Татьяна Панченко
«В лес за грибами». НОД с детьми 2–3 лет по развитию творческих способностей через рисование с элементами конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2-3 лет
по развитию творческих способностей через рисование с элементами конструирования.
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»).
Конспект №1 : «В лес за грибами».
Цели:
- учить детей правильно пользоваться изобразительными средствами;
- познакомить воспитанников с коричневым цветом;
- воспитывать у детей интерес к процессу рисования и конструирования;
Публикация «„В лес за грибами“, НОД с детьми 2–3 лет по развитию творческих способностей через рисование с элементами конструирования» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать накоплению музыкальных впечатлений.
Материалы и оборудование; музыкальное сопровождение.
Наглядное пособие «Лес», муляжи грибов, картинки с изображением грибов, кукла; заготовки кругов из белой бумаги диаметром 5 см. (по 2 на ребёнка) и прямоугольники (размером 3х5) (по 2 на ребёнка) из цветной бумаги коричневого цвета, кусочки поролона, гуашевые краски (коричневая и жёлтая, клеевой карандаш.
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой ситуации.
Воспитатель. Ребята, что-то спряталось в мешочке, не могу я угадать. Давайте вместе потрогаем и назовём, что там лежит. Воспитатель предлагает воспитанникам отгадать, что лежит в мешочке, предложив пощупать мешочек, в котором находятся муляжи грибов. Наводящие вопросы: Что растёт в лесу? Что собирала Маша в корзинку?
- Спрятались у нас грибы небывалой красоты. Все красивые и разные. В лесу их Маша собирала и вам сегодня показала. Ребята, давайте поиграем, грибочки пособираем.
Игра-забава «Соберём грибы» (под любую весёлую народную музыку). Дети собирают под музыку вырезанные грибы в корзинку.
2. Основная часть.
Воспитатель. Маша скоро в лес пойдёт, только нет в нашем лесу грибов, не выросли они. (Воспитатель показывает наглядно-дидактическое пособие «Лес»). Надо Маше корзинку грибов набрать, только где их взять. Ребята, вы поможете нашей кукле? Нужно сделать много грибов и посадить их в нашем лесу. Маша в лес пойдёт и грибов в корзинку наберёт. Поможете кукле Маше? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, на столе лежат заготовки для наших грибов. Мы должны раскрасить шляпку, вот этот круг. Для этого мы возьмём по кусочку поролона и обмакнём в эту краску. Познакомимся с новым цветом – коричневым. Посмотрите, на картинке у меня гриб-боровик, у него коричневая шляпка. Про себя он говорит:
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой,
С бархатной подкладкой.
Малыши выполняют задание, закрашивают шляпки.
Воспитатель. Пока наши шляпки подсыхают, мы с вами сделаем для них ножки. Они будут толстые и белые, как у настоящего гриба-боровика. Для этого возьмём другие заготовки, белые прямоугольники. Один край, который короткий, смажем клеем и соединим его с другим. Аккуратно приложим, придавим и подождём. У нас получились ножки и шляпки. Я положу шляпку на ножку. Посмотрите, какой получился у меня гриб-боровик. Сейчас я посажу его в лесу. Теперь вы повторите за мной и посадите свои грибы в лесу.
Посмотрите, сколько у нас грибов. Как вы думаете, наша кукла Маша пол-ную корзинку соберёт?
3. Заключительная часть.
Завершение игровой ситуации.
Маша наша в лес пошла
И грибок нашла.
Раз грибок, два грибок,
Полезайте в кузовок.
Хороши грибы в лесу
Много-много соберу.
4. Итог НОД.
- Ребята, вам понравилась делать грибы? А кому мы сегодня помогли? Сколько грибов собрала Маша? Давайте скажем кукле до свиданья!