Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осенние листочки»

Наталья Дудниченко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осенние листочки»

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями природного окружения, характерных признаках осенней поры, в частности о явлении природы-листопаде. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «с», воспитывать умение восторгаться красотой осени.

Словарь: листопад,кленовый,дубовый,золотые,багряные,шелестят

Ход занятия

1. Психогимнастика

Вос-ль. Ребята,сегодня мы с вами будем учиться правильно разговаривать. Давайте сделаем зарядку для нашего ротика и язычка, я говорю, а вы повторяете и слова добавляете.

Со-со-со-белка крутит колесо, су-су-су-повстречал медведь лису;

Сю-сю-сю-стало скучно карасю, ся-ся-ся-рассмешите карася.

Вос-ль. Детки,я вам прочитаю загадку,а вы отгадайте о каком времени года идет речь.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года (осенью)зовется.

Вос-ль. О каких признаках осени вы услышали в стихотворении (листья пожелтели, птицы улетели, небо хмурое, дождик льется).

А еще, детки, осенью чаще дует ветер,вот и сегодня он дул с утра, я его встретила по дороге в детский сад и ветер подарил нам волшебный мяч.

Игра «Осенние признаки»

Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Давайте встанем на ножки, кому я брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.

-дождь осень (что делает)-идет, льется, капает,моросит (дети)

-небо осенью (какое)-хмурое, серое, пасмурное;

-урожай осенью (что делают)-собирают;

-птицы осенью (что делают)-улетают в теплые края;

-звери осенью (что делают)-готовятся к зиме, ищут запасы.

-как выглядят в эту пору листья, (какие они по цвету)-желтые,красные,коричневые,разноцветные)

-что происходит осенью с листочками (что они делают)-опадают,летят,кружатся.

-что люди делают с осенними листьями (подметают,собирают)

Вос-ль. А сейчас давайте с вами ненадолго превратимся в осенние листочки (физминутка.)

Ветер листочки качает

Влево вправо наклоняет

Раз наклонились, два наклонились

И на землю приземлились. (тихонечко садитесь на свои места)

Вос-ль. Ой, ребята, слышите кто-то стучится, пойду-ка я посмотрю (вос-ль заносит ежика в руках у него корзинка с листьями). Посмотрите кто к нам пришел (ежик)

-Здравствуйте,ребята (Здравствуй ежик)

Вос-ль. Ежик, а что у тебя в корзине, покажи ребятам (вос-ль подносит детям корзину).

Дети. (листочки)

Вос-ль. Ежик, а зачем тебе листочки (чтобы норку утеплять).А ты знаешь с какого дерева эти листочки (нет, а мы тебе сейчас расскажем (вос-ль достает по очереди листочек и выкладывает на магнитную доску)

Этот листочек с дерева дуб, значит это какой листочек (дубовый)

А этот листик с дерева клен, какой он (кленовый,а этот с березы (березовый)

Детки, посмотрите внимательно на листочки, они одинаковые по цвету (нет)кленовый листик красный, дубовый-оранжевый, березовый-желтый. А по форме одинаковые (нет)у кленового углы острые, у дубового листика нет, а березовый листок похож на треугольник.

Ежик. Спасибо вам, детки за то, что сказали какие я собрал листочки, а теперь давайте поиграем с моими листочками.

Игра «Кленовый, дубовый, березовый»

Ежик рассыпает листики на ковре. Возьмите по одному листочку, рассмотрите его, а теперь у кого кленовый-помашите листиком (какой листик у вас)Кленовый (молодцы).

А теперь у кого дубовый листочек-встаньте (какой листик у вас)дубовый (молодцы).

У кого березовый листик-встаньте и покружитесь (какой листик у вас)березовый (молодцы)

Вос-ль. Ребята, а кто мне скажет, что такое листопад (когда падают листочки)А давайте с вами устроим листопад. «Листопад, листопад листья кружатся, летят» .Листочки упали, посмотрите как красиво стало.

Ежик. Ой кажется дождь собирается, мне пора домой.

Вос-ль. Детки, давайте соберем листики ежику, ведь он их собирал, чтобы утеплить свою норку.

Ежик. Спасибо вам, детки, до свиданья (До свиданья)

Итог занятия.

О каком времени года мы говорили (об осени)

Кто приходил к нам в гости (ежик,что приносил (листочки).

А с каких деревьев ежик собрал листочки (с дуба, клена, березы)

Публикации по теме:

«Осенние листочки» — нетрадиционные техники рисования«Осенние листочки» — нетрадиционные техники рисования С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

Дидактическая игра «Осенние листочки» Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы Цель: научить концентрировать внимание, развить координацию движений,.

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект НОД «Осенние листочки» (старшая группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ. «Осенние листочки». (Старшая группа.) Цель: 1. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки». 2. Рисование.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.

Мастер-класс «Осенние листочки из сизаля»Мастер-класс «Осенние листочки из сизаля» Осень - чудесное время года! Природа дарит нам разнообразие ярких красок, которые нас радуют в серые, пасмурные холодные деньки! Долгое.

Конспект НОД по лепке «Осенние листочки»Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» Конспект НОД «Художественное творчество» (лепка) Старшая группа Цель:Формировать у детей обобщенные представления об осени как.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки» Важорова Виктория Викторовна Конспект образовательной деятельности в рамках совместной работы с детьми (средняя группа) Тема: «Осенние.

Мастер-класс «Осенние листочки». ОригамиМастер-класс «Осенние листочки». Оригами Сегодня я хочу показать вам МК, как из бумаги в технике оригами можно сделать кленовые листочки. Понадобится: 3 альбомных листа бумаги (большой.

Конспект занятия по печати листьями «Осенние листочки»Конспект занятия по печати листьями «Осенние листочки» Задачи. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печатать). Познакомить с красками как новым художественным материалом.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осенние листочки»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов

День инвалидов во всем мире отмечается уже почти тридцать лет. Этот тематический праздник был учрежден ООН, чтобы привлечь внимание всего мира к проблемам людей с ограниченными возможностями. Только в...

3 декабря. День неизвестного солдата

С 2014 года каждое 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Наша страна чтит память павших защитников Родины, чьи имена не удалось установить. Символичным стал шаг, сделанный 3 декабря...


Горячие темочки