Получи документы

Развлечение «День рождения зебры» (старшая и подготовительная группа)

Любовь Борисова
Развлечение «День рождения зебры» (старшая и подготовительная группа)

Цели и задачи: проводится с целью повышения у дошкольников старшей и подготовительной групп культуры поведения на дорогах.

Задачи:

1. привлечение внимания детей, их родителей к данной тематике, её актуализация;

2. расширение кругозора и уровня знаний детьми правил безопасного поведения на дорогах;

3. формирование и закрепление у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, включающие реакцию на сигналы светофора, дорожные знаки и умение правильно оценивать дорожную обстановку при переходе улиц;

Публикация «Развлечение „День рождения зебры“ (старшая и подготовительная группа)» размещена в разделах

4. развитие внимания, творческого потенциала детей и подростков, укрепление навыков командного решения поставленных задач.

Порядок проведения урока.

Здравствуйте, ребята! Тема занятия у нас необычная «День рождения зебры». Я предлагаю сегодня провести занятие-соревнование по безопасности дорожного движения. Оценивать ваши знания будет компетентное жюри (назвать кто).

Наше занятие будет проходить в несколько этапов: 1 этап – конкурс «Старт», 2этап – конкурс «дорожные знаки – наши верные друзья», 3этап – конкурс «Светофор», 4этап – конкурс «Безопасный переход».

Я буду вызывать по одной команде, где команда должна представить: название команды, эмблема команды у каждого члена команды, общую эмблему команды, командную речёвку и другие дополнительные отличия команды.

Максимальное количество баллов за этот этап 20 баллов. Встречаем команды: старшая и подготовительная групп. Жюри подведёт итоги этого этапа.

2этап конкурс «Дорожные знаки – наши верные друзья».

На этом этапе команда должна продемонстрировать знания важнейших для пешехода знаков дорожного движения. Капитан команды выберет свой конверт с дорожными знаками. Судьи будут называть – команды поднимать знаки.

За каждый правильный ответ – 1балл.

Затем по 4 знакам вы должны объяснить, что означает тот или иной знак. При правильном ответе команда получает 2 балла. (команда может коллективно совещаться. Каждый член команды имеет право от имени команды ответить только на один вопрос).

И так, капитаны команд, возьмите конверты. Разложите дорожные знаки на столе. (показываю знаки, жюри оценивает). Подведём итоги этого конкурса.

3этап – конкурс «Светофор».

На этом этапе команда должна продемонстрировать внимание и правильную реакцию на сигналы светофора ( напомнить о сигналах светофора и назвать их значения: красный, жёлтый – запрещающие сигналы, переходить улицу нельзя. Зелёный – разрешающий сигнал. Но начинать переход можно лишь убедившись, что все транспортные средства остановились перед переходом).

В конкурсе участвуют 2 команды по 5 участников от команды. Выстраивайтесь в 2 команды ( на расстоянии 3-4 метра стоят коробки с различными предметами: красного, жёлтого, зелёного цветов). Если я говорю «разрешающий сигнал» - берёте предметы такого цвета, который разрешает движение. За правильное действие – 1балл, неправильное 0баллов. Говорю «запрещающий сигнал» - берёте предметы такого цвета, которые запрещают движение. За правильное действие – 2 балла, за неправильное 0 баллов. Максимальное число баллов – 12. (назвать по 2 раза запрещающий и разрешающий сигнал).

Итог жюри: 1 место -5 баллов, 2 – 3 балла, 3 – 2 балла, 4 – 1 балл.

4 этап: конкурс «Безопасный переход».

На этом этапе команда должна продемонстрировать умение действовать слажено при решении общей творческой задачи и показать умение ориентироваться в дорожной ситуации для выбора безопасного пути перехода через дорогу в городе.

За каждый правильный ответ – 2 балла, неправильный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 8.

Смотрим на экран. 1 слайд

1. Длинный ровный участок дороги (нет обозначенного пешеходного перехода).

Вопросы:1. Можно ли перейти улицу в этом месте? (да, можно).

2. Что нужно сделать перед переходом? ( ответ: посмотреть налево, потом направо, убедиться, что на безопасном расстоянии от места перехода – в каждую сторону- нет движущихся транспортных средств, и только тогда переходить дорогу.)

2 слайд. Крутой поворот дороги.

Вопросы: 1. Можно ли перейти дорогу в этом месте?

2. Как надо поступить, если надо перейти дорогу? (дойти до пешеходного перехода и там перейти дорогу, либо отойти от угла на прямой участок дороги, который просматривается в оба направления на безопасное расстояние до движущейся машины).

3 слайд. Пешеходный переход без светофора.

Вопросы: 1. Можно ли перейти улицу в этом месте? (да).

2. Что нужно сделать перед переходом?

3. Какие права имеет пешеход, который переходит дорогу на пешеходном переходе? (водитель снижает скорость, чтобы пропустить пешехода, переходящего проезжую часть).

4 слайд. Пешеходный переход со светофором.

Вопросы: Можно ли перейти улицу в этом месте?

2. Что нужно сделать перед переходом? (посмотреть налево, направо, убедиться, что все транспортные средства остановились на запрещающий сигнал светофора, а ещё убедиться, что не приближается ли машина со звуковым спец. Сигналом – надо пропустить – и только тогда начать переход). Итог жюри.

Командам было дано домашнее задание: нарисовать рисунки по дорожному движению. Жюри оценила оригинальность идеи рисунков, точность и восприятие идеи, технику выполнения рисунка и распределила места за этот конкурс (огласить) и наградить грамотами следующих детей (назвать фамилии).

На этом наше необычное занятие закончилось. Все молодцы!

Публикации по теме:

Развлечение «1 марта-Всемирный день кошек» (подготовительная группа)-фотоотчетРазвлечение «1 марта-Всемирный день кошек» (подготовительная группа)-фотоотчет (Пер.  с французского):Едва глаза откроет кот, - В них солнце заберётся. Когда глаза прикроет кот, - В них солнце остаётся. Вот почему.

Фотоотчет о досуге «День рождения Москвы» (старшая и подготовительная группы)Фотоотчет о досуге «День рождения Москвы» (старшая и подготовительная группы) 4 сентября в ГБОУ СОШ №633 Спдо №3 Досуг, прошедший в старшей и подготовительной группах, был посвящён дню рождения Москвы. На мероприятии.

Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа)Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа) Задачи: • Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге; • Развивать физические качества в эстафетах;.

НОД «Угощение на день рождения» (старшая группа) Цель: Развивать представления о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Задачи: Формировать.

Фотоотчет «Отмечаем дни рождения!» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Отмечаем дни рождения!» (подготовительная к школе группа) Самый главный праздник для ребенка - ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ. Хочу рассказать о том, как мы отмечаем это событие в нашей группе. Когда к нам приходят.

Развлечение для детей в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа Тематическое занятие в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа. Задачи: 1. Формировать представление у детей.

Развлечение, посвящённое празднику «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа). ФотоотчетРазвлечение, посвящённое празднику «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа). Фотоотчет Российская армия — Мира оплот. Слава о ней По планете идет. Ряды автоматов На солнце блестят, Красные звезды На касках горят. Походной.

Развлечение «Путешествие на волшебную поляну» нетрадиционное рисование старшая-подготовительная группа Звучит «Вальс» Г. Свиридова из кинофильма «Метель» Дети проходят в зал и садятся на стульчики Воспитатель: Закружилась метель во дворе, задул.

Развлечение совместно с родителями «День музыки» старшая группаРазвлечение совместно с родителями «День музыки» старшая группа На это мероприятие мы пригласили родителей. Это день музыки мы посвятили великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковского. Вместе.

Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа) Задачи: «Социализация» - дать детям знания о лесе, как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «День рождения зебры» (старшая и подготовительная группа)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 17:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД