Получи документы

НОД по развитию коммуникативных способностей с детьми старшего возраста «Встреча с Бабой Ягой» (1 фото)

зоя соколова
НОД по развитию коммуникативных способностей с детьми старшего возраста «Встреча с Бабой Ягой»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51 с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

***

ГБДОУ детский сад №51

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста

Встреча с Бабой-Ягой

Развитие коммуникативных способностей

СОТ:

- мнемотехника

- ТРИЗ

-речетворчество

Составила:

Соколова З. В.

2013 г.

Публикация «НОД по развитию коммуникативных способностей с детьми старшего возраста „Встреча с Бабой Ягой“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию связной речи детей при ознакомлении с русскими народными сказками.

Задачи:

Закреплять навыки диалогической речи, уметь отвечать на вопросы полным предложением;

Знать и называть сказки, в которых персонажем является Баба Яга;

Формировать умение самостоятельно придумывать сказку на заданную тему;

Умение создавать ситуацию, чтобы отрицательный герой стал положительным;

Упражнять в пространственной ориентировке, умение работать по плану;

Развивать фантазию, творческую инициативу.

Материалы к занятию:

План групповой комнаты;

Кукла, сшитая из ткани, Баба Яга;

Набор слов;

Мнемотаблица;

Свеча.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

Рассматривание иллюстраций к сказкам про Бабу Ягу;

Заучивание стихов, дразнилок про Бабу Ягу;

Дидактические игры по сказкам: «Собери сказку», «Узнай сказку», «Я начну, а ты продолжи…» и т. д.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре вокруг свечи.

Воспитатель:

Дети:

В старину в зимние холодные вечера дети любили сидеть у печки и смотреть на язычки пламени. Им казалось, что там спрятался солнечный зайчик. А где у нас спрятался солнечный зайчик?

Настройка со

Прищурьте свои глаза, подставили руки, потянули солнечные лучики и поймали зайчика. Погладили его, почувствовали, какой он мягкий, пушистый, теплый. Взяли зайчика в обе ладошки и погладили себе: щечки, лоб, голову. А теперь потянули ушки, вот какие длинные. В голове у нас собрались капризульки, нехочушки, капризульки, ворчушки. А на ладошках у нас есть магнитики, давайте вытянем их из головы и выбросим.

Я знаю, что вы очень любите слушать русские народные сказки.

А почему они вам нравятся?

А сказки про Бабу Ягу вам нравятся?

Какая Баба Яга в сказках?

Назовите сказки, где есть Баба Яга?

Кто может нам показать, какая бывает Баба Яга, а мы постараемся отгадать

Этюд «Моя Баба Яга

Я сегодня принесла вам новую книгу сказок, сейчас покажу.

Ребята, а где же наши книги со сказками, куда они делись? Здесь лежат только какие-то листочки с рисунками.

Д. игра «Собери

Ребята, чей же это дом?

Здесь побывала Баба Яга.

А как же она к нам попала?

На чем летает Баба Яга?

Вы хотели бы покататься на ступе?

Игра по ТРИЗУ

Как же нам найти наши книги?

Да, ребята, правильно вы сказали, что Баба Яга бывает злой и коварной. Она слова из сказки разбросала по всей группе, давайте соберем.

Дети запоминают

Девочка, иголочка, тетушка, кот, ветчинка, маслице, гребешок, собака, березка, работница, быки.

Воспитатель хвалит детей и показывает куклу из ткани (Баба Яга)

Хотите с ней поиграть? Давайте считалочкой выберем ведущего.

Молодцы, не испугались Бабы Яги? А какие еще дразнилки знаете?

Да, ребята, дразнилок про Бабу-Ягу не так много. Но как же нам вернуть картинки к книгам?

А я вам помогу, в моем домике уже есть жилец, а у вас нет. Поселите себе жильцов и придумайте сказку.

Спасибо, вам, ребята! Бабе-Яге очень понравились ваши сказки и она вернула все наши книги со сказками. После занятия мы их почитаем.

В лампе, в костре, в свечке, в огне

свечой

Дети повторяют движения

Дети стряхивают руки.

Они интересные, в них много чудес, происходит волшебство. В сказке всегда все хорошо заканчивается. В них есть сказочные герои.

Нравятся, очень, но иногда бывает страшно.

Баба Яга бывает страшной, злой, не хорошей.

А иногда бывает доброй, приветливой, гостеприимной.

Терешечка, Поди туда – незнаю куда, Царевна – лягушка, Финист – ясный сокол, Морозко, Василиса Прекрасная, Гуси – лебеди, Марья Моревна…

самая, самая…»

Дети подходят к книжному уголку и видят пустые полки.

избушку»

Дети рассматривают листочки и складывают избушку.

Бабы Яги

Влетела в окно, в дверь. А может пробралась в трубу.

На ступе летает, помелом погоняет.

«Хорошо-плохо»

На ступе хорошо летать все видно и слышно. Можно полюбоваться облаками, сверху посмотреть на землю.

Плохо, т. к. если пойдет дождь можно промокнуть и заболеть. Там наверху очень холодно, солнышко голову напечет.

Дети находят на полочке книжного уголка книгу, но там все листы чисты.

слова методом мест.

Дети встают в круг, в центре ведущий, на нем одета кукла Бабы Яги.

Дети дразнят её. Она скачет на одной ноге и дотрагивается до детей, до кого дотронулись ребенок замирает.

Баба Яга костяная нога с печки упала, ногу сломала, а потом говорит: «У меня нога болит!»

Баба-Яга, костяная нога пошла в огород, испугала народ; побежала в баньку, испугала зайку.

Бабка- ежка, костяная ножка, с печки упала ножку сломала, а потом говорит: «У меня живот болит»

Садятся за стол

Надо сделать что-то хорошее для Бабы Яги. Приготовить ей пирог или подарить подарок. Давайте, придумаем сказку, где Баба-Яга будет доброй и она отдаст нам наши сказки.

Дети заполняют свои таблички и сочиняют сказки.

Пока дети заполняют таблицы воспитатель ставит книги на место.

НОД по развитию коммуникативных способностей с детьми старшего возраста «Встреча с Бабой Ягой»
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Моя мама». .

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию коммуникативных способностей с детьми старшего возраста «Встреча с Бабой Ягой»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 21:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию коммуникативных способностей с детьми старшего возраста «Встреча с Бабой Ягой»» (включая файлы) размещена пользователем зоя соколова (УИ 72378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД