Лучший педагог года

НОД с детьми подготовительной группы «Чудо-деньги»

Светлана Есаян
НОД с детьми подготовительной группы «Чудо-деньги»

НОД с детьми подготовительной группы «Чудо-деньги»

Есаян Светлана Федоровна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» ст Марьинской

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением,

развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить

их думать, развивать творческие способности.

Публикация «НОД с детьми подготовительной группы „Чудо-деньги“» размещена в разделах

Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

Развивать речь детей, расширять кругозор;

Развивающие:

Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Воспитательные:

воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материал: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для

игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка

на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки

с вырезанными трафаретами иероглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами,

большой кошелек-сумка.

Ход:

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними

поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не будем. (Дети поздоровались)

А я вам предлагаю встать в круг и поиграть (Дети играют)

Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём

ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был

удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе.

Дети: Хлопают

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный

сюрприз. (Коробочка)

Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Надо проверить. Открываю. И правда деньги. Какие у нас тут деньги?.

Дети: 10 рублей. 5 копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?

Дети: Ответы детей.

А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать

о деньгах. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги?

Трудный вопрос, правда?

Дети: размышляют.

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать?

Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В газете, книгах …

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же

такое деньги. Серёжа прочитай.

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им

необходимы» Спасибо Серёжа.

Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были

ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет, да…

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Дети: Из интернета.

Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований,

посмотрим, какие деньги были у древнего человека.

Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей.

Давайте посмотрим.

1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было

надо, давала природа.

2. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал

пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи,

или другие товары.

3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего

человека.

Дети: Древние люди менялись.

Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой.

Игра «Обмен»

На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите,

кому какая сумка нравится.

Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы

никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я

договариваюсь с Машей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные

товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и

обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой

в группе? Может использовать обмен современный человек?

Дети: Ответы из личного опыта.

В: Ребята предлагаю продолжить путешествие в прошлое.

Воспитатель: В обмене было неудобным то, что весь товар приходилось носить с

собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние

египтяне. (подходим к доске)

Воспитатель: В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Посмотрите какие

были первые деньги, на что они были похожи?

Дети: Отвечают

В: Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги.

Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить,

то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не

могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.

Работа за столами.

Давайте и мы попробуем, чеканить монеты, берем палочки и выдавливаем нужный

рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые

нанесем свой неповторимый узор. Каждую денежку кладем в папку. Как много древних

монет получилось – целая коллекция. В детском саду, в котором я работаю мы с детьми

коллекционируем современные монеты. Я вам принесла такую коллекцию. Посмотрите,

чем древние монеты отличаются от современных?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Вы молодцы. Узнали всю историю появления монет. И даже

поучаствовали в ней. Создали свою коллекцию монет.

А вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько

стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята я предлагаю по рассуждать и поиграть. Смотрите, на экране есть

игровое поле с красными и зелёными клетками.

Правило: На зелёные клетки мы должны положить, то что можно купить, а на

красные, то что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Воспитатель: Замечательно.

Начинаем играть.

Я вам эту игру подарю она на диске.

Итог

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу

улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне

запомнилось», «Сегодня было трудно»

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.

Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч

Публикации по теме:

«Чудо Света — Египетская Пирамида». Мультимедийная презентация для детей подготовительной группы«Чудо Света — Египетская Пирамида». Мультимедийная презентация для детей подготовительной группы «Чудо Света – Египетская Пирамида»Мультимедийная презентация для детей подготовительной группы. Автор текста и фотоматериала: Л. Рыбакова.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Мастер-класс по изготовлению поделки из соленого теста с детьми подготовительной группы «Чудо-птица»Мастер-класс по изготовлению поделки из соленого теста с детьми подготовительной группы «Чудо-птица» Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказочную страну,где живут сказочные птицы. А живут они в тридесятом царстве в райском.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Рисование на камнях с детьми подготовительной группыРисование на камнях с детьми подготовительной группы Не перестаю удивляться воспитателям!Чего только они не собирают в свои "закрома".Во время поездки к морю,я "обогатила" свои закрома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы «Чудо-деньги»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 13:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД