Алевтина Герасимова
НОД с детьми первой младшей группы по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Березка»
Канашского района Чувашской Республики
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
по области «Речевое развитие»
«Рассказывание русской народной сказки «Репка»
в 1 разновозрастной группе.
Воспитатель: Герасимова
Алевтина Викентиевна
1 категории
2016г.
НОД с детьми первой младшей группы по сказке «Репка».
Воспитатель: Герасимова Алевтина Викентиевна.
Программное содержание:
Публикация «НОД с детьми первой младшей группы по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Повторить сказку «Репка-Сарак» на чувашском языке с использованием моделирования ее эпизодов. Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большая – (пысак)- маленькая (печек).
Воспитывать любовь к художественной литературе, к родному чувашскому языку, отзывчивость, доброжелательность и желание помочь друг другу.
Материал: Настольный театр по сказке «Репка», листки с моделями героев сказки, ирушка-Мышка, репка, магнитная доска, раскраска –репка.
Методы и приемы.
1 Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
2. Наглядный: (показ, демонстрация)
3. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки).
Словарная работа: репка- сарак, дед- асатте, баба- асанне, внучка- манук, Спасибо- тавтапус, Здравствуйте- сывлах сунатап, до свидания- чипер юлар.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (покажите мышонка и предложите ребенку сказать, какая мышка, как назвать ее по~ другому).
Воспитатель: Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку.
Даже сказку нам такую принесла.
Воспитатель: Садитесь удобно, послушайте ее.
{Дети могу т участвовать в рассказывании сказки.)
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?
Кто ей помогал? Почему?
Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
Физминутка: «Посадили репку».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (машем руками)
Вот мы репку посадили (наклон)
И водой ее полили (имитировать движение)
Вырастала репка хороша и крепка (руки вверх)
А теперь ее потянем (имитировать движения)
И из репки кашу сварим (имитировать движения).
Воспитатель спрашивает: «Сколько репок выросло? (дети садятся на стульчики)
Далее можно смоделировать сказку. Для этого понадобится семь небольших листков бумаги с нарисованными одинаковыми (примерно 5- 7 см в диаметре) кружками, карандаш или фломастер.
Воспитатель: А теперь хотите поиграть в эту сказку?
Воспитатель: Давайте поиграем в художников -волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка».
Воспитатель: Посадил дед репку. Первый кружок превратим в репку (нарисуем зеленые листочки).
Воспитатель: Выросла репка, какая? (Большая, желтая, круглая – дети показывает жестом размер репки).
Воспитатель: Пришел дед репку тащить.
Воспитатель: Дед, какой? (Старый, усатый, бородатый.)
Воспитатель: Пришла бабка.
Воспитатель: Бабка, какая? (Старенькая).
Воспитатель: Что у нее на голове? (На голове платочек.)
Воспитатель: А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком.)
Воспитатель: Нарисуем и бантик.
Воспитатель: Собачка Жучка, какая? Хвост крючком.
Воспитатель: Дорисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка.
Воспитатель: Кошка, какая? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)
Воспитатель: Что у нее на головке? (Ушки). Ушки, как уголочки, а еще есть острые усы.
Воспитатель: Мышка, какая? Что есть у мышки? (ушки, усики, длинный хвостик.). Дорисуем ей хвостик, усики, ушки.
Если дети устанут, можно нарисовать 2-3 персонажа.
Воспитатель: «Дети., мышка собирается домой. Он говорит, что рад,потому что дети хорошо знают эту сказку и хочет подарить вам раскраску- репку.
Мышка прощается с детьми.