Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказку»

Татьяна Козулина
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, игровое.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Задачи.

1. Закрепить прямой и обратный счет, знания о временах года, месяцах, днях недели.

2. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур, умение рисовать по точкам.

3. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

4. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ по предметной картине с опорой на схему.

5. Упражнять детей в отгадывании загадок;

6. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ о животных с опорой на план.

7.Обогащение активного словаря: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.

8. Побуждать давать полный ответ на вопрос воспитателя, объясняя свой выбор. (речевое развитие)

9. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

10. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. воспитывать нравственные качества - доброты, отзывчивости, желание помочь другим.

Планируемые результаты: ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: Экран, проектор, презентация. аудио записи, картины диких животных

раздаточный материал: листки бумаги с контурами геометрических фигур, готовые разноцветные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, фломастеры, клей.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Скажите ребята, какое у вас сегодня настроение, хорошее или плохое? (хорошее) Тогда давайте мы подарим хорошее настроение нашим гостям! (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) Посмотрите на лицах наших гостей появилась улыбка!

2.Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие- в сказку. В сказку не простую - волшебную. Вы любите сказки? (да)

В сказку эту попадете на ковре, на самолете.

Слушай, думай, не зевай и героям помогай.

Считаем вслух прямой счет от 1 до 10. Садимся на ковер, закрываем глазки

(под музыку «перемещения)

Вот и очутились мы с вами в сказке.

Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь, царевна - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а царевна дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы. А может и мы с вами поможем Иван - царевичу ответить на вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

1. Назовите времена года.

2. Какое время года сейчас? (весна). Назовите весенние месяцы.

3. Какой месяц сейчас? (март).

4. Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, цветущая, веселая, желанная)

5. Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Назовите третий тень недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите по порядку дни недели.

Назовите второй день недели.

Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток. Молодцы!

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, Кикимора приготовила для Иван- царевича задания.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами листочки и на них что- то изображено, что это?

- А чтобы точно узнать давайте соединим сначала пунктирные линии каждой фигуры. Получились у вас такие же? (Закрепить название геометрических фигур). А теперь соединим их по точкам.

Воспитатель: Переверните листочки, перед вами на тарелочках лежат разные геометрические фигуры.Приготовьтесь слушать задание и наклеивать фигуры:

• в левом верхнем углу наклейте желтый треугольник;

• в правом нижнем углу наклейте красный квадрат;

• в центре наклейте коричневый овал;

• в левом нижнем углу наклейте зеленый прямоугольник;

• в правом верхнем углу наклейте синий круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру наклеила Люда в правом нижнем углу. Где наклеила Таня желтый треугольник?

В каком углу Ваня наклеил овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса.

Упражнение на звукоподражание

Ранним утром на рассвете - шух-шух, шух-шух! (Потереть ладошки)

То ли аист, то ли ветер - шух-шух, шух-шух!

Пролетел среди берёз – фу-у-у-у (дуем)

Новость новую принёс – Уу-у-у-у

И по лесу тут же слухи – с-с-с-с-с

Полетели точно мухи - з-з-з-з (машем руками)

Покатился лесом гул – Гу-у-у-у

То – спросонок лес вздохнул – ох-ох (руки поднять и опустить)

И посыпалась роса кап-кап-кап

Зазвучали голоса – А-а-а-а (громко затем тихо)

А лесные жители, которые живут в этом лесу, тоже оказывается приготовили задание. Для начала нужно отгадать загадки про этих жителей.

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

И ещё одно задание нам нужно выполнить, помочь Ивану – царевичу, но оно для каждого из вас.

Игра «Назови детенышей». (одного и во множ. числе)

- Медведь – (медвежонок, медвежата). Ёж – (ежонок, ежата)

- Волк - (волчонок, волчата). Белка – (бельчонок, бельчата)

- Заяц - (зайчонок, зайчата). Лось – (лосёнок, лосята)

- Лиса - (лисенок, лисята). Кабан – (кабаненок, кабанята)

- Тигр – (тигрёнок, тигрята)

Лесные жители посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка «Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

(идём и находим картину о лисе)

А вот лиса, посмотрите, просит рассказать про неё, составить описательный рассказ. Даже план нам предложила по которому составить рассказ. (Такой же рассказ про зайца).

План- схема:

1. Как называется животное? (его внешний вид, части тела, чем покрыто, какого цвета)

2. Где живет? (нора, берлога, дупло, логово)

3. Чем питается? (на кого охотится)

(Такой же рассказ про зайца, белку).

Ну, вот наконец-то мы справились со всеми заданиями лесных жителей. И Иван – царевич по ровной дороге дошёл до замка в котом спрятана Царевна забрал он её, и вернулись они в свое царство - государство, где их ждал царь- отец и все жители царства.

Воспитатель:

А теперь и нам пора возвращаться в детский сад начинаем обратный отсчет от 10 до 1. (Дети считают хором)

(под музыку «перемещения» возвращаемся)

Вот мы и в детском саду.

3. Итог. Всем ребята спасибо, вы такие молодцы, помогли Ивану – царевичу справиться с заданиями, чтобы найти царевну.

Вам понравилось наше путешествие?

Чьи задания вам больше всего понравились?

Что бы вы хотели пожелать Ивану – царевичу и царевне?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 09:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчет о посещении представления «Ми-ми-мишки: Елка будущего!»
Добрый день уважаемые коллеги! В новогодние каникулы очень много развлечений для деток и мы с моим внуком Романом которому три года тоже не сидели дома...
Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...