Папки-передвижки

НОД «Россия — Родина моя»

Валентина Михайловна Мишакина
НОД «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

«Россия – Родина моя»

Подготовительная группа

30 минут

Цель:

• Расширить представления у детей о нашей стране и родном городе.

• Закрепить знания о символике страны и города, в котором мы живем: флаг, герб, гимн. Познакомить с историей возникновения нашего города.

• Развивать интерес к своей Родине, родному краю.

• Воспитывать чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну, родной город.

Форма проведения: подгрупповая

Оборудование:

Публикация «НОД „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

• ИКТ, Незнайка, монетки, альбомные листы, кисть, акварельные краски

Прилагаемые медиоматериалы: презентация, Гимн.

Используемая литература: Э. В. Соболевой «Праздник в детском саду» - 1990г. ,

Л. В. Логинова «Что может герб нам рассказать?» - 2006г.

Л. Е. Осипова, Н. Г. Зеленова «Мы живем в России - 2007г.

https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0&stype=image&lr=53&noreask=1

https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0

Структура мероприятия:

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1 слайд

Воспитатель: Ребята, хотите отправить в путешествие по нашей планете Земля?

Дети: Да

2 слайд

Воспитатель: На нашей планете Земля много разных стран больших и маленьких

На глобусе наша страна выглядит так

3 слайд

У каждой страны, как и у людей, есть свое имя – название

Как называется наша страна?

Дети: Россия

4 слайд

Воспитатель: Да, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое название –Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

5слайд

Ребенок: За ясные зори, умытые росами.

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя, по славянски назвали – РОССИЯ.

6 слайд

Воспитатель: Как называемся мы, люди, живущие в РОССИИ?

Дети: Россияне.

Воспитатель: А что такое Родина, как выдумаете?

Дети: Родиной называют, то место где живут папа, мама и я.

7 слайд

Воспитатель: Если скажут слово «Родина».

Сразу в памяти встает старый дом,

В саду смородина, толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница и ромашковый бугор,

А другим наверно вспомнится свой родной московский двор,

Или степь от маков красная, золотая целина,

Родина бывает разная, но у всех она одна.

З. Александрова

Ребенок: Родина моя – бескрайняя РОССИЯ, и Сибирь, и Волга, и Урал

Все места для русского святые, где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый, задремавшие в снегу поля.

Все напомнит нам, о самом важном, только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила, не дано забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия. Есть единственный наш отчий дом.

Т. Коти

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

Ребенок: Нет земли краше, чем Родина наша

Ребенок: Одна у человека мать – одна и Родина

Ребенок: Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: Чему же учат эти пословицы

Дети: Пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: Вы, ребята. еще малы, но даже сейчас можете многое сделать для того чтобы наша Родина стала еще краше.

Не сорить на улице, не ломать кусты и деревья, не рвать цветы на клумбе.

А самое главное любить, своих близких, дружить с ребятами в детском саду.

Перед детьми появляется Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

Дети: Мы путешествуем по нашей стране.

Незнайка: А можно я с вами буду путешествовать?

Воспитатель: Ну конечно. Присоединяйся к нам

Незнайка: Вот спасибо

8 слайд

Воспитатель: Наша Родина большое и красивое государство. Как и у каждой страны, у России есть свои символы. Какие это символы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Незнайка: Ребята, а расскажите мне, что такое флаг и где можно увидеть его и какого он цвета?

9слайд

Воспитатель: В давние – давние времена, когда на свете не было ваших бабушек и прабабушек, жизнь наших предков была очень не спокойна. Часто приходилось жителям городов и деревень объединятся и защищаться от врагов. В случаи опасности воин брал палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак, со всех сторон к воину стягивался народ. Палку с пучком травы так и назвали стяг. Собирались под стягом войско и отправлялись защищать свою землю. Нужно было быть очень внимательным, чтобы отличить свой стяг от чужого. Потом придумали вместо пучка, привязывать ткань, кусок материи развивался на ветру, и его лучше стало видно. Так появился Флаг

10 слайд

Ребята, а подскажите где же можно увидеть наш флаг?

Дети: Флаг можно увидеть на улицах города. Еще он развивается над зданием Кремля.

11слайд

Флаг имеет 3 цвета (белый, синий, красный)

Незнайка: А что означает на флаге полоска белого цвета?

Воспитатель: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О легких летних облачках, о белых ромашках на лугу.

Белый свет говорит о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет.

Незнайка: А синяя полоса, на что она похожа цветом?

Дети: Синяя полоска похожа на синее небо. Синие реки и моря.

Воспитатель: Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей.

Незнайка: А красный цвет на флаге, что обозначает?

Дети: Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.

Динамическая пауза

Игра «Будь внимателен»

Детям раздают карточки с изображение стягов

Воспитатель поочередно показывает свои карточки с изображение стягов. Дети внимательно смотрят на изображения у кого из детей такой же стяг, ребенок должен присесть и поднять вверх свою карточку. Сначала медленно потом с ускорением

12 слайд

Незнайка: А что это такое?

Дети: Это герб нашей страны. Изображение герба подчеркивает самое главное в стране, чем она отличается от других.

Незнайка: А что изображено на гербе

Дети: Двуглавый орел.

Воспитатель:

Эта смелая и гордая птица, которая летает высоко – высоко, видит все вокруг. У нашего орла 2 головы. Он смотрит на запад и восток, и не пропустит ни одного врага на нашу Землю. Зорко наблюдает за просторами нашей Родины. Над орлом золотая корона- этот орел самый главный. В лапах орла символы власти – скипетр и держава, такие в старину были у царей.

Незнайка: А где можно увидеть герб?

Дети: герб можно увидеть на документах, в паспорте, печатях, монетках.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: что такое гимн?

Дети: Эта главная песня страны.

Незнайка : Когда исполняется гимн?

Дети: В торжественные моменты, на олимпиадах в знак уважения к стране.

Воспитатель: Гимн звучит торжественно, величественно. Когда звучит гимн все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы и слушают его.

И мы сейчас тоже послушаем гимн России.

13 слайд

Звучит гимн.

Физминутка

Мы по городу идем (маршируют дети)

Звонко песню мы поем (покачиваем головой в право- влево, напевая ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют дети)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки вниз)

Делай шаг – раз, два (взмах руками) три, четыре Повернулась голова (в любую сторону) Руки вверх и ноги шире. Прыгнем вместе высоко. И побегаем легко

Воспитатель: Велика наша Россия. Много есть разных городов и сел, среди которых и наш небольшой город.

Незнайка: А как называется ваш город?

Дети: Шумиха

Незнайка: А почему его так назвали?

14 слайд

Воспитатель: Много- много лет назад. Когда нас с вами еще не было, на этом месте никогда города не было. Были только леса, дикие звери да озера и болота. Потом стали приезжать люди строить железную дорогу, дома. Так появился маленький поселок. А как назвать его не знали. Подумали - подумали, решили назвать Шумиха, так как вокруг, когда дул ветер, сильно шумели камыши.

15 – 16 слайд

Шло время. С каждым годом поселок разрастался: строились дома, школы, больница. Магазины, фабрики, заводы, кинотеатр, Дом культуры, где часто проходили концерты и спектакли. И поселок превратился в город.

Незнайка: А у вашего города есть свои символы.

Дети: Да. Есть флаг и герб.

17 слайд

Флаг города Шумиха представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное на 4 горизонтальные полосы - белую, черную, зеленую и голубую. В центре белой полосы - парящий черный коршун. Обратная сторона флага является зеркальным отражением его лицевой стороны.

Незнайка: А где его можно увидеть?

Дети: Флаг города можно увидеть в рабочих кабинетах органов местного самоуправления, при проведении различных торжественных мероприятий.

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайки о гербе нашего города

Дети: На гербе изображено в серебряном поле вверху - парящий с распростертыми крыльями черный, с золотым клювом, языком и когтями коршун, несущий составной черно-золотой нитевидный отвлеченный пояс, черно-золотой пояс символизирует железнодорожное полотно. Внизу - стоящие в лазоревой воде 5 зеленых с черными вершинами, стеблей рогоза (одной из причин названия города Шумиха явилось озеро Шумиха, по берегам которого обильно рос камыш, его изображение и размещено в нижней части герба.)

Незнайка: А где можно увидеть герб вашего города.

Дети: Герб города можно увидеть на официальных бланках, на печатях органов местного самоуправления города, на въезде в город.

Воспитатель: Люди, которые живут в городе Шумиха, очень любят свой город, и посвящают ему свои стихи.

Дети: Где камыши шуршали тихо

Ведя с ветрами разговор.

Стоит наш городок Шумиха,

Глядится в зеркала озёр.

Он невелик и неизвестен,

Но всё же те, кто в нём живут

В своих словах, стихах и песнях

Наш город Родиной зовут.

И нет его родней и краше,

Надёжней и желанней нет.

Наш городок, Шумиха наша,

Шуми ещё сто тысяч лет!

19 слайд

Воспитатель: Россия большая, красивая и богатая страна. Через всю страну протекает много рек, много лесов, в которых много разных зверей, растет много грибов и ягод.

Кто знает, какое дерево на Руси считалось священным.

Дети: Береза. Ему люди посвящали стихи и песни, водили хороводы.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель: К нам в Россию приезжает много гостей из разных стран. Им очень нравятся изделия наших русских мастеров. Они на память увозят русские сувениры.

Как, вы думаете, какие сувениры им нравятся больше всего.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Дети: Матрешка

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую расписывать матрешек. Надо их одеть в яркие нарядные сарафаны.

Дети расписывают матрешек за рабочими столами.

После окончания работы. Дети показывают Незнайки своих матрешек.

Незнайка: Какие красивые матрешки у вас получились. Мне очень понравилось с вами путешествовать, я много узнал о России и о городе Шумиха. Обязательно расскажу своим друзья в Солнечном городе. Спасибо, ребята.

Воспитатель: Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют одним широким словом РУСЬ.

Публикации по теме:

Конспект часа досуга «Мы живем в России» Конспект часа досуга "Мы живем в России" в средней группе Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина, отечество.

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 08:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Михайловна Мишакина (УИ 38330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД