Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий

Галина Глазунова
Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий

Непосредственная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Солнышко» по ознакомлению с окружающим миром, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Волшебные окошечки куклы Кати»

ЦЕЛЬ: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

1. Подводить детей к пониманию понятия «органы чувств» (глаза, рот, нос, уши)

2. Познакомить с органом слуха

3. Закрепить представление об их роли в организме.

4. Подводить к пониманию необходимости соблюдения правил безопасного поведения и личной гигиены (как нужно ухаживать за органами чувств чтобы сохранить свое здоровье).

5. На основе ситуационных моментов формировать умение делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Виды НООД: познавательно-речевая деятельность.

ТИПЫ НООД: уточнение и закрепление знаний.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: заботится, беречь, органы чувств: глаза, рот, нос, уши; здоровье, слышали, видели, чувствовал на вкус.

ПОДГОТОВКА К НООД: проветривание помещения, влажная уборка, игра малой подвижности «Карусель».

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: создание проблемной ситуации, вопросы поискового характера, напоминания, игровое упражнение «Слышу – не слышу», с использованием музыкального произведения «Ранняя весна».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов об органах чувств Е. Пермяк

«Про нос и уши», внесение таблицы «Мое тело».

Рассматривание иллюстраций органов чувств, дид. игра «Угадай на вкус», «Назови правильно.» дид. игра «Посылка от обезьянки» ст. 43 в. о. з. о. ж. у М. Голицына. Игра-шутка «Мое тело» (с зеркалом, беседа «Это душистое мыло». Под. игра «Жмурки».

МАТЕРИАЛ К НООД: таблица «Органы чувств» на мольберте, стулья полукругом для детей, музыкальный центр CD- диском? С музыкальным произведением «Ранняя весна», «Птичьи трели», ширма, музыкальные инструменты (металлофон, погремушка, колокольчик, свежие нарезанные фрукты (апельсин, яблоко, банан) на тарелке, вилки по количеству игроков, покрытые салфеткой, чудесный мешочек, мыло с ароматом (земляники, яблока, ландыша, указка, дидактическое пособие «Чудесное окошко», кукла в костюме врача, грузовик на веревочке, платочки для завязывания глаз, во время игры «Угадай на вкус».

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики. Посадка детей: ножки дружатся, спинка прямая. Въезжает большой грузовик с куклой Катей-доктором и волшебной картинкой «Чудесное окошко» – органами чувств (глаза, уши, нос, рот.)

-Здравствуйте, ребята. Мне подружки подарили костюм доктора и «Волшебное окно», через которые можно узнать о мире, а я не знаю что на них нарисовано. Помогите мне разобраться.

-Поможем, ребятки, Кате узнать. Покажи нам, Катя, картинку.

Воспитатель по очереди открывает окошки и разглядывает с детьми картинки, называет их.

- Это глаза У всех людей есть эти части тела (органы чувств). В этом окне, что вы видите?

Спросить 2-3 человека.

- У нас с вами у всех есть глазки. Покажите их. Вот я посмотрю в ваши глазки, какого они цвета? У всех разного. У кого серые, у кого голубые, у кого коричневые. У Саши зеленые глаза, у Димы голубые, а куклы Кати желтые.

У людей вокруг глаз ресницы и брови, они берегут наши глаза от неприятностей: попадания грязи, пыли, соринок. Что это у глаз?

Для чего же нам нужны глаза?

-Да, глазки помогают нам увидеть все вокруг. Посмотрим и все узнаем о предмете.

Надо ли ребята беречь глазки?

-А как мы их будем беречь? Утром, когда проснулись что мы делаем?

Вот когда мы открываем и закрываем глаза- это зарядку для глаз делаем.

Потом идем умываться и глазки тоже умываем? Надо каждое утро умываться, чтобы глазки были чистые и хорошо видели.

Понятно тебе Катя как надо беречь глаза?

Кукла: Понятно, надо делать зарядку и утром умываться.

А если соринка попала в глаз, что надо делать?

В: А можно ли, тыкать в глаз?

Нельзя, надо беречь глаза, чтобы хорошо видеть.

А давайте сделаем зарядку для глаз!

Звучит веселая музыка проводится физкультминутка: зарядка для глаз ( воспитатель пропевает слова: «Будем глазки закрыть, а потом их открыть, закрывать, открывать, закрывать и открывать).

А сейчас поиграем в игру «Жмурки» ( проводится эксперимент: Завяжем глаза и походим по комнате)

-Трудно было ходить по комнате?

Зрение, наши глазки нужно беречь, не тыкать в глазки. Как нужно ухаживать за глазками?

Да, нужно умывать глазки и делать зарядку для глаз.

Садятся на стульчики.

Звучит спокойная музыка.

-Здравствуйте!

Сажаем куклу на стул.

Да, поможем.

Заглядывают в «Волшебное окошко» на мольберт

Это глаза. Ресницы Брови

-Что бы видеть!

Открываем глаза

Да, умываем.

-Сказать взрослому.

–Позвать на помощь взрослого.

-Встали у стульев. Выполняем зрительную зарядку.

Выходят играть дети по желанию. Игра проводится 1 раз.

Умывать, зарядку делать

- А теперь давайте посмотрим в другое окошечко вместе с куклой Катей. Что вы там видете? А Настя, что увидела, А Матвей?

- А для чего, как вы думаете, нам нужны уши? (новое)

Кукла Катя: Правильно ребята, я с вами согласна, ушки помогают нам слышать звуки (речь, песни, шум природы). Уши – часть нашего тела, мы ими слышим.

Слышите как за окном птички поют?

Это наши ушки помогли нам услышать.

В: Катя давай вместе с ребятками поиграем в игру «Угадай на слух». Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы угадать на каком музыкальном инструменте я играю.

Воспитатель играет на барабане. На чем я играла? -Как вы догадались, что это барабан? Вы увидели? Нет. Вы, ребятки, услышали ушками.

Кукла Катя предлагает поиграть (воспитатель за ширмой играет на погремушке) :

-Закройте уши руками, слышите что-нибудь?

-А теперь скажите, когда не закрыты уши –все мы слышим? Услышать нам помогают уши.

- А кукла Катя спрашивает, ребятки, вы знаете как надо беречь уши, ухаживать за ними?

Кукла Катя: Я вам расскажу, как надо ухаживать за ушами, нужно мыть уши, не слушать громкие звуки, не простужаться.

В: Чистить уши ватными палочками могут только взрослые, чтобы не повредить ухо.

А вам ребята если у вас вдруг уши будут плохо слышать –надо об этом рассказать взрослому. Если уши заболеют, то мы станем глухими. Закрываем уши.

Включается музыка «Птичья трели»

Звучит погремушка. -Нет, не слышим. потому что мы закрыли уши.

- Теперь мы знаем как ухаживать и беречь наши ушки Катя, давай заглянем в следующее окошко твоей волшебной картинки.

Кто узнал? Что это? Да это нос.

-А для чего нам нужен нос? Скажи Коля, Настя, Дима.

Да нос нам помогает улавливать разные запахи. Приятные и неприятные.

Я вам предлагаю поиграть в нашу знакомую игру «Душистое мыло»

Вы будете подходить к столу и нюхать мыло, рассказывать чем оно пахнет? Катя, выбери кто пойдет первым играть.

Кукла Катя вызывает детей (2-3чел.) Детям предлагается з сорта мыла:

Мыло –земляничное Мыло- яблоко Мыло-ландыш Вызываются дети, они нюхают и отвечают, чем пахнет мыло?

- ягодками

- яблочком

- цветочками

Что нам помогло уловить запах мыла? нос

-Надо ли беречь нос?

- А как надо беречь нос?

-Что бы нос не болел, не надо простужаться, нельзя есть снег. Нос нужно держать чистым, и нужно нос вытереть, то пользоваться нужно только своим платком.

Кукла Катя: Так как же беречь нос будем ребята?

Кукла Катя: Ребята, понравилась вам моя волшебная картинка?

В: Катя и вы ребята запомните, что глаза, уши, нос можно назвать ещё такими словами: органы чувств. Повторите. Органы чувств.

Они уши помогают нам чувствовать звуки, нос- запахи, а глаза- видеть все вокруг.

- У нас осталось последнее окошечко волшебное, что же в нем? Как ты думаешь Дима, Что видишь Вероника?

-Да, на картинке рот и язык.

-А для чего человеку нужен рот и язык? спрашиваю 2-3 детей.

-Да, ребятки, язык нам помогает узнать какая пища попала в рот – холодная это или горячая, горькая или сладкая, кислая или соленая.

- А сейчас я предлагаю вместе с ротиком и языком поиграть в игру «Угадай на вкус?».

На столе, тарелка с нарезаными фруктами (яблоко, апельсин, банан, накрыта салфеткой.

Вызываются 2-3 ребенка, завязываются им глаза.

Воспитатель кладет в рот ребенку дольку фрукта и предлагает прожевать его, назвать, кусочек какого фрукта попалось.

Что ты, Саша, кушаешь? Язычок твой узнал, что это такое?

- Антоше, что попало в ротик? Какой фрукт?

- Дима, а ты что кушаешь?

Кукла Катя: Скажите ребята, надо ли беречь рот и язычок? А как это сделать?

Спрашивает 2-3 детей.

- Да, ребята, чтобы быть здоровыми надо беречь наши органы чувств – глаза, уши, нос, рот и язык, ухаживать за ними.

- А сейчас давайте напомним кукле Кате как нужно беречь и ухаживать за органами чувств.

Как надо беречь глаза? А как надо беречь уши?

Как беречь нос? А как беречь рот с языком?

Кукла Катя: Я теперь знаю, что можно узнать о мире через эти волшебные окошечки и тоже будет заботиться о своих органах чувств. А теперь мне пора в путь, поеду в другой детский сад и там свою волшебную картинку покажу.

- Спасибо, кукла Катя за то что ты у нас побывала в гостях, ещё приезжай! До свидания!

Ребята машут провожая куклу, воспитатель увозит её за дверь. Язык. Рот.

Кушать помогает, говорить помогает.

яблоко, апельсин, банан

Кукла садится в грузовик прощается и уезжает под музыку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи для детей старшей группы с ЗПР с использованием ИКТ Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи для детей старшей группы с ЗПР с использованием ИКТ Лексическая тема «Зимующие.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Мы едем, едем» Тема: «Мы едем, едем, едем…» Цель: формирование знаний об окружающем мире Задачи: 1. Уточнить представления: – о близких людях (бабушка,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР Цель: - закрепить знания о диких и домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Закрепить у детей понятия о диких и домашних животных. 2.

Конспект ООД с детьми 1,5–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1,5-3 лет, с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Божья.

Конспект ОУД для средней группы. Сказкатерапия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект организационной учебной деятельности для средней группы. Логопед: Лавренова Л. С. Образовательная область: Коммуникация. Дата.

Конспект занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР Тема: «Домашние животные» Цель: Расширение представлений об образе жизни диких животных. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дни боевой славы» с детьми средней группы Цель: вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой.

Тематическое планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы месяц неделя тема Программное содержание 1 2 3 4 сентябрь 1 Лето Систематизировать представления о временах года Моя семья Формировать интерес.

Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 20:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД