Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»

галина тучина
Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»

Цель: уточнение представлений детей об осеннем времени года; развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

1. Упражнять детей в отсчете предметов по показанной цифре;

2. Развивать умение сравнивать предметы по длине;

3. Дать представление о независимости числа от линейного, вертикального и произвольного расположения предметов на плоскости;

4. Упражнять детей в составлении целого из нескольких частей;

5. Расширять словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД с детьми 4–5 лет „Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья“» размещена в разделах

6. Продолжать учить детей изображать характерные признаки осеннего времени года, передавать в рисунке свои эмоции, настроение.

Оборудование: три веточки разной длины, листья разной величины и окраски, цифры от 1 до 4; разрезанные на несколько частей листья из бумаги; картинки: девочка с зонтиком, девочка с лопухом, лягушата в луже, гриб под елкой; три мухомора, вырезанные из бумаги с разным расположением горошин; альбомные листы, краска гуашь, кисти, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как красив, ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые надул

И на деревья пестрые подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно:

Листьев нет – лишь ветки видно.

Ребята, посмотрите, перед вами лежат веточки. Сколько их? (Три) Давайте сравним их по длине. Одинаковые ли они? Расположите веточки в порядке их возрастания. Какая веточка лежит самая первая? Какую вы положили рядом с ней? Какая ветка третья по счету?

Дети, сколько красивых листочков у нас под ногами! Давайте их соберем. А помогут нам в этом цифры. Соберите столько листочков, сколько показывает цифра (Уточняю, сколько листьев собрали дети). Давайте составим красивый букет из листьев и украсим ими нашу группу.

Ребята, осенний ветер так расхрабрился, что некоторые листочки изорвал на части. Может попробуем их сделать снова целыми и красивыми? (Игра «Собери листик»). Молодцы, красивые листочки у вас получились.

А теперь рассаживайтесь поудобнее, я расскажу вам одну историю.

Дождь, погода хмурится,

Темно на горизонте.

Вдруг, смотри, на улице

Девочка и зонтик.

(На ковролине появляется картинка – девочка с разноцветным зонтиком).

А ее подружка спряталась от дождика под другим зонтиком:

Дождик – кап! Дождик – кап!

Зонтик есть у мам и пап.

У Наташи зонтик свой,

Не такой, а луговой.

Задержал воды поток

Зонт – зеленый лопушок.

Посмотрите, какой зонтик у Наташи.

(Появляется другая картинка). Догадливая девочка Наташа.

А вот как спрятались от дождя лягушата:

Дождь как будто из ушата!

В луже мылись лягушата!

- Здесь немножко подождем,

Чтоб не мокнуть под дождем.

Вот какие смешные лягушата (Выкладывается соответствующая картинка). Спрятались они от дождя?

А хотите знать, как гриб прятался от дождика?

- Мне не страшно, - говорит

В круглой шляпе белый гриб.

- Я сижу под елкой,

А на ней иголки.

(Выкладывается картинка – елочка, под ней гриб с большой шляпкой).

Вот какой хитрый гриб жил в лесу. Как вы думаете, побоялся дождь иголок? Вымок гриб или остался сухим? Кто лучше всех спрятался от дождя?

Ой, кажется после дождика и у нас вырос гриб.

Грибочек красный я сорву,

Полюбуюсь на его красу:

На белой он ножке,

На шляпке горошки.

А люди говорят,

Что в нем опасный яд.

Ребята, вы узнали этот гриб? Правда, он опасный? Да, он опасный только для людей, а для животных, наоборот, съедобный. Да тут не один гриб вырос. Посмотрите, сколько выросло мухоморов после дождя! Давайте посчитаем горошинки на шляпках (Уточняю, сколько горошин на шляпках, у всех грибов по 4 горошины на шляпке). Чем же отличаются мухоморы друг от друга? ( Расположением горошин: на одних грибочках – вертикально, на других – горизонтально или линейно, на третьих – произвольно).

Красивое время года – осень, не правда ли? Какое у вас сейчас настроение? Давайте наше хорошее настроение передадим в рисунке. Какими красками вы будете рисовать радостную осень? (Яркими).

После завершения работы рассматриваем рисунки детей, подчеркивая красоту осеннего колорита.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЦКМ на тему «Осень» .

Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью) Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый.

Конспект НОД на праздник Пасхи с кистью и красками На праздник Пасхи с кистью и красками Цель: Познакомить детей с православным праздником Пасхи, расписывать яйца традиционными элементами.

Конспект НОД по математике с детьми второй младшей группы на тему «Осень» Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов. Задачи: Развивающие задачи: -стимулировать развитие мыслительных способностей,.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы" Цель: Продолжать знакомство.

Нетрадиционный приём работы кистью. Открытка для папыНетрадиционный приём работы кистью. Открытка для папы от Юлии Поповой в исполнении моих детей. Огромная благодарность создателям сайта за возможность общаться и учиться у творческих людей,.

Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с ОHP в процессе продуктивной деятельности Обследование навыков и умений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, проводимое в начале учебного года, выявляет.

Речевые игры на тему «Осень» Вот и наступила прекрасная пора – ОСЕНЬ! Почаще обращайте внимание ребенка на изменения в природе с приходом осени. Отправляйтесь на прогулку.

Рисование сухой кистьюРисование сухой кистью Ещё мне очень нравится техника рисования сухой кистью. Вот такие работы у нас получились на рисовании кружка по ИЗО! Техника рисования доступна.

Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД