приводит к движению частей тела. Вытяните руку, ваши мышцы находятся в свободном состоянии, согните руку в локте, а вот в это время наши мышцы сокращаются и приводят в движение вашу руку. (показ, дети повторяют).

Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движение человека становится совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы. Что помогает это сделать? (физкультура и спорт).

Правильно, физкультура и спорт делают фигуру человека красивой, формируют правильную осанку. Хотите проверить, правильная ли у вас осанка? встали, повернулись ко мне спиной, руки сложили вместе ладошками и приставили к позвоночнику. Ладошки не должны разомкнуться.

у Ксюши хорошая осанка, а вот Маше надо поработать над своей осанкой. Что нужно делать, чтобы осанка была красивой?

Правильно, выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. При переносе тяжести нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Избегать неудобных поз и каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка если вы будете выполнять эти правила, то осанка у вас будет красивой и правильной, а если не будете, то появится нарушение осанки, искривление позвоночника. Это называется сколиозом. (показ рисунка).

Как мы уже говорили, наши мышцы становятся крепче благодаря физическим упражнениям. И поэтому у спортсменов и атлетом самые сильные мышцы. А вы хотите быть сильными, ловкими, быстрыми? (да). Тогда надо заниматься, чем? (физкультурой, гимнастикой, играть в подвижные игры, обязательно делать по утрам зарядку) словом вести активный образ жизни.

Вы всегда можете контролировать работу своих мышц. Ваш мозг подает сигналы мышцам, а они их выполняют. А сейчас немного разомнем свои мышцы.

Встали, сжали кулачки, согнули руки в локте, присели, встали, нагнулись, разогнулись, потянулись, хлопнули в ладоши, кивнули головой, потрогали себя за ушко и немного потрепали. Вот видите, вы улыбаетесь. И в это время работают мышцы вашего лица. С помощью мышц лица мы выражаем свои чувства. А какие? (удивление, грусть, страх, радость, а иначе это называют эмоциями.

Возьмите листочки. Что у вас там нарисовано? (контур лица) рисунок не закончен и ваша задача дорисовать его, так, чтобы лицо выражало какую-либо эмоцию.

Оля, ты какую эмоцию хочешь изобразить? А ты, Даша?

Какая эмоция у тебя на рисунке, Сережа?

Вот по вашим рисункам я и вижу, что вы веселые ребята не хотите грустить и унывать. Ребята, с чем же мы с вами познакомились сегодня на занятии? (со строением и функциями скелета человека и его мышц) узнали о их роли в нашем организме. Познакомились с правилами поведения для формирования красивой фигуры и правильной осанки. Ведь не зря говорят, в красивом теле - здоровый дух. А так же вспомнили про эмоции. И я желаю, чтобы ваши лица светились радостью и улыбка не сходила с вашего лица.

Публикации по теме:

Беседа для родителей «Формирование предметно-развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в Российской истории в соответствии.

Организация предметно-развивающей среды в детском саду Слайд №2 Во время работы над проектированием предметно-развивающей среды нашего ДОУ перед педагогическим коллективом встала задача создания.

Фотоотчёт «Экскурсия с детьми средней группы «Кто работает в детском саду»Фотоотчёт «Экскурсия с детьми средней группы «Кто работает в детском саду» Приветствую всех посетителей моего блога. В нашей группе состоялась тематическая неделя "Профессии". Ребята знакомились с новыми словами.

Интегрированное познавательное занятие «Человек и его тело» для детей старшей группы Подготовила воспитатель: Демина М. В. Цель: • Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму. • Продолжать.

Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми разновозрастной группы в детском саду Анастасия Микушева Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми разновозрастной группы детского сада. Мы знаем, что.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тело человека» с детьми средней группы «Тело человека». Цель: - Уточнение представлений о частях тела человека и знакомство с понятием «органы чувств». Задачи: 1. Расширять.

Конспект летней прогулки в детском саду для старшей группы «Удивительный цветок — красный клевер-клеверок» Цель: расширение и обогащение знаний детей о растениях, произрастающих в Сибири, через ознакомление с растением «клевер». Задачи: Образовательные:.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала в детском саду В детском саду функционирует физкультурный зал в котором проводятся разные формы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика,.

Праздник для родителей с детьми «День матери» в детском саду для старшей группы Праздник для родителей с детьми «День матери в детском саду Ход праздника. Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не.

Уголки в детском саду. Шаблоны для создания предметно-развивающей средыУголки в детском саду. Шаблоны для создания предметно-развивающей среды Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей НОД «Я и моё тело» с детьми старшей группы в детском саду
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 15:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД