МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии «Как человек ощущает вкус?»

Ирина Излученко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии «Как человек ощущает вкус?»

Тема: «Как человек ощущает вкус?»

Цель: Сформировать у детей понятие о языке – как орган вкуса.

Задачи:

• Расширять знания детей о том, как помочь своему здоровью.

• Развивать чувственное восприятие на основе упражнений в сравнении и различении вкусовых качеств различных продуктов.

• Воспитывать интерес к познанию своего тела.

Интегрирующие области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы:

Наглядные (показ иллюстраций, предметы)

Словесные (беседа, вопросно-ответный)

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии „Как человек ощущает вкус?“» размещена в разделах

Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)

Практические (исследования, упражнения).

Материалы и оборудования:

Различные овощи и фрукты. Индивидуальные ложки, стаканы. Графины с напитками. Ножик. Тарелки. Коробка с сюрпризом. Иллюстрации языка. Зеркало на каждого ребенка.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

Дети обращают внимание в группе на красивую коробку с отверстием с боку. В коробке лежит апельсин, но его не видно. У детей появляется заинтересованность в том, что же там лежит.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что здесь лежит? Как мы можем узнать?

Дети: (варианты ответов) Послушать. Понюхать. Потрогать через дырку (высказывают свои ощущения).

Воспитатель: Мы узнали, что там лежит? А как еще сможем узнать?

Дети: Открыть и посмотреть.

Дети открывают коробку и видят там апельсин.

Воспитатель: А по – моему, это мандарин! (показывает мандарин). Докажите, что в коробке - это апельсин.

А что у них общего:

- цитрусовые фрукты.

- растут в теплых странах.

- размножаются косточками.

- растут на деревьях.

- разделены на дольки.

- форма.

- цвет.

А чем отличаются:

- величиной.

- запахом.

- мандарин легче чистится, чем апельсин.

- вкусом.

Воспитатель: А, как мы можем точнее узнать, где у нас апельсин, а где мандарин?

Дети: Попробовать их на вкус? (дети пробуют на вкус и определяют мандарин и апельсин).

Воспитатель: Значит, чтобы узнать какой – либо предмет, нужно его потрогать, понюхать, осмотреть и при необходимости попробовать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое вкус? Для чего он нужен? Где он находится? (высказывания детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите изучить свой язычок? Для этого возьмите зеркало, и посмотрите на свой язык. Как он у вас выглядит?

Дети: (перечисляют) Розовый, овальный, рыхлый, какие - то точки на языке.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего они нужны? (показ цветной иллюстрации языка)

Ребята, эти пузырьки называются вкусовые сосочки. С их помощью мы определяем вкус пищи. На нашем языке находится 3000 (числа написать на бумаге) вкусовых сосочков, у коровы их 35000, у антилопы 50000, а у китов их вообще нет или очень мало, потому что они пищу заглатывают не пережевывая. Рыба вкус чувствует поверхностью тела, мухи и бабочки пробуют вкус лапками.

Итак, мы узнали, что наш язык чувствует вкус пищи. А что же еще он чувствует?

Дети: Если покусать - боль, тепло, горячо, холод, когда кушаем или пьем.

Воспитатель: А, кто-нибудь из вас пробовал зимой на вкус железо? Что произошло? А как вы думаете, что нужно делать в данной ситуации (полить теплой водой, на место прикосновения языка с железом).

А если попробовали на вкус горький красный перец (показ овоща) Жжет язык. Что нужно делать? (прополоскать водой комнатной температуры).

Ребята, а вы слышали о такой профессии как дегустатор? Как вы думаете, для чего она нужна? Чем люди данной профессии занимаются?

Они дегустируют пищу, качественно ли она приготовлена, не испорчены ли продукты, которые поступают людям для питания. И ту пищу, которую вы едите в детском саду, тоже дегустируют.

А вы хотите попробовать себя в роли дегустатора?

Игра «Определи на вкус»

Воспитатель поочередно кладет в рот кусочки овощей и фруктов, а ребенок закрытыми глазами пробует и показывает на картинке, что он попробовал на вкус (воспитатель заранее знакомится с аллергенными показаниями детей и во время дегустации исключает этот продукт ребенку).

Молодцы с ролью дегустатора вы справились великолепно.

А сейчас я вас приглашаю в страну вкуса! Где вы будете узнавать вкус напитков. Из каких овощей и фруктов они сделаны. Возьмите, пожалуйста, стаканчик. Вы с ним будете путешествовать.

Счастливого пути!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме» Цели: -обобщение знаний об аквариумных рыбах; -формирование умений детей рисовать, используя нестандартные техники рисования ладошками,.

Конспект НОД по ПДД «Светофор» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД «Светофор» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: Закрепить знания детей.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в страну «Заниматика» Вид НОД: Непосредственно образовательная.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Рассказ педагога «День народного единства». Задачи. Вызвать интерес детей к истории России. Рассказать детям о российском государственном.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии «Как человек ощущает вкус?» Тема: «Как человек ощущает вкус?» Цель: Сформировать у детей понятие о языке – как орган вкуса. Задачи: • Расширять знания детей о том,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Добро и зло» Крестьянникова Галина Ивановна педагог-психолог МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» с. Бершеть, Пермский район Конспект НОД с детьми старшего.

Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Я человек» Цель:формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,«тело нужно чтобы жить», «я отличаюсь от животных», «из каких.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроены перья у птицы» .

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Водный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Водный транспорт» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя в жару на участке?» Картотека занятий по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Беседы с дошкольниками по ОБЖ». Часть 2 Беседа №10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии «Как человек ощущает вкус?»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 07:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД