Получи документы

НОД с детьми первой младшей группы по сказке «Репка»

Алевтина Герасимова
НОД с детьми первой младшей группы по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Березка»

Канашского района Чувашской Республики

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

по области «Речевое развитие»

«Рассказывание русской народной сказки «Репка»

в 1 разновозрастной группе.

Воспитатель: Герасимова

Алевтина Викентиевна

1 категории

2016г.

НОД с детьми первой младшей группы по сказке «Репка».

Воспитатель: Герасимова Алевтина Викентиевна.

Программное содержание:

Публикация «НОД с детьми первой младшей группы по сказке „Репка“» размещена в разделах

Повторить сказку «Репка-Сарак» на чувашском языке с использованием моделирования ее эпизодов. Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большая – (пысак)- маленькая (печек).

Воспитывать любовь к художественной литературе, к родному чувашскому языку, отзывчивость, доброжелательность и желание помочь друг другу.

Материал: Настольный театр по сказке «Репка», листки с моделями героев сказки, ирушка-Мышка, репка, магнитная доска, раскраска –репка.

Методы и приемы.

1 Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

2. Наглядный: (показ, демонстрация)

3. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки).

Словарная работа: репка- сарак, дед- асатте, баба- асанне, внучка- манук, Спасибо- тавтапус, Здравствуйте- сывлах сунатап, до свидания- чипер юлар.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (покажите мышонка и предложите ребенку сказать, какая мышка, как назвать ее по~ другому).

Воспитатель: Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку.

Даже сказку нам такую принесла.

Воспитатель: Садитесь удобно, послушайте ее.

{Дети могу т участвовать в рассказывании сказки.)

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Скажите, сама мышка вытащила репку?

Кто ей помогал? Почему?

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Физминутка: «Посадили репку».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (машем руками)

Вот мы репку посадили (наклон)

И водой ее полили (имитировать движение)

Вырастала репка хороша и крепка (руки вверх)

А теперь ее потянем (имитировать движения)

И из репки кашу сварим (имитировать движения).

Воспитатель спрашивает: «Сколько репок выросло? (дети садятся на стульчики)

Далее можно смоделировать сказку. Для этого понадобится семь небольших листков бумаги с нарисованными одинаковыми (примерно 5- 7 см в диаметре) кружками, карандаш или фломастер.

Воспитатель: А теперь хотите поиграть в эту сказку?

Воспитатель: Давайте поиграем в художников -волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка».

Воспитатель: Посадил дед репку. Первый кружок превратим в репку (нарисуем зеленые листочки).

Воспитатель: Выросла репка, какая? (Большая, желтая, круглая – дети показывает жестом размер репки).

Воспитатель: Пришел дед репку тащить.

Воспитатель: Дед, какой? (Старый, усатый, бородатый.)

Воспитатель: Пришла бабка.

Воспитатель: Бабка, какая? (Старенькая).

Воспитатель: Что у нее на голове? (На голове платочек.)

Воспитатель: А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком.)

Воспитатель: Нарисуем и бантик.

Воспитатель: Собачка Жучка, какая? Хвост крючком.

Воспитатель: Дорисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка.

Воспитатель: Кошка, какая? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)

Воспитатель: Что у нее на головке? (Ушки). Ушки, как уголочки, а еще есть острые усы.

Воспитатель: Мышка, какая? Что есть у мышки? (ушки, усики, длинный хвостик.). Дорисуем ей хвостик, усики, ушки.

Если дети устанут, можно нарисовать 2-3 персонажа.

Воспитатель: «Дети., мышка собирается домой. Он говорит, что рад,потому что дети хорошо знают эту сказку и хочет подарить вам раскраску- репку.

Мышка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений,.

Конспект НОД с использованием ЦОР по сказке «Репка» с детьми второй группы раннего возраста Конспект НОД с использованием ЦОР по сказке «Репка» с детьми второй группы раннего возраста Цель: привлечение внимания взрослых и детей.

Конспект занятия для первой младшей группы по сказке «Репка» Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации.

Музыкально-театральная постановка по РН сказке «Репка» детей для 2 младшей группы РЕПКА Музыкальная сказка для детей (Выходит ведущий) Ведущий:- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (Выходит репка. Садится.

Показ кукольного настольного театра по русской народной сказке «Репка» в первой младшей группеПоказ кукольного настольного театра по русской народной сказке «Репка» в первой младшей группе Сегодня я показала детям настольный театр по сказке "Репка". Дети всегда с большим интересом и вниманием слушали сказку. Они даже сами.

Проект «Репка» для детей первой младшей группыПроект «Репка» для детей первой младшей группы 1. Предварительный этап: Вид проекта: краткосрочный. Тип: общеразвивающий. Цель: способствовать развитию речи у детей. Задачи: - обогащать.

Русская народная сказка «Репка» на новый лад. Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группыРусская народная сказка «Репка» на новый лад. Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы Цели: 1. Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции. 2. Побуждать детей к активному участию в.

Сценарий праздника на 8 Марта по сказке «Репка» в первой младшей группе Сценарий на 8 марта по сказке «Репка» в первой младшей группе Цель: пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности. Задачи:.

Сценарий театрализованного представления «Репка на новый лад» для детей первой младшей группы Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить.

Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Репка» для второй младшей группы Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, способствовать дружеским взаимоотношениям в группе. Задачи: Обучающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми первой младшей группы по сказке «Репка»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 19:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми первой младшей группы по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Герасимова (УИ 476414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД