Наталья Гомидзе
Конспект НОД по работе с бумагой и картоном. Оригами «Стаканчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми
Образовательная область «Познание»
Работа с бумагой и картоном
Тема: «Стаканчик»
Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами.
Задачи:
1. Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы.
2. Закреплять знания о посуде.
3. Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.
4. Активизировать словарь по лексической теме «Посуда»
5. Упражнять в употреблении предлогов.
Публикация «Конспект НОД по работе с бумагой и картоном, Оригами „Стаканчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Стаканчик. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
6. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сегодня я приготовила для вас загадку.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Кто бабулю назовет?
Дети: Я думаю, это бабушка Федора.
- Что случилось у бабушки Федоры?
Дети: От бабушки Федоры убежала посуда.
- Назовите посуду, которая убежала от Федоры?
Дети: От бабушки Федоры убежал самовар (блюдца, ложки, стаканы и т. д.)
- Как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры?
Дети: Посуда убежала, потому что Федора ее не мыла (била и т. д.)
- Правильно, бабушка Федора не следила за своей посудой, вот она и убежала. Давайте, научим Федору ухаживать за посудой.
Пальчиковая гимнастика «Помощники» Т. Петухова
Один, два, три, четыре! Хлопаем в ладоши
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку. Загибают пальчики, по одному
И большую поварёшку!
Мы посуду мыли, сухо вытирали. Одна ладонь скользит по другой.
А потом на полки расставляли. Ребром правой ладони стучим по левой ладони
- Но иногда бывают такие ситуации, что необходимой посуды нет под рукой. Когда хочется пить, а чашки нет, что же сделать? (Ответы)
- Можно сделать стаканчик из бумаги. Сейчас мы с вами научимся его делать.
схема складывания из бумаги стаканчика
(Показывает детям квадрат из бумаги)
- Как называется эта фигура?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Превратим квадрат в треугольник. Согнем лист пополам. Какая фигура получилась?
Дети: Треугольник
- Правый угол соединяем со стороной треугольника
- Затем переворачиваем деталь и снова соединяем угол со стороной треугольника.
- Загибаем один верхний угол вниз на себя и прячем в карманчик.
- Переворачиваем деталь и прячем другой угол в карман, вниз от себя.
- Наши стаканчики готовы. Подарим их Федоре.
Итог занятия
- Что мы можем пожелать Федоре?
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Кому подарили стаканчики?
- Из какой сказки Федора?
- Кто написал?
- Как вы думаете у нас все получилось?