МААМ-картинки

НОД по речевому развитию «Заюшкина избушка»

Оксана Максимова
НОД по речевому развитию «Заюшкина избушка»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «широкий»«узкий», «один»- «много»; закрепить знания о пользе витаминов;

развивающие : развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;

Публикация «НОД по речевому развитию „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО! (хором).

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик.

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Ребята что же нам делать? Может поможем зайчику?

Дети. Поможем.

Воспитатель. А как помочь нашему зайчику?

Дети. Поищем его домик.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.

Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? по какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?

Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки бежали по дорожке, большие ножки шли по дорожке».

Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

На пути стоит избушка.

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы ребята расскажем зайчику его сказку.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Ребятки, а давайте мы зайчику еще одну сказку сочиним.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Жил зайка! А какой он был? (ответы детей). И были у зайки, друзья! А какие у зайчика могут быть друзья? Кто живет в лесу? (ответы детей). И решили медведь, лиса, волк, еж и белка, сделать зайке подарок и построить для зайчика домик. Сначала они построили фундамент, затем построили стены (постройка домика из мягкого модуля). И что-бы зайка не намок от дождя, сделали крышу дома. Давайте спросим у нашего зайчика: «Понравилась ему наша сказка?»

Зайчик. Спасибо, дети! Вы такие молодцы. А за то, что вы сочинили про меня сказку, я подарю вам по волшебному карандашу, который поможет вам нарисовать много интересных сказок.

Дети. Спасибо!

Зайчик. Мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» для детей младшей группы «Как зайчик свою сказку искал» Материал: мягкие игрушки: заяц, лиса: набор игрушек персонажей по сказке «Рукавичка»: макет сказочного домика: дидактическая игра «Собери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 19 января 2015 в 13:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД