Татьяна Щербина
Интегрированная НОД по нетрадиционному рисованию «Рисуем музыку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование)
старшая группа.
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Публикация «Интегрированная НОД по нетрадиционному рисованию „Рисуем музыку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа музыкального руководителя
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель: Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционным материалом.
Программные задачи:
- учить рисовать музыку, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы.
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,
мелкую моторику пальцев рук;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материал: подушки, магнитофон и диски с записями мелодий, шарики, сетка, леска. Видеопрезентация. Бумага, гуашь, кисти, подставки под кисти, трубочки коктейльные, цветная соль, штампы, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о звуках и цветах природы.
Вы знаете, что звуки и цвета влияют на наше настроение и здоровье, а как именно, мы узнаем на нашем занятии.
-Проходите. Рассаживайтесь поудобнее. (дети садятся на ковре. На подушки).
-Ребята, вся наша жизнь наполнена разнообразными звуками. Скажите, пожалуйста, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас.
ДЕТИ: (звуки природы,техники, инструментов, речь людей.)
-А есть звуки, которые человеку неприятно слышать?
ДЕТИ: крик, шум.
-А какие звуки ласкают слух и приятны вам?
ДЕТИ: звуки природы, мамин голос, звуки музыки.
-Правильно, ребята.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный».
-Дети, а вы знаете, что все эти звуки: шум моря, пение птиц, звуки леса, человек слышал еще в давние времена. Сначала люди пытались повторить эти звуки голосом, а потом стали придумывать разные мелодии. Однажды человек срезал сухой стебелек, подул в него, и получился очень необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли людям исполнять придуманные ими мелодии. И родилось чудесное искусство-музыка.
Звуки музыки влияют на неше настроение и очень полезны для здоровья.
-Скажите, а если звучит веселая музыка, какое у вас настроение, что вам хочется делать?
ДЕТИ: радоваться, танцевать, петь.
-А если звучит грустная музыка?
ДЕТИ: грустить, плакать.
-Ребята, я вам предлагаю сейчас послушать одну мелодию.
Тихо, тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
(звучит музыка : А. Моцарт. «Ночная серенада»)
-Мы с вами прослушали мелодию. Скажите, а какие чувства, какое настроение вызвала у вас эта мелодия?
ДЕТИ:.
-То есть, мы сейчас убедились в том, что музыка может влиять на настроение человека.
-Молодцы, а если я вас сейчас попрошу обозначить характер музыки не словами, а цветами. Каким цветом, или цветами вы бы обозначили эту музыку?
Проводится игра «Музыкальные шарики»
(под потолком в сетке находятся разноцветные шарики, воспитатель дергает за леску и из сетки высыпаются шарики.)
-Подумайте, и выберите шарики соответствующего цвета музыке.
После того как дети выбрали шарики, они встают в рядочек, и рассказывают какой цвет подходит музыке и почему.
_Значит, ребята, теперь мы можем уверенно сказать, что у музыки есть свой цвет. И есть такие люди, которые пишут музыку и ее же рисуют. То есть, видят музыку в цветах.
Сегодня я вас хочу познакомить с творчеством одного из таких людей художника и композитора Микалоиса Чюрлениса.
(просмотр презентации)
-Ребята, мы с вами конечно не художники, мы только учимся.
Но я вам предлагаю сейчас прослушать одну чудесную мелодию, закрыть глаза и помечтать, пофантазировать, а потом, все что вы увидите и почувствуете, нарисуйте на листе бумаги.
(звучит А. Моцарт. Симфония №6 «Музыка ангелов»)
-Ну что ж, теперь вы можете присесть за столы, взять листы бумаги, выбрать любые материалы для вашего творчества. (нетрадиционные материалы для рисования : печатки, коктейльные трубочки, цветная соль). Но прежде чем мы начнем, я вам предлагаю размять ручки.
Умные руки — основа науки
Руки — это лицо человека
Руки о многом они говорят
Глаз только видит, а руки творят.
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь поверни
И вот эдак, и вот так
Не обидятся никак
1,2,3,4,5, не сидится им опять.
Постучали, повертели,
рисовать мы захотели
-Ребята, творческих успехов вам!
(в процессе рисования как фон звучит Моцарт «Музыка ангелов»)
(по окончании рисования)
-Молодцы! Давайте ваши рисунки подарим нашим гостям вместе с вашими теплыми улыбками. Чтобы у них было хорошее настроение и память о нашей сегодняшней встрече.
(Дети дарят свои рисунки гостям и рассказывают о их содержании.)
КОНЕЦ