МААМ-картинки

НОД по рисованию «Конь друг казака» (9 фото)

Мария Горобченко
НОД по рисованию «Конь друг казака»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Конь друг казака»

Конь казаку - всего дороже!

НОД по рисованию «Конь друг казака»

Цели: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Формировать умения у детей рисовать нетрадиционным способом. Побуждать у детей познавательный интерес к традициям быта своих предков. Воспитывать любовь и бережное отношение к лошадям.

Задачи:

Публикация «НОД по рисованию „Конь друг казака“» размещена в разделах

Учить видеть красоту, своеобразие в породе Донских лошадей, учить детей согласовывать движения с речью, расширять и обогащать знания, упражнять в рисовании знакомых элементов (прямая линия, точки-горошины);

развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук; развивать художественный вкус.

Предварительная работа: Беседа о Донских казаках, роли коня в жизни казаков, рассматривание казачьего календаря Иловлинского района, фотографий лошадей.

Чтение казачьего сказа «Конь по кличке Серый».

Материал: листы белой бумаги, кисти, коричневая, оранжевая гуашь на тарелочке, набор красок, салфетки (бумажные и влажные). Игрушка «лошадка Маруся».

Фото «Конь друг казака»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришёл

к нам в гости?

Воспитатель загадывает детям загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это лошадка, ее зовут Маруся. И сегодня она пришла к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая. У неё есть грива, хвост. А ещё что есть? (ответы детей) Где живет лошадка? Чем питается? Ответы детей.

Давайте с ней поиграем.

Физкультминутка:

Я люблю свою лошадку,

(Поглаживание ладонью по голове игрушечной лошадки)

Причешу ей шерстку гладко

(потом по спине)

Гребешком приглажу хвостик

(по хвостику.)

И верхом поеду в гости

(Бег по кругу, высоко поднимая колени).

Воспитатель:

- Мы знаем, что маленьких казачат начинали обучать езде на коне с 4 лет. А через некоторое время дети уже сами умели во время езды на коне и шашкой махать, и стрелять. Учили казачат ухаживать за конем, любить его. Казаки очень любят своих коней, холят и лелеют их. Казак сам голодный будет, а коня накормит. Вот и Маруся к нам пришла в гости, да хочет, что б вы нарисовали себе верных друзей, Донских лошадей! Давайте покажем ей, каких мы хотим себе друзей и нарисуем своего коня.

Дети садятся за столы для рисования. Воспитатель объясняет ребятам как можно необычным способом нарисовать лошадку.

- Мы берем листок белой бумаги, опускаем ладонь в тарелочку с краской, которая вам нравится, оставляем отпечаток ладошки на белой бумаге.

НОД по рисованию - фото
Фото №1 Тема Конь друг казака Конь казаку всего дороже Фото №2 Цели Развивать умение создавать простые изображения принимать замысел предложенный взрослым

Дети выполняют работы

Воспитатель:

- Молодцы казачата, а теперь возьмем кисточки и нарисуем лошадке гриву. Еще что нужно нарисовать? ( ответы детей: копыта, хвост, глаза, ушки).

Маруся нам подсказывает, что нужно еще нарисовать луг, где будет пастись наш золотой конь! Давайте нарисуем цветочки и солнышко!

Фото №3 Формировать умения у детей рисовать нетрадиционным способом

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вот какие забавные получились у вас друзья. Маруся очень рада и теперь ей есть с кем играть.

Лошадка благодарит ребят и уходит. Дети вместе с воспитателем идут мыть руки.

Подвижная игра «Кони»

С детьми проводится подвижная игра.

По считалке ребята делятся на "коней" и "кучеров. Обозначают черту, по одну сторону которой становятся "кони", по другую – "кучера". "Лошадки", взявшись за руки, подходят к черте и говорят:

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Ушли кони со двора.

После этих слов они разбегаются, а "кучера" их ловят и отводят в специально отведенное место – «конюшню». Дети, играющие "коней", должны все время, пока их не поймают, щелкать языком: "цок-цок-цок", чтобы "кучера" знали, кого ловить.

Когда переловят всех «коней», «кучера» «седлают» их (обхватывают за талию) и «уезжают», приговаривая:

Еду, еду на коне

По родимой стороне.

Цок, цок, мой конек,

Цок, цок, мой гнедок,

Цок подковой,

Цок,цок,цок!

Фото №4 Побуждать у детей познавательный интерес к традициям быта своих предков Фото №5 Воспитывать любовь и бережное отношение к лошадям

Выставка детских работ по ИЗО «Конь друг казака»

Фото №6 Задачи Публикация НОД по рисованию Конь друг казака размещена в разделах Казаки

Пословицы и поговорки про коня:

• Без коня казак – кругом сирота!

Казак голоден, но конь сыт.

Казак без коня что солдат, без ружья.

Казак сам голодает, но коня накормит!

Конь казаку – отец, да и то отец один раз жизнь дает,

а конь казаку сто раз жизнь спасает.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа) Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском.

Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа) Цель: Научить детей изображать лошадку. Задачи: Передавать характерную форму частей животного. Учить объединять вылепленные части в одно.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Конспект НОД по рисованию «Мой друг — светофор» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Мой друг — светофор» для детей раннего возраста Цель: Закрепление цветов светофора и их назначения. Задачи: Познакомить детей со светофором и его назначением. Понимать значение красного,.

«Мой друг». Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада«Мой друг». Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада Задачи: Формировать умение детей передавать в рисунке силуэт человека, черты облика (цвет глаз, волос) Развивать воображение, речь,.

Конспект ОД по рисованию «Снеговик — наш снежный друг» в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Снеговик — наш снежный друг» в подготовительной группе Цель: создание детьми в рисовании выразительного образа снеговика на основе собственных наблюдений на прогулке зимой с добавлением новогодних.

Конспект ОД по рисованию «Снеговик — наш снежный друг» в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Снеговик — наш снежный друг» в подготовительной группе Конспект ОД по рисованию «Снеговик — наш снежный друг» в подготовительной группе Цель: создание детьми в рисовании выразительного образа.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: - развивать умение рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму.

«Подворье казака». Макеты для наглядного знакомства с жизнью родного края«Подворье казака». Макеты для наглядного знакомства с жизнью родного края Люби и знай свой край. В начале сентября наш детский сад будет принимать гостей. Тема которую будем представлять «Наша Родина Кубань». Задача.

Мини-музей «Хата казака»Мини-музей «Хата казака» В группе «Веснушки» состоялась познавательно-исследовательская деятельность, значимость работы состоит в том, что разработанная технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «Конь друг казака»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 06:54
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию «Конь друг казака»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Горобченко (УИ 748577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД