НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Принцесса Горошинка» из цикла «Овощи»

Татьяна Безменова
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Принцесса Горошинка» из цикла «Овощи»

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Принцесса Горошинка» из цикла «Овощи»

Интеграция образовательных областей.

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель.

Знакомство с новым овощем – горохом.

Задачи.

-Закрепить представления детей об овощах, их существенных признаках; познакомить с новым овощем – горохом.

-Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения со сказочным персонажем – «Принцессой Горошинкой».

-Продолжать учить наносить пластилин на поверхность.

-Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Материал и оборудование.

Сказочный персонаж – «Принцесса Горошинка», ткань зелёного цвета 2х2м., коробка с прикреплёнными сверху ключиками и картинками, пластилин, горох, половинка альбомного листа с нарисованным силуэтом стручка гороха, тряпочки для рук.

Предварительная работа.

Чтение стихов об овощах, рассматривание картинок с овощами. Игры: Овощи на грядке», «Огород».

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Ход деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучит в дверь. Выходит и возвращается с коробкой.

-Ребята, приходила, наш почтальон тётя Лена и принесла посылку. Только она какая-то странная. Слышите, там кто-то шевелится и чихает.

Воспитатель потряхивает коробку.

-Там ещё что-то и громыхает. Ничего не понимаю, давайте откроем посылку и всё узнаем.

(Дети окружают воспитателя, рассматривают коробку. На коробке прикреплены картинки, а над каждой картинкой ключик).

Ой, ребята, да её непросто открыть, смотрите - здесь столько ключиков и картинки какие-то. Интересно, какой ключик подойдёт? Ага, вот и записочка.

Воспитатель читает записку:

Кто нужную картинку назовёт,

Тот и ключик подберёт!

Воспитатель снимает с коробки одну картинку, показывает детям, даёт возможность рассмотреть.

Дальше читает стихотворение:

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

-Так, что это за овощ?

(Морковь).

-Ребята, наверно в коробке морковочка лежит. Давайте ключик вставим в замочек и проверим.

(Воспитатель делает вид, что открывает коробку, коробка не открывается).

-Так, значит там не морковка. Давайте другую картинку посмотрим.

Воспитатель берёт другую картинку, читает стихотворение:

Вот зелёный огурец.

Ах, какой он молодец,

Он под листиком лежит,

Притаился, не шумит.

-Кто это?

(Огурец).

Ой, точно в нашей коробке огурчик лежит и шевелится. Давайте скорей ключик вставим и проверим.

Воспитатель вновь пытается открыть коробку – не открывается.

-Так, получается, что там и не огурец. Что же там такое? Ещё есть картинка.

Дети рассматривают следующую картинку. Педагог читает стихотворение:

Помидорчик, помидор.

Очень важный он сеньор.

У него кафтанчик красный,

Вырос он ведь не напрасно.

Он пузатый и солидный,

Сразу видно – овощ видный!

-Кто это?

(Помидор).

-Ну вот, значит, это к нам помидорчик в посылке прибыл. Вот его ключик точно подойдёт.

Воспитатель вновь пытается открыть, но у него ничего не получается. Озадаченно педагог берёт последнюю картинку и читает стихотворение:

Распустил усы горох,

Шёл в стручке переполох:

Целый выводок горошин,

Друг на друга все похожи.

-Ой, какая красивая картинка. Это горошек. Неужели горошек в коробке лежит?

Воспитатель берёт ключик, вставляет в замок и коробка открывается. Педагог достаёт из коробки «Принцессу Горошинку» –вырезанная из бумаги кукла, в зелёном атласном платье, всё украшенное горохом.

«Горошинка»:

-Ах, как вы долго, я уже заждалась, думала, что вы никогда не откроете коробку, и мне придётся ещё долго здесь лежать, а моё изящное, гороховое платье всё помнётся. А мне никак нельзя быть помятой, ведь я королевских кровей. Я –«Принцесса Горошинка»!

Воспитатель:

-Дорогая «Горошинка», да как ты к нам попала?

-Я вообще-то отправлялась к себе на гороховое поле, но как всегда видно что-то перепутали и моя карета-коробка, попала к вам. А вы кто такие?

-А это детский сад, а это ребята, который здесь играют и занимаются.

Ребята, расскажите принцессе, как вас зовут.

Игра-представление «Моё имя».

(Дети по очереди называют своё имя).

-А знаешь, «Горошинка», ведь у нас в детском саду очень весело. Дети очень много разных игр знают. Хочешь с нами поиграть?

Подвижная игра «Ровным кругом».

Ровным кругом друг за другом,

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте-

Дружно сделаем вот так.

(Дети повторяют за воспитателем различные движения).

«Горошинка»:

-Да, ребята, и, правда, у вас очень весело, но пора мне домой отправляться. Меня ждут мои подданные – горохи и горошины, без меня они пропадут. Очень мне понравилось у вас в гостях, а хотите посмотреть, как я живу?

-Конечно, очень интересно узнать!

-Ну что ж давайте отправляться, но путь на гороховое поле долгий и длинный - нужно подкрепиться.

Игра – имитация «Поедим немного».

(Дети повторяют за воспитателем движения имитирующие еду).

-Подкрепились - можно в путь-дорогу отправляться за «Горошинкой».

«Горошинка»:

-Дорога наша не только долгая, но и ещё очень трудная, придётся идти по очень узкому мостику, но я смотрю, вы ребята ловкие и смелые – не испугаетесь. Становитесь друг за другом – отправляемся.

(Дети идут друг за другом, на пути попадается «мостик» - узкая лента, прикреплённая скотчем к полу. Нужно пройти ровно по ней).

Упражнение «Пройди по мостику».

«Горошинка»:

-Ну, вот и моё гороховое поле.

(Дети подходят к «полю» - расстеленная на полу ткань зелёного цвета на которой рассыпан горох).

-Это моё чудесное гороховое поле. Посмотрите, какое оно большое и красивое, а сколько на нём зелёного горошка – просто загляденье. Только топтаться по нему нельзя, а то вы всех моих подданных подавите, а они у меня такие маленькие.

(Дети становятся вокруг «поля», рассматривают горошек).

«Горошинка»:

-Ребята, а хотите попробовать моего вкусного горошка? Ведь он очень вкусный, полезный из него можно сварить кашку или супчик. Собирайте в коробочки, а дома сварите.

(Дети собирают в коробочки горошек).

-Пора нам милая, «Горошинка», домой, нас теперь уже наверно заждались. Спасибо тебе большое за такие вкусные подарочки. Ребята, давайте помашем принцессе и пойдём домой.

(Дети обратно идут по мостику).

Небольшая беседа с детьми.

Вопросы к детям.

- Где были?

-Что видели?

_-Что принесли с поля?

-Понравилось?

-Да, ребята. Мне тоже очень понравилось побывать на гороховом поле. Давайте нашим мамам и папам вечером расскажем и покажем, где были – сделаем большое гороховое поле. А когда вы будите спать, я напишу письмо «Принцессе Горошинке», она ещё приедет к нам погостить и наши родители тоже с ней познакомятся.

Дети приступают к изготовлению стручков гороха. Тесто для лепки зелёного цвета наносят на альбомный лист, где нарисован стручок гороха. Украшают горошком.

Воспитатель напоминает детям, как работать с тестом, о том, что нужно стараться не выходить за контур. Объясняет, как наносить горошек.

Далее педагог оформляет «Гороховое поле», прикрепляет детские работы к изображению поля, дети рассматривают, делятся впечатлениями.

Вечером педагог выставляет работу в уголок для родителей.

Публикации по теме:

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме «Овощи и фрукты».

Конспект занятия с детьми младшей разновозрастной группы «Курочка-хохлатка» Программное содержание: 1. Учить понимать речь взрослого, произносить знакомые слова и словосочетания, обогащать активный и пассивный словарь.

Конспект занятия в старшей группе из цикла «Сад и огород. Овощи.» Конспект занятия в старшей группе из цикла «Сад и огород. Овощи.» Цели и задачи: 1. Активизация пассивного и активного словаря по теме.

Летняя прогулка с детьми разновозрастной группы (фотоотчет)Летняя прогулка с детьми разновозрастной группы (фотоотчет) Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное Общеобразовательное учреждение Города.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла».НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла». Интеграция содержания образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Зайка-огородник»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Зайка-огородник» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи «Овощи» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи Тема:"Овощи"(с использование.

Проект «Будь здоров!» с детьми старшей разновозрастной группы.Проект «Будь здоров!» с детьми старшей разновозрастной группы. Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (11-22 января 2016 года). Участники: воспитатели, дети, родители. Возраст детей:.

Тематический план интегрированного цикла для детей младшей группы Тематический план интегрированного цикла для детей младшей группы ОО Коммуникация. ОО Чтение художественной литературы Сентябрь 1.«Кто у.

Занятие образовательно-игрового цикла с детьми и родителями подготовительной группы Цель: Приобщение родителей к образовательному процессу и повышение мотивации детей-дошкольников к школе. Ход занятия. Воспитатель: Дети.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Принцесса Горошинка» из цикла «Овощи»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 18:17
+298Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 177.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана на МААМ

Говорят, этот год выдался урожайным на каштановые орехи. Дети любят их собирать, а потом играть с ними. Сейчас самое время для таких занятий! Очередной тематический день предлагаем посвятить этим дарам...

20 октября. Праздник буквы Р на МААМ

«Р» – это особая буква нашего славянского алфавите. Непросто идёт работа над трудным и капризным звуком «Р». Но в конце концов капризный звук сдаётся! Ребята начинают уверенно использовать этот рычащий...


Горячие темочки