Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка!»

Наталья Трофимова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 города Шимановска»

НОД (развлечение)в средней группе:

«Путешествие в страну «Здоровей – ка.

Подготовила: воспитатель 1кв. категории

Трофимова Н. А.

Тема: «Путешествие в страну «Здоровей – ка.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знания детей о таком понятии, как «здоровье» и о том, как заботиться о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым,развивать мыслительную активность и воображение. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу, здоровому образу жизни. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа:

- Соблюдение режимных моментов;

- Беседа с детьми о витаминах;

- Закрепление знаний об овощах и фруктах;

- Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья»;

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая» и др.

- Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

- Рассматривание дидактического материала по теме: «Личная гигиена»; «Где живут витамины», «Полезные продукты и вредные».

- Подготовка атрибутов к занятию.

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Орг. момент:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький пенок!

Здравствуйте, мальчики и девочки! Здравствуйте, гости!

1 часть (вступительная):

В:Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилась болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?

(Предполагаемые ответы детей:Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.)

В:А как чувствует себя здоровый человек?

Предполагаемые ответы детей: — Он радуется, бегает, шалит.

В: Согласна: здоровый человек радостный- он улыбается, а больной - грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто – то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что – то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра).

- Среди нас все здоровы (Предполагаемые ответы детей: - «Да»)

В.: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолёте. А полетим мы с вами в страну под названием «Здоровей - ка». Отправляемся.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожней, детвора! Здесь гора и тут гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

2 часть (Ознакомление детей с темой занятия):

В: Вот мы и прибыли в страну «Здоровей – ка».

(На доске размещены опорные картинки о ЗОЖ)

В.: А как вы думаете, кто живет в «Здоровейке - ке»? (ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живут здоровые люди.

- А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей)

- А что это такое, здоровье (ответы детей)

- А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой тела.

А как вы думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?

Давайте мы с вами сделаем самомассаж

(Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа)

Чтобы горло не болело мы погладим его смело, (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать будем нос мы растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем – ладонь поставим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»)

Вилку пальчиками сделай – ухо гладим мы умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

Знаем, знаем: да,да,да!Нам простуда не страшна! (потирают ладони)

В.: А знаете, кто самый главный в стране «Здоровей - ка»? Мойдодыр! Он приготовил для нас чудесный мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. (Имя,опусти руку в мешок и на ощупь угадай какой предмет ты держишь в руке?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

В.: Молодцы! А сейчас Амелия прочтёт нам стихотворение:

Рано утром волк зубастый (хором)

Чистит зубы мятной пастой

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья не зря

Чтобы были мы красивы

Были чистыми всегда.

В.: Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами (ответы детей)

Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей)

Конечно, овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столах размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети приклеивают картинки на здоровые и больные зубы. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

В.: Что- то у меня спина устала. Надо сделать массаж:

(Дети встают друг за другом)

Массаж спины под песню Е. Поплянской (сборник «А мы на уроке играем»)

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывать друг друга по спине)

По весёлой звонкой крыше – бом, бом, бом!

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (постукивание пальчиками)

Никуда не выходите – бом, бом, бом!

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (поколачивание кулачками)

Я уйду, тогда гуляйте – бом, бом, бом! (поглаживание ладошками)

В.: А теперь проверим, всё ли вы запомнили. Я буду читать строчки из стихотворения и если всё верно, то вы будете хлопать в ладоши. Ну а если вы с чем – то не согласны, то хлопать не надо…

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно и старательно мой

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой

,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

3 часть (заключительная):

В: Ну вот настала пора возвращаться в детский сад заводим самолеты

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Рефлексия:

- Давайте вспомним, где мы были?

- В стране «Здоровей – ка

- А что же это за страна? Почему она так называется?

- Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.

И я вам хочу пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

(Фотографии в альбоме)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие.

Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка!»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 05:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

Мастер-класс «Объемная снежинка — звездочка из бумаги своими руками»
Уважаемые коллеги! К Новому году каждому приятно сделать какую -либо красивую штучку. чтобы создать праздничное настроение своим близким. Для изготовления...
Конспект проведения экологической акции «Сохраним елочку — живую иголочку»
Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Ребята, наступил декабрь. В конце месяца будет замечательный праздник, мы все его очень любим – это Новый...
Фотоотчет о занятии аппликации «Фрукты» в средней группе
Ширма с фруктами ( Коллективное занятие) Программное содержание. Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и...