Лучший педагог года

НОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Ирина Гагарина
НОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

НОД с детьми 5-6 лет

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского.

Задачи:

- активизировать желание пересказывать сказки, используя игровые ситуации;

- развивать диалогическую речь;

- совершенствовать мелкую моторику путем работы с мелкими предметами;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Ход:

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Публикация «НОД с детьми 5–6 лет „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

- Ребята посмотрите, в нашем книжном уголке нет ни одной книжки. А только портрет. Как вы думаете, чей это портрет? (К. И. Чуковского).

- Правильно это портрет нашего любимого сказочника. К. И. Чуковского. Интересно, куда пропали книжки со сказками К. И. Чуковского, кто их взял? (на экране появляется Бармалей, запись голоса Бармалея)

Голос: «Ха-ха-ха! Это я -

Злой разбойник - Бармалей!

Ваши книжки я забрал,

Предметы из них заколдовал.

Если задания выполняете,

То книжки обратно вы получаете».

Вос-ль. Давайте, найдем эти предметы из сказок и расколдуем их. Тогда, я думаю, разбойник - Бармалей вернет нам наши книжки. Я предлагаю вам отправиться на поиски заколдованных предметов. (Идем искать)

(Находим телефон)

Вос-ль: Вот и первая находка. Что это? Из какой сказки этот предмет?

Дети: Эта сказка называется «Телефон».

Вос-ль: Давайте проверим (на экране появляется изображение книжки со сказкой «Телефон»)

Ребята, как начинается эта сказка.

Вос-ль: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон

Вос-ль: Откуда?

Дети: От верблюда.

Вос-ль: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Вос-ль: Для кого?

Дети: Для сына моего

Вос-ль: Молодцы расколдовали первый предмет. А теперь закроем глазки и скажем: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». (Ставят книжку в уголок).

Вос-ль: Продолжаем наш путь. Я вижу еще один заколдованный предмет. (Крокодил)

Горе, горе, крокодил…

Что он в небе проглотил?

Дети: Солнышко украл крокодил.

Вос-ль: Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил

Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

В Большой Реке

Крокодил лежит

И в зубах его

Не огонь горит, -

Солнце красное,

Солнце краденое.

Ребята, вы вспомнили, как называется эта сказка? (Краденое солнце) (на экране картинка сказки «Краденое солнце»)

Вос-ль: Кто вернул краденое солнце?

Дети: Медведь.

Вос-ль: Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

(Предложить ребенку вспомнить слова медведя)

“Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, —

Пополам переломаю, —

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!

Вос-ль: Поможем Медведю спасти солнышко, выложим ему лучики из фасоли и пуговиц (на выбор детей)

Дети выкладывают лучики, а я говорю текст

Вос-ль: Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Вос-ль: Молодцы, еще один предмет расколдовали, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей»

Вос-ль: Посмотрите, что это перед нами. (Мойдодыр)

Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

- Из какой сказки этот предмет? (на экране картинка сказки «Мойдодыр»)

Чтобы его расколдовать, надо разгадать загадки о друзьях Мойдодыра.

(Дети проверяют ответы на экране)

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (Мыло)

2. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру (мочалка)

3. После ванной помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое (полотенце)

4. У неё с утра дела – чистить зубы добела! (Зубная щётка)

5. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)

Чему учил Мойдодыр мальчика?

Дети. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистым-

стыд и срам!

Вос-ль: Умницы, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Идём дальше.

- Посмотрите, кого мы видим. (Федора)

… бедная баба одна,

И плачет и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Кто это?

Дети: Федора.

Вос-ль: Из какой она сказки?

Дети: Федора из сказки «Федорино горе» (на экране картинка сказки «Федорино горе»)

Вос-ль: … блюдца, блюдца -

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь! - натыкаются,

И стаканы - дзынь! - разбиваются.

Давайте поможем Федоре собрать посуду из частей в целое. (Детям раздаются разрезные картинки с изображением предметов посуды)

Вос-ль: И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Почему так радуется посуда?

Вос-ль: Умницы, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Идём дальше.

Ребята, а это кто? (Айболит игрушка)

Ребята, а в какую сказку сейчас мы попали? (на экране картинка «Айболит»)

Дети: Мы попали в сказку «Айболит».

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Вос-ль: Давайте поможем собрать все, что нужно доктору Айболиту для лечения зверей. (Дети берут из мешочка по одному предмету и определяют, нужен ли он доктору Айболиту. Собирают аптечку) .

Вос-ль: Отлично, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей».

- Замечательно вы выполнили все задания, не испугались злого Бармалея и вернули книжки в уголок.

Голос Бармалея: Какие приятные, а главное - умные детки!

Что вы сделали со мной?

Стал я, да, да, да - добрей!

Я дарю вам замечательную книгу К. И. Чуковского на память обо мне.

- По каким сказкам мы сегодня путешествовали? (Телефон, Краденое солнце, Мойдодыр, Федорино горе, Айболит)

- Кому мы помогали?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? (Путаница, Чудо-дерево, Тараканище, Бармалей, Муха-Цокотуха)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского; Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам»К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам» Ко дню рождения Корнея Ивановича Чуковского я создала музей, который могут посещать все желающие. В музее я представила портрет автора,.

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цели и задачи: • Активизация интереса к творчеству К. И. Чуковского. • Предоставление.

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цели и задачи: • Активизация к интереса к творчеству К. И. Чуковского. • Предоставление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Конспект НОД с интеграцией областей для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить рассказывать биографию писателя К. И. Чуковского. • Упражнять в названии и содержании.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского. ЗАДАЧИ: образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить.

Летний досуг «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто» »ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цель: Вызвать интерес к предстоящему занятию, учить сравнивать произведения в стихотворной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 14:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД