Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Снеговик» (9 фото)

Марина Викторовна Сырова
Конспект НОД по рисованию «Снеговик»

Конспект НОД по рисованию «Снеговик»

Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, с помощью трафарета губкой.

Задачи:

Образовательная: познакомить с нетрадиционным методом рисования "оттиска" на бумаге штампом с губкой с помощью трафарета; продолжая учить детей работать с гуашью;

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снеговик“» размещена в разделах

Развивающая: обеспечить познавательный интерес к изобразительной деятельности, способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания; закреплять умение строится в круг, называть белый цвет; продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы; развивать чувство ритма, мелкую моторику.

Активизация и обогащение словаря: прилагательными: холодная, морозная, снежная; снег белый; катать,лепить

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, сотрудничество, игровая.

Доминирующая образовательная область: «Художественно - развитие эстетическое развитие (рисование)»

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка, познание развитие, речевое развитие, физическое.

Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве).

Речевое развитие: обогащение активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности детей (изобразительной - рисование); упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку (музыка);.

Физическое развитие: развитие координации движения, мелкой моторики рук; овладение подвижными играми.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Возраст детей: от 2 до 3 лет.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, снеговика; загадывание загадок; подвижная игра «Снежки», «Мы погреемся немножко», просмотр презентации «Зимние забавы», воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов, составление компьютерной презентации.

Ресурсы: интерактивная доска, магнитофон, диск с записью мелодий, гуашь белая, влажные салфетки, тарелочки для разведения гуаши, штамп с губкой, трафарет «Снеговик».

Содержание организационной деятельности.

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Дети входят в зал:

Едут, едут саночки, 1 слайд

Саночки резные,

Над полями небеса

Светло-голубые.

Динь-динь, ди- ли -дон,

Раздается перезвон,

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

(Сани останавливаются возле полянки).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Беседа.

Как красиво в нашем Зале

Словно в сказку мы попали

Снеговик нас здесь встречает

Всех он в гости приглашает.

Скажите, ребята, а почему так холодно? 2 слайд «Зима»

Какое сейчас время года? Правильно – зима.

Проговаривание зима холодная, морозная.

Зимой много снега. Снег лежит на земле,

на крышах домов, на деревьях.

Проговаривание зима снежная.

А что зима нам подарила.

Чем мы любили заниматься зимой? Как играли? 3,4 слайд

«Зимние забавы»

А что мы любили лепить из снега?

Правильно снеговика. Давайте вспомним, 5 слайд «Снежные

как мы это делали комочки для

Мы сначала катали большой снежный комок, снеговика»

Затем ком поменьше, и маленький для головы.

Получился Снеговик.

Снеговик – снеговичок 6 слайд

Очень милый толстячок.

Ух, как холодно зимой. Давайте поиграем и погреемся.

Физкультминутка:

Игра «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ!

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Да, да, да, да!

или

Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем

(имитация бросания снежков).

3. Практическая часть:

Ребята, а почему наш Снеговик загрустил?

Снеговик сказал, почему он загрустил.

Он говорит, что мы скоро вернемся домой,

а он останется совсем один. Как же нам помочь Снеговику?

Мы ребята можем нарисовать ему друзей.

Вы согласны? Тогда предлагаю пройти за столы и нарисовать снеговика.

Рисовать Снеговика мы будем с помощью трафарета в виде трех снежных комков и вот такой необыкновенной кисточки. У нас на столах стоит краска. Какого она цвета? Правильно белая? Набираем на кисточку белую краску и закрашиваем самый большой комок, потом комок поменьше, затем маленький. Вот такие снежные комочки получились у меня, а какие, получатся у вас, посмотрим позже.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

Нос — морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову — ведро (руки над головой)

Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (хлопки в ладоши)

Давайте будем рисовать снежные комочки. Дети рисуют.

Вот у вас тоже получились снежные комочки. А чего не хватает, чтобы вышел снеговик (ответы детей). Я предлагаю вам снять трафарет и посмотреть, кто там спрятался. Кто же это? Правильно это снеговик.

4. Рефлексия

Давайте Снеговиков поставим рядом с нашим другом. Посмотрите, а Снеговик уже не грустит, ему очень понравились его новые друзья, которых мы нарисовали. Он говорит нам спасибо! Угощает нас снежными комочками из сладкой ваты. Скажем спасибо и до свидание! Садитесь на саночки, мы возращаемся домой.

5. Игра «Саночки».

Фото «Снеговик»
Конспект НОД по рисованию - фото
Цель учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью трафарета губкой Конспекты зимних занятий НОД Зима Рисование зимние рисунки Конспекты занятий Все конспекты Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Снеговик

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования «Лесная полянка»Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования «Лесная полянка» Тема: Лесная полянка Цель: Формировать умение изображать ёлочки и грибочки с помощью трафарета методом «печатания» поролоновой губкой.

Планирование аботы кружка по художественному развитию «Семицветик» во второй младшей группе (часть I) часть 2 ОКТЯБРЬ Тема: «красивые листочки» Цель: освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесения краски на кисть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Снеговик»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 11:35
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД