Получи документы

Интегрированная НОД по нетрадиционному рисованию «Рисуем музыку» (старшая группа)

Татьяна Щербина
Интегрированная НОД по нетрадиционному рисованию «Рисуем музыку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование)

старшая группа.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Публикация «Интегрированная НОД по нетрадиционному рисованию „Рисуем музыку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционным материалом.

Программные задачи:

- учить рисовать музыку, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы.

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал: подушки, магнитофон и диски с записями мелодий, шарики, сетка, леска. Видеопрезентация. Бумага, гуашь, кисти, подставки под кисти, трубочки коктейльные, цветная соль, штампы, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о звуках и цветах природы.

Вы знаете, что звуки и цвета влияют на наше настроение и здоровье, а как именно, мы узнаем на нашем занятии.

-Проходите. Рассаживайтесь поудобнее. (дети садятся на ковре. На подушки).

-Ребята, вся наша жизнь наполнена разнообразными звуками. Скажите, пожалуйста, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас.

ДЕТИ: (звуки природы,техники, инструментов, речь людей.)

-А есть звуки, которые человеку неприятно слышать?

ДЕТИ: крик, шум.

-А какие звуки ласкают слух и приятны вам?

ДЕТИ: звуки природы, мамин голос, звуки музыки.

-Правильно, ребята.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный».

-Дети, а вы знаете, что все эти звуки: шум моря, пение птиц, звуки леса, человек слышал еще в давние времена. Сначала люди пытались повторить эти звуки голосом, а потом стали придумывать разные мелодии. Однажды человек срезал сухой стебелек, подул в него, и получился очень необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли людям исполнять придуманные ими мелодии. И родилось чудесное искусство-музыка.

Звуки музыки влияют на неше настроение и очень полезны для здоровья.

-Скажите, а если звучит веселая музыка, какое у вас настроение, что вам хочется делать?

ДЕТИ: радоваться, танцевать, петь.

-А если звучит грустная музыка?

ДЕТИ: грустить, плакать.

-Ребята, я вам предлагаю сейчас послушать одну мелодию.

Тихо, тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

(звучит музыка : А. Моцарт. «Ночная серенада»)

-Мы с вами прослушали мелодию. Скажите, а какие чувства, какое настроение вызвала у вас эта мелодия?

ДЕТИ:.

-То есть, мы сейчас убедились в том, что музыка может влиять на настроение человека.

-Молодцы, а если я вас сейчас попрошу обозначить характер музыки не словами, а цветами. Каким цветом, или цветами вы бы обозначили эту музыку?

Проводится игра «Музыкальные шарики»

(под потолком в сетке находятся разноцветные шарики, воспитатель дергает за леску и из сетки высыпаются шарики.)

-Подумайте, и выберите шарики соответствующего цвета музыке.

После того как дети выбрали шарики, они встают в рядочек, и рассказывают какой цвет подходит музыке и почему.

_Значит, ребята, теперь мы можем уверенно сказать, что у музыки есть свой цвет. И есть такие люди, которые пишут музыку и ее же рисуют. То есть, видят музыку в цветах.

Сегодня я вас хочу познакомить с творчеством одного из таких людей художника и композитора Микалоиса Чюрлениса.

(просмотр презентации)

-Ребята, мы с вами конечно не художники, мы только учимся.

Но я вам предлагаю сейчас прослушать одну чудесную мелодию, закрыть глаза и помечтать, пофантазировать, а потом, все что вы увидите и почувствуете, нарисуйте на листе бумаги.

(звучит А. Моцарт. Симфония №6 «Музыка ангелов»)

-Ну что ж, теперь вы можете присесть за столы, взять листы бумаги, выбрать любые материалы для вашего творчества. (нетрадиционные материалы для рисования : печатки, коктейльные трубочки, цветная соль). Но прежде чем мы начнем, я вам предлагаю размять ручки.

Умные руки — основа науки

Руки — это лицо человека

Руки о многом они говорят

Глаз только видит, а руки творят.

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни

И вот эдак, и вот так

Не обидятся никак

1,2,3,4,5, не сидится им опять.

Постучали, повертели,

рисовать мы захотели

-Ребята, творческих успехов вам!

(в процессе рисования как фон звучит Моцарт «Музыка ангелов»)

(по окончании рисования)

-Молодцы! Давайте ваши рисунки подарим нашим гостям вместе с вашими теплыми улыбками. Чтобы у них было хорошее настроение и память о нашей сегодняшней встрече.

(Дети дарят свои рисунки гостям и рассказывают о их содержании.)

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по нетрадиционному рисованию «Рисуем музыку» (старшая группа)
Опубликовано: 10 января 2015 в 13:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по нетрадиционному рисованию «Рисуем музыку» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербина (УИ 292863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД