Лучший педагог года

НОД с детьми старшей группы «Ямальское солнышко»

Наталья Молчанова
НОД с детьми старшей группы «Ямальское солнышко»

Ямальское солнышко

Основная ОО: познавательное развитие

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие (взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности); физическое развитие (приобретение опыта в двигательных видах деятельности, художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Ямальское солнышко»

Цель: расширить кругозор детей и получить новые знания о Крайнем Севере.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление детей о Крайнем Севере.

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Ямальское солнышко“» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать закреплению умения вырезывать и наклеивать орнамент на бумагу.

Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни Северного Края, обычаями северного народа, умения делать выводы и простые умозаключения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о полуострове Ямал, рассказ воспитателя о жизни людей на Крайнем Севере, загадывание загадок, п/п «Найди пару», чтение ненецкой сказки «Кукушка», д/и «Чей малыш?», слушание песни «Милый малый».

Демонстрационный материал: гимнастическая палка, аркан, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Современные образовательные технологии:

игровая (решение проблемных ситуаций, ИКТ (просмотр презентации «Добро пожаловать в «Родничок», просмотр диска с фильмом «Ямал-сказочная страна»).

Здоровьесберегающие технологии:

гимнастика для глаз, физ. минутка, дыхательная гимнастика, релаксация.

Ход мероприятия:

Раздается стук в дверь, в группу входит Почтальон Печкин с посылкой в руках.

Почтальон: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Почтальон: Это детский сад №17 «Веселые гномики»?

Дети: Да

Почтальон: Значит я правильно, по адресу, принес посылку от ребят с далекого северного края.

(почтальон обращается к воспитателю.)

Примите и распишитесь, пожалуйста.

Почтальон прощается с детьми. Уходит.

Воспитатель: Вот это сюрприз. Настоящая посылка от ребят с Крайнего севера. Это далекий, удивительный край, таинственный и загадочный. Это край - где царствует Снежная королева. Интересно, что нам прислали? Хотите открыть и посмотреть?

Ответ детей:

(Воспитатель открывает посылку и достает письмо)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте друзья! Мы ребята из «Детского сада «Родничок» г. Надыма. Хотим с вами подружиться, рассказать о нашем садике и познакомить вас с загадочной страной «Ямал»»

(Воспитатель предлагает посмотреть диск с фильмом - презентацией «Добро пожаловать в Родничок!»).

(Воспитатель обобщает информацию о просмотренном сюжете, сравнивают со своим садом, находят отличия и т. д.)

Например: «Ребята, какой красивый садик у ребят, много разных красивых игрушек есть даже зимний сад. А у нас ребята есть музыкальный зал и т. д.»

Воспитатель: Ребята, в письме сказано, что ребята живут в г. Надыме и хотят нас познакомить со сказочной страной «Ямал», предлагаю вам сейчас посмотреть еще небольшой видеосюжет.

(Просмотр диска с фильмом «Ямал - сказочная страна»)

Воспитатель: Город Надым - в переводе с ненецкого означает «Город счастья», стоит он на берегу «Янтарного» озера. И чтобы добраться туда, нужно лететь на самолете, а почему?

Ответ детей.

Воспитатель: Город Надым находится на Севере, где непроходимые болота и леса. Там нет железной дороги. Поэтому добраться в Надым можно только на самолете. Это край озер и рек, И у ребят Надыма есть даже любимая игра, в которую они нам предлагают поиграть «Ручейки и озера»

Игра «Ручейки и озера».

Правила игры. Участники игры должны бегать именно в своей колонне. Построиться в круг можно только по сигналу.

Ход игры. Все участники игры должны разделиться на пять-шесть колонн с равным количеством игроков. По сигналу, на слово «Ручейки, побежали!» дети, держась за руки, двигаются змейкой, изображая ручейки, на слово «Озера» все игроки должны остановиться, взяться за руки и встать в круг Игра повторяется 2-3 раза, чередуя слова с ускорением темпа.

Воспитатель: Крайний север - это территория, которая 9 месяцев в году покрыта снегом. Температура воздуха там может опускаться до - 60С. Представляете как это холодно! Зимой на севере наступают длинные холодные полярные ночи. Но ребята не боятся холода и темноты, потому, что их радует «Ямальское солнышко», которое согревает своими теплыми лучиками.

Да вот же и оно (достает из посылки «Ямальское солнышко», одевает на руку, читает четверостишье).

Я «Ямальское солнышко» - грею, свечу ярко,

Прилетело подружиться и загадать загадку.

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто —. (песня)

Воспитатель: Правильно ребята, это песня. Сейчас мы послушаем любимую песню «Ямальского солнышка», которая называется «Тэтэль - Вэтель». Звучать она будет на ненецком языке, и рассказывать о милом мальчике,

который родился в северной тундре. А чтобы было веселей, «Ямальское солнышко» танцевать зовет скорей.

(Дети становятся в круг, пританцовывают)

1 куплет - идут по кругу.

2 куплет - «Оленьи рожки» (скрещивают руки над головой) и шаги на месте Проигрыш: хлопают в ладоши по полукругу, снизу слева, над головой,

направо вниз.

Перевод (песня на русском языке)

3 куплет - имитация укачивания куклы

4 куплет - дети садятся на пол, ноги скрещены «по-турецки», руки в стороны, раскачиваясь, изображают волну.)

Проигрыш:

- «рыбка» (сложить ладоши, изображая движения рыбки)

Уходят на свои места

(Милый малый)

Ненецкая народная песня (Слова и муз. записал Семён Няруй)

1к. :

Саля яв вархана

Пы дар соянансэй / - 2раза

Тэтель-Вэтель - 2 раза

Пы дар соянансэй.

2 к. :

Сояванд мальнгана

Хамба хыно нацей! /- 2раза

Тэтель-Вэтель - 2 раза

Хамба хыно нацей!

Зк. :

Пи (ы) ер мальнгана

Нумгы яберецей, / - 2 раза

Тэтель-Вэтель - 2 раза

Нумгы яберецей.

4к. :

Сяхари тэтанэ

Пы дар хандананэй,

Тэтель-Вэтель / - 2 раза

Пы дар хандананэй.

5к. :

Небякомд, нисякомд

Нёрэй юрыбасьту,

Тэтель-Вэтель 1-2 раза

Нёрэй юрыбасьту.

Перевод:

На Обском берегу Ты, малыш, родился. / - 2 раза Милый малый, Милый малый,

Ты, малыш, родился. / - 2 раза

Когда ты родился,

Волны песни пели,

В разгар ночи звёзды мерцали.

Когда-нибудь богатым ты станешь,

Ни мать, ни отца не забывай.

Воспитатель: а давайте ребята посмотрим, что же еще интересного нам прислали в посылке?

(Воспитатель достает палку (гимнастическая палка)

Ребята, посмотрите. Это палка. Как вы думаете, зачем она нужно и что с ней можно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Это палка ребята нужна, чтобы играть в ненецкую игру состязание «Перетяни палку». Охота, рыбная ловля, оленеводство - требует ловкости, смелости, силы. Поэтому придумали такую игру и сейчас мы с вами поиграем и посмотрим кто у нас самый сильный.

Игра-состязание «Перетяни палку»

Цель игры: развитие силы, выдержки, укрепление мышц туловища.

Правила игры: выигрывает тот игрок, которому удается поднять противника на ноги.

Игра «Тыньзян на харей» (Ловить оленя)

Тынзян - это плетеный из кожи оленя аркан

Правила игры: участники команд по очереди пытаются набросить аркан на кеглю (сбить кеглю) стоящую в 2 метрах от них.

Игра способствует развитию ловкости, сноровки, глазомера, имеет большое прикладное значение.

Воспитатель: (воспитатель достает флажок ЯНАО) Каждый регион нашей страны имеет свой флаг. Ребята прислали нам в подарок флаг Ямалоненецкого автономного округа. Посмотрите, какой необычный рисунок - орнамент, интересно, на, что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель: этот орнамент, ребята, называется «Заячьи ушки». Коренные народы севера - ханты и ненцы, украшают свою национальную одежду, свой дом - чум, оленьи упряжки орнаментами, которые связаны с обитателями тундры: не только «заячьи ушки», но еще «оленьи рога», «локоть лисицы», «след медведя» и т. д.

«Ямальское солнышко» очень хочет, чтобы на память о вашей встрече вы, ребята принесли домой частичку теплоты и кусочек севера. Сейчас мы с вами сделаем закладки для книг с орнаментом «Заячьи ушки», чтобы вы, когда будете читать свою любимую сказку, могли быстро найти ее в книге.

Мастер - класс «Заячьи ушки»

Материал и инструменты: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Воспитатель: Вам нужно обвести трафарет.

Перед вами на столах лежат полоски картона, бумаги, клей, ножницы, карандаш и трафарет этого орнамента.

Воспитатель: Вырезать по начерченной линии.

Воспитатель: Наклеить вырезанный орнамент на полоску картона.

Вот такая закладка должна получиться.

Воспитатель: Какое интересное занятие у нас с вами получилось. Мы подружились с ребятами из детского сада «Родничок» г. Надыма. Узнали много интересного о месте, где они живут. Поиграли в их любимые игры, нам подарили на память замечательные раскраски, а еще с нами остается «Ямальское солнышко», которое будет согревать нас своими волшебными лучиками и дарить не только тепло, но и радость в любое время года.

Воспитатель: Ребята, в письме, еще несколько строк.

«Будем очень рады, если и вы, пришлете нам свой рассказ о вашем детском саде, крае, где вы живете, научите нас играть в свои любимые игры.

До новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группы 3 мая в мире отмечали международный День солнца. В нашей группе в этот день прошёл тематический день «У солнышка в гостях». Малыши.

Конспект НОД «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группыКонспект НОД «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группы Лариса Кулькова «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группы. Задачи: способствовать формированию у детей обоснованного отношения.

Конспект НОД в ОО «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие в зиму» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о сезонных изменениях в природе. Задачи : Образовательные: - Закреплять представления.

Конспект НОД с детьми старшей группы по конструированию «Кошкин дом» Ворончихина Ирина ГеннадьевнаКонспект НОД по конструированию (старшая группа). Цель: -Закрепление умения составлять схему на заданную.

Конспект НОД с детьми старшей разновозрастной группы «Радость моя» Конспект НОД с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Радость моя» Подготовила воспитатель: Зайцева Н. Г. ст.

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми младшей группы «Солнышко» .

Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста.Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста. Подготовили и провели: музыкальный руководитель: Серебренникова С. М., воспитатели групп: Яковенко Н. Н., Бахманова Л. В. Кап да кап, и не.

НОД с детьми старшей группы «Что такое этикет?» НОД с детьми старшей группы на тему: «Что такое этикет?» Цель: формировать представление детей о правилах культурного поведения и общения.

НОД с детьми старшей группы. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками»НОД с детьми старшей группы. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками» НОД с детьми детьми старшей группы Рисование «Яблоня с золотыми яблоками» НОД в рамках реализации программнго содержания темы «Овощи. Фрукты».

План-конспект НОД с детьми старшей — подготовительной группы по экологии «Свойства воздуха» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Ямальское солнышко»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 11:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД