МААМ-картинки

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»

Валентина Денисова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»

НОД с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Волшебный мир камней»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, преподаватель ИЗО искусства школы-студии «Берегиня».

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный мир камней“» размещена в разделах

Цель: формировать духовно – нравственные чувства и ценности, через ознакомление с природными ископаемыми (минералами).

Задачи:

• дать представление об Уральском крае, как богатейшем крае страны;

• расширять знания о поделочных камнях;

• познакомить с техникой «расписной пластилин»;

• развивать сенсорно-эстетическое восприятие.

Словарь: ювелир, «седой Урал», «Урал батюшка».

Материалы: карта России, коллекция камней и изделия из них, пластилин, стеки, салфетки, доски, опорные схемы, мультимедийная аппаратура.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы: П. П. Бажов, Д. М. Мамин – Сибиряк, Л. Татьяничева и др.

• рассматривание иллюстраций с изображением камней и изделий из них;

• знакомство с коллекцией камней и минералов (Урал);

• мини-выставка литературных произведений П. П. Бажова;

просмотр мультфильмов: «Каменный цветок», «Сказ об Урале», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Огневушка поскакушка», «Синюшкин колодец».

Ход :

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель:

Правильно, у нашей страны удивительное, красивое, звучное имя – Россия! Посмотрите, ребята на карту. Вот как много места занимает наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. В центре нашей страны расположен удивительный край – Урал. Об Урале знают не только в России, но и в других странах. Чем же богат и знаменит Урал, узнаем из презентации.

Презентация «Урал»

Вопросы по презентации

1. Чем богат Урал? – (полезными ископаемыми, камнями самоцветами).

2. Чем знаменит Урал? - (мастерами, изделиями).

3. Кто писал сказки об Уральских людях и камнях самоцветных? – (П. Бажов)

4. Какие сказки П. Бажова вы знаете?

Воспитатель: Молодцы!

А теперь предлагаю пройти в наш мини-музей, для того чтобы рассмотреть коллекцию камней и изделия из них.

Динамическая пауза.

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

НЕ боимся мы преград

Встрече с новым каждый рад!

Неспроста говорят, что Урал богат.

Изумруды и алмазы ярче солнца горят!

Есть в музее у нас малахит и топаз,

Есть руда и гранит

И горючий, самый лучший,

Уголек антрацит.

Вопросы:

1. Какие камни из нашей коллекции вам знакомы?

2. Знаете ли вы, какой камень ваш по гороскопу?

3. Кто изготавливает изделия из камня?

4. Как вы думаете, какие изделия сделать сложнее: маленькие или большие? Почему?

Звучит музыка, появляется Хозяйка медной горы.

Хозяйка:

- Здравствуйте, ребята. Очень вы меня порадовали знаниями своими о крае Уральском, о богатствах, что в недрах, таятся, о людях умелых. А знаете ли вы, почему камни разноцветные?

Чтобы раскрыть тайну камней, пройдем за столы и я расскажу и покажу почему и как камни становятся разноцветными.

Ребята посмотрите на схемы, на них показаны, какие цвета соответствуют каждому камню. Подумайте и выберите пластилин тех цветов, какой камень вы хотели бы получить. Теперь из кусочков выбранного пластилина скатайте шарики и поставьте их друг на друга в виде снеговика. Затем нужно надавить ладошкой на верхний шарик. Движения сопровождаются комментарием: «Проходило время… Миллионы лет…Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один. Наша планета вращалась вокруг своей оси, падал снег, лил дождь, дул ветер каменные пласты перемещались, выдувались, смешивались…

Вот и получились у вас камни – самоцветы- самоцветные.

А теперь давайте разрежем стекой наши «камешки» и полюбуемся на срезы. Предлагаю сделать общую коллекцию камней самоцветов.

Ну что же, ребята, теперь вы знаете секреты камней и умеете при помощи техники «расписной пластилин» сделать имитацию камней.

Воспитатель: спасибо, тебе Хозяйка медной горы, мы с ребятами обязательно сделаем поделки в технике «расписной пластилин».

Хозяйка: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как настоящие мастера. А в память о встрече я хочу оставить вам вот эти поделки, выполненные в технике «расписной пластилин».

Дети: Спасибо.

Хозяйка: До свидания.

Воспитатель: ребята, вы столько много сегодня узнали и научились, о чем вы расскажите родителям? Чему сможете научить друзей?

Ответы детей….

Воспитатель: а теперь я предлагаю пополнить наш мини-музей новой коллекцией и давайте пригласим гостей…

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста, с.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства камней» Цель: познакомить детей со свойствами камней. Программные задачи: • дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; • развивать познавательные.

Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир музыки» «Волшебный мир музыки» развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у старших дошкольников интереса к музыке.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» "Подводный мир" Цель: Духовно-нравственное воспитание детей о мире природы посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России.

Проект «Волшебный мир камней»Проект «Волшебный мир камней» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский Проект долговременный, срок реализации – 1 год. Период реализации: январь 2017.

Организация НОД с детьми средней группы «Волшебный мир зимы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО.

«Свойства камней». Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Камни» Цель: познакомить.

СОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек слона Самсона» Тема: Волшебный мешочек слона Самсона Оборудование: слон Самсон - на экране, мешочек, картинки на звуки С, запись артикуляционной гимнастики,.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку с детьми старшего дошкольного возраста «В сказочный мир К. Чуковского»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку с детьми старшего дошкольного возраста «В сказочный мир К. Чуковского» В нашей старше - подготовительной группе в рамках проекта "Волшебный мир К. Чуковского была оформлена выставка книг, которые дети с удовольствием.

Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 19:45
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД