Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри»

Марина Викторовна Сырова
Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри»

Сырова М. В. НОД. Рисование. Тема «Мыльные пузыри».

Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, располагая изображение по всей поверхности листа. Огромны

Задачи:

Образовательная: познакомить с нетрадиционным методом рисования "оттиска" на бумаге штампом с губкой; помочь овладеть приемом примакивания, продолжая учить детей работать с гуашью;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Развивающая: обеспечить познавательный интерес к изобразительной деятельности, способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания; закреплять умение строится в круг, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы; развивать чувство ритма, мелкую моторику.

Активизация и обогащение словаря прилагательными: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, летает, лопнул.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, сотрудничество, игровая.

Доминирующая образовательная область: «Художественно - развитие эстетическое развитие (рисование)»

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка, познание развитие, речевое развитие, физическое.

Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве).

Речевое развитие: обогащение активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности детей (изобразительной - рисование); упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку (музыка);.

Физическое развитие: развитие координации движения, мелкой моторики рук; овладение подвижными играми.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Возраст детей: от 2 до 3лет.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мыльных пузырей; загадывание загадок; подвижная игра «Надувайся пузырь», просмотр презентации «Шоу мыльных пузырей», рассказывание сказки о мыльных пузырях, воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов, составление компьютерной презентации.

Ресурсы: набор для выдувание мыльных пузырей, интерактивная доска, магнитофон, диск с записью мелодий, гуашь (красная, желтая, синяя, зеленная, влажные салфетки, тарелочки для разведения гуаши, штамп с губкой.

Содержание организационной деятельности.

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Приветствие.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день.

Вы любите сказки. Тогда я предлагаю вам отправиться

в страну МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

Вот волшебная страна, 1,2 слайд

Мыльных пузырей полна.

Вы скорей ко мне бегите,

Мыльные пузыри ловите.

2. Беседа.

Выдуваем пузыри,

Вот такие - посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать-

На ладошке подержать!

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

Какие били пузыри? (круглые, большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).

- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)

Физкультминутка

Воспитатель обращается к детям:

Раз, два, три превращаемся в пузыри

«Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!»(обруч)

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети собираются в обруч.

3. Практическая часть:

Подул сильный ветер Слайд 3,4,5,

Сорвал листочки с деревьев

Пригнал дождевую тучку

И пошел дождь

-От дождя и ветра все пузыри лопнули

и в волшебной стране стало очень грустно.

-Как нам быть? Что делать?

-Ребята, давайте нарисуем мыльные пузыри! Чтобы в волшебной стране стала снова весело и мыльные пузыри вернулись обратно.

Приглашаю всех детей к столу, где разложены листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и штампы из губки.

Пальчиковая гимнастика:

Пену мешали, пузыри пускали,

Имитируют движения.

Пузыри летали, деток забавляли.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри штампом.

Далее, тоже - самое выполняют дети. Обратить внимание детей какие пузыри они рисуют (красные, желтые, зеленые, синие, какие получились пузыри, сколько пузырей они нарисовали.

Вот стих ветер, не шумит дождик, выглянуло солнышко. Слайд 6

4. Итог (рефлексия)

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку (наши мыльне пузыри вернулись в волшебную страну, проводит анализ детских работ, хвалит детей. Какие вы молодцы ребята! Пузыри у вас красивые, разноцветные (красные, желтые, зеленые, синие, круглые. Большие и маленькие. Посмотрите, как радостно и весело стало в волшебной стране. Дети рассматривают свои рисунки.

Воспитатель предлагает поиграть п/и «Надувайся пузырь».

Все берутся за руки и встают в круг.

Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.

Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь «Хлоп», дети сбегаются сужая круг (игра повторяется).

Можно предложить еще поиграть с мыльными пузырями. Как сюрпризный момент раздать воздушные разноцветные шары.

Приложение.

Сказка о мыльных пузырях.

В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских животных и рыб.

Загадка.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнцу полетел,

Летел, летел, да не долетел, лопнул…

(Мыльный пузырь)

Стихотворение «Мыльные пузыри».

Автор: Е. Егорова

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо - пузыри!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать!

Рецепт приготовления мыльных пузырей.

В пластиковом стаканчике приготовим раствор: в четверть стакана воды добавить половину чайной ложки жидкого детского мыла (лучше, если в состав него входит глицерин, гуашь любого цвета (можно вместо гуаши использовать пищевые красители). Цвет гуаши в растворе должен быть ярким, насыщенным. Тщательно все перемешать. Если раствор получился слишком густой – добавить еще немного воды и снова перемешать.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по дизайн-деятельности в младшей группе Сентябрь "Консервируем овощи" • учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу; • закреплять знание.

Планирование аботы кружка по художественному развитию «Семицветик» во второй младшей группе (часть I) часть 2 ОКТЯБРЬ Тема: «красивые листочки» Цель: освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесения краски на кисть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 21:10
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД