МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста «Лесные чудеса»

Любовь Донская
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста «Лесные чудеса»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром группы раннего возраста с 1,5 до 3 лет

«Лесные чудеса»

( интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» -развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

Программные задачи:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста „Лесные чудеса“» размещена в разделах

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, медведе, белке, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Закрепить знания малышей о свойстве и качестве льда.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов :«холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все становитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Рассматривание бус- какие –блестящие, цветные. Посмотрите, потрогайте, какие они? (холодные, скользкие, мокрые).

А из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные! (дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? (незнаем). Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока положим, чтобы не потерять.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу- прыг, через ямку – скок.

Шли мы шли, в темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика? Упражнение «Зайки хвостик»- движение языка влево и вправо.

«Зайка»

Прокатился шум лесной.

Под кустом сидит косой.

Уши длинный прижал.

Долго эхо провожал.

Ребята, а где зайка? (под елочкой)- рассматривание зайчика

А какой зайка? (трусишка, правильно трусишка. А кого зайка боится? (волка, лису)

А нас зайка не бойся мы тебя не обидим, мы с тобой поиграем:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

А что зайка любит? (морковку, капусту). Ребята спросите это не зайка бусы потерял. (Нет не он) Вот тебе угощение от нас.

А мы пойдем дальше искать хозяина этих бус.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагаю наши ножки, шагают наши ножеи.

А кто это на елочке сидит? (Белка)

Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).

Рассматривание белочки.

Белочка, послушай какой стишок мы тебе расскажем:

Белка с кисточками ушки.

Гриб увидит на опушке

Прыг за ним с густых ветвей,

И несет в дупло скорей.

А где у белочки дом? Высоко на дереве белочка строит домик, а рядом в дупле у белочки кладовочка. Что там она хранит? (грибы, орехи, шишки)

Ребята спросите у белочки не она потеряла эти замечательные бусы (нет не она). Давайте угостим белочку (угощяем). И пойдем дальше:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где то мишка живет. А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно- весна. Рассматривание мишки.

Кокой мишка? (толстый, мягкий)

Какого цвета его шуба? (черная, коричневая)

Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка?

Стихотворение «Мишка»

Позовалинам, по оврагам,

Ходит он хозяйским шагом,

Любит мишка сладкий мед

Да малину с веток рвет.

А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

Что это мишка плачет (дети показывают)

Почему ты, мишка, плачешь?

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы свами нашли.

Отдадим мишке бусы? (Да отдадим)

А где же они? (показываем детям блюдечко с водой.). что тут? (одна вода)

Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице

теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не

останется. Но как же нам успокоить мишку? Сделаем – ка мы ему другие бусы.

Лепим бусы из пластилина.

Готовы бусы. Мишенька вот новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Про земные леса и лесные чудеса» 1. Закрепить у детей знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, грибов и ягод. Закрепить их название, по внешнему виду определять,.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект интегрированного занятия «Про леса и лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Про леса и лесные чудеса» МКДОУ «Детский сад № 6» г. Лиски Воронежской области.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами льда «Лесные чудеса» «Лесные чудеса» ЦЕЛЬ: познакомить со свойствами и качествами льда. Задачи: Образовательная: закрепить представление детей о внешнем виде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы Цель образовательной деятельности развитие речи - формирование сенсорных эталонов. Задачи образовательной области: «Познание»: 1. Сформировать.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Ежик» Конспект НОД с детьми раннего возраста «Ежик» Цель: -создание положительной эмоциональной атмосферы в группе; -знакомство детей со взрослыми.

«Лесные чудеса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: Цель. Знакомство с животным миром леса. Задачи. 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать.

Организация занятий с детьми раннего возраста. Третий год жизни ребёнка характеризуется стремлением к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, образованием новых форм.

Прогулка с детьми раннего возраста (1.5–3 лет) Январь Прогулка № 1 Знакомство с дикими животными. Цель: Знакомить детей с дикими животными, проживающими в нашем регионе (заяц, лиса, медведь).

Работа с детьми раннего возраста Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Ведь с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста «Лесные чудеса»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 13:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД