НОД с детьми подготовительной группы «Кормушка для птиц»

Забавникова Юлия
НОД с детьми подготовительной группы «Кормушка для птиц»

Цель: Формирование умений и навыков, необходимых для создания творческих работ.

Планируемые результаты:

- Овладение навыками обследования натуры: выделять особенности предмета, умение сравнивать части между собой

- Актуализация знаний воспитанников по теме «Зимующие птицы»

- Развитие аналитических способностей

- Развитие внимания, мышления, памяти, глазомера, зрительно-моторной координации

- Проявление сочувствия, отзывчивости, желания помогать птицам в зимнее время.

Оборудование: картинки с изображением птиц и птичьего корма, напечатанные на принтере, клей, деревянная кормушка, образец рисунка кормушки в цвете, музыкальный проигрыватель, запись птичьего пения;

Материалы: лист бумаги А4, простой карандаш, кисть, акварель, банка с водой, тряпочка для промакивания кисти.

Легенда:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Помощник воспитателя включает аудиозапись пения птиц.

Дети в свободной деятельности в среде группы.

- Ребята, вы слышите птичье пение? Я узнаю их голоса: это воробьи, синицы. Откуда же раздаются эти звуки?

Дети прислушиваются к доносящимся звукам.

Определяют, что звуки доносятся от кормушки, стоящей на подоконнике в группе.

- Кажется, в нашу красивую кормушку прилетели птицы!

Воспитатель ставит кормушку на столике на ковре.

На столике на ковре стоит красивая кормушка для птиц.

Дети собираются вокруг кормушки.

- Сейчас зима, а мы слышим их щебетание!

- Как вы думаете, почему же птицы поют в такой холод?

- Зимой пение птиц можно услышать, если им тепло, если они сыты.

- Где они находят себе пропитание?

- Да, ребята, зимой голодно и зверям, и птицам. Особенно, когда после оттепелей наступают морозы, и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются коркой льда. Лед заполняет укрытия, где прячутся личинки насекомых. Туго приходится птицам в такую пору. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Многие птицы не доживают до весны.

На столике на ковре стоит красивая кормушка для птиц.

Дети собираются вокруг кормушки.

Дети высказывают предположения.

Дети отвечают на вопросы.

- Давайте и мы позаботимся о братьях наших меньших и положим в кормушку то, что они любят.

Птиц нельзя угощать: солеными, жареными, острыми, кислыми продуктами, очень опасен черный хлеб, апельсины и лимоны, кожура бананов, молоко, арахис.

Коммуникативная деятельность.

Игра «Угостим птиц». Дети выбирают то, чем можно угостить пернатых друзей. Ребята вспоминают, что можно птицам есть, что нельзя. Картинки с изображением корма дети кладут в кормушку.

- Молодцы, накормили птиц! От вида корма, ребята, зависит, какие птицы будут прилетать в птичью столовую!

Просо, овес, пшеница –для воробьев.

Подсолнечник – для воробьев, синиц, дятлов.

Несоленое сало, мясо –для синиц

Сушеная рябина и боярышник – для всех птиц.

Семена клена и ясеня – для снегирей.

Шишки, орехи, желуди - для дятлов, клестов, соек.

- А вы сможете узнать птиц, прилетевших к вам? Предлагаю игру «Что за птица, угадай!».

Социально-коммуникативная деятельность.

Дети встают в круг, воспитатель раздает им по одной картинке с изображением птицы. Под звуки музыки (птичьего щебета) они передают друг другу картинки. Музыка

прекращается – дети смотрят на свою картинку и называютее.

- Зимой очень холодно. Чтобы согреться, птицам приходится много летать. Давайте изобразим, как они летают.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички прыгают, поют.

Птички крошки собирают,

Зёрнышки клюют, клюют

Пёрышки почистили

Клювики почистили

Дальше полетели,

И за парты сели.

(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения)

Дети прыгают, «летают».

«собирают с земли»

«клюют с ладошки»

Чистящие движения рук по телу

Движения пальцев по носикам

Летят, машут крыльями

Садятся за столы.

- Ребята, вы хорошо знаете, как помочь птицам пережить зиму! Но их так много, что наших кормушек на участках может не хватить!

Давайте нарисуем такие же красивые кормушки, как та, что стоит у нас сейчас в группе!

Дети соглашаются помочь птицам нарисовать кормушки.

Рассматривание, обследование натуры.

Объяснение этапов рисования.

- Будем рисовать посередине листа, крупно, но так, чтобы хватило места еще и птицам!

- У кормушки есть дно с высокими бортиками, чтобы не высыпались зерна, опора (стенки) и крыша, защищающая корм от дождя и снега.

Дно - это прямоугольник (рисую мелом).

Ко дну крепятся стенки. Их можно изобразить в виде маленьких столбиков слева и справа (рисую мелом). Они одинаковые по высоте.

На них поставим крышу –треугольник (рисую мелом).

- В какой части нарисуем кормушку?

- С чего начнем?

- Что нарисуем потом?

- Пусть ваши рисунки будут красочные, яркие, заметные на белом зимнем фоне! (вешаю образец в цвете).

Участвуют в обследовании натуры: смотрят, называют и сравнивают составные части, на какие геометрические фигуры похожи.

Обращают внимание на композиционное расположение.

- Рисуют прямоугольник в воздухе.

- Рисуют столбики в воздухе.

- Рисуют крышу в воздухе.

- Повторяют этапы рисования кормушки.

- Рисуют сначала простым карандашом затем раскрашивают.

В качестве сюрпризного момента –наклеивание на кормушку птички.

- У кого самая заметная кормушка?

- ….самая гостеприимная?

- ….самая похожая на деревянную, которая в группе?

- ….самая высокая, многоэтажная?

- ….маленькая, однокомнатная?

- Вам понравилось занятие? Что запомнилось? Что получилось хорошо, а что не очень? Что было трудно?

Рефлексивно-оценочная деятельность.

С выполненными рисунками дети поочередно выходят к доске.

Анализируют рисунки товарищей.

Устраивают выставку рисунков.

Публикации по теме:

Акция в детском саду «Кормушка для птиц»Акция в детском саду «Кормушка для птиц» Наступившие зимние холода не только радуют ребятню снегом, а взрослых праздничным настроением, но и усложняют жизнь тем птицам, которые.

Аппликация в подготовительной группе «Кормушка для птиц»Аппликация в подготовительной группе «Кормушка для птиц» Цель:формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе. Задачи: - Уточнить и расширить знания о зимующих.

Фотоотчет на тему: «Кормушка для птиц.»Фотоотчет на тему: «Кормушка для птиц.» Цели: Закрепить знания детей о жизни птиц зимой. Вызвать желание и оказание помощи зимующим птицам. Формировать доброе отношение к миру.

Фотоотчет. Развлечение «Необычная кормушка для птиц»Фотоотчет. Развлечение «Необычная кормушка для птиц» Где только не живут птицы: в лесах и садах,на лугах и полях, около воды - всюду слышны их удивительные голоса. Но когда наступает зима,.

Коллективная сюжетная картина «Кормушка для птиц»Коллективная сюжетная картина «Кормушка для птиц» .

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!» Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края. Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления.

Конспект занятия по конструированию «Кормушка для птиц» Цели: побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; учить различать предметы по размеру, учить выполнять построение.

Мастер-класс «Кормушка для птиц»Мастер-класс «Кормушка для птиц» Для работы нам понадобиться: 1 пакет от любого сока, карандаш, клей-карандаш, цветная бумага, цветной картон, нож для бумаги и конечно.

Новогодняя кормушка для птицНовогодняя кормушка для птиц Новогодняя кормушка для птиц. Наступила зима. Давно улетели в теплые края перелетные птицы. Но ведь есть еще и зимующие птицы – воробьи,.

Экологический проект «Кормушка для птиц» Экологический проект «Кормушка для птиц» Беседина Виктория Викторовна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы «Кормушка для птиц»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]
Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также при её...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Фотоотчет о мастер-классе «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! Мне методистом нашего учреждения было дано...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...