Надежда Андронова
Конспект НОД с детьми старшей группы по природному миру «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать закреплять знания о временах года.
2. Познакомить детей с рассказом советского писателя К. Д. Ушинского «Четыре желания».
3. Развивать внимание, мышление и речь.
4. Воспитывать интерес к книгам о природе и любви к природе.
Материалы и оборудование. Иллюстрации времён года, рассказ
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по природному миру „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
К. Д. Ушинского. Аудиозапись Чайковского «Времена года».
Ход НООД
Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла бабушка Зина. Она предлагает нам совершить прогулку по временам года. Ой, посмотрите, что это у нас на столе лежит. Бабушка Зина, как ты думаешь, что это такое?
Бабушка Зина: Какие – то карточки.
Педагог: А давайте, мы все вместе проверим, что это за карточки. Сергей, выбирай карточку.
(Выбирает карточку и бабушка читает загадку)
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья. (Осень)
Педагог. Как вы думаете, ребята, какое это время года?
Дети. Осень.
(Баба Зина читает пословицы)
1. Лето со снопами, осень с пирогами.
2. От осени к лету поворота нету.
3. Весна и осень – на дню погод восемь.
- Осень это время года, когда мы собираем урожай.
Игра «Назови овощи и фрукты»
Педагог: Надя, выбирай следующую карточку.
(Ребёнок выбирает карточку и бабушка читает загадку)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет –
В лесу подснежник
Расцветет. (Весна)
Педагог. Как вы думаете, ребята, а теперь какое время года?
Дети. Весна.
(Баба Зина читает пословицы)
1. Весенний дождь лишним не бывает.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами
3. Журавль летит высоко, видит далеко.
Педагог. Знакомы ли вам, ребята, эти пословицы?
(Дети отвечают)
Педагог. А сейчас, поиграем в игру «Кто больше назовет признаки весны»
(Дети перечисляют признаки весны)
- Ребята, скажите, какие птицы к нам весной прилетают? (грачи, скворцы,..)
Задачи:
1. Продолжать закреплять знания о временах года.
2. Познакомить детей с рассказом советского писателя К. Д. Ушинского «Четыре желания».
3. Развивать внимание, мышление и речь.
4. Воспитывать интерес к книгам о природе и любви к природе.
Материалы и оборудование. Иллюстрации времён года, рассказ
К. Д. Ушинского. Аудиозапись Чайковского «Времена года».
Ход НООД
Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла бабушка Зина. Она предлагает нам совершить прогулку по временам года. Ой, посмотрите, что это у нас на столе лежит. Бабушка Зина, как ты думаешь, что это такое?
Бабушка Зина: Какие – то карточки.
Педагог: А давайте, мы все вместе проверим, что это за карточки. Сергей, выбирай карточку.
(Выбирает карточку и бабушка читает загадку)
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья. (Осень)
Педагог. Как вы думаете, ребята, какое это время года?
Дети. Осень.
(Баба Зина читает пословицы)
1. Лето со снопами, осень с пирогами.
2. От осени к лету поворота нету.
3. Весна и осень – на дню погод восемь.
- Осень это время года, когда мы собираем урожай.
Игра «Назови овощи и фрукты»
Педагог: Надя, выбирай следующую карточку.
(Ребёнок выбирает карточку и бабушка читает загадку)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет –
В лесу подснежник
Расцветет. (Весна)
Педагог. Как вы думаете, ребята, а теперь какое время года?
Дети. Весна.
(Баба Зина читает пословицы)
1. Весенний дождь лишним не бывает.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами
3. Журавль летит высоко, видит далеко.
Педагог. Знакомы ли вам, ребята, эти пословицы?
(Дети отвечают)
Педагог. А сейчас, поиграем в игру «Кто больше назовет признаки весны»
(Дети перечисляют признаки весны)
- Ребята, скажите, какие птицы к нам весной прилетают? (грачи, скворцы,..)
Игра «Четвертый лишний?»
- Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.
• Ворона, воробей, голубь, скворец.
• Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
• Сорока, грач, снегирь, синица.
• Лебедь, цапля, голубь, аист.
- Раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна: - Народная примета: Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
«Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать (Приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)
Педагог: Женя, выбирай следующую карточку.
(Ребёнок выбирает карточку и бабушка читает загадку)
Пришла девушка Белянка,
Побелела вся полянка. (Зима)
Педагог. Как вы думаете, ребята, какое это время года?
Дети. Зима
(Баба Зина читает поговорки)
1. Зима не лето: в шубу одета.
2. Мороз не велик, да стоять не велит.
3. Много снега – много хлеба.
Педагог. Дети, как вы думаете, что это?
Дети. Поговорки.
Педагог. А сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет признаки зимы»
(дети перечисляют признаки зимы).
- Какие зимние месяца вы знаете
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем вспоминать слова, которые произошли от слова снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)
(Дети называют слова)
Педагог. Артём, выбирай следующую карточку.
(Ребёнок выбирает карточку и бабушка читает стих)
Уж ты ласточка,
Ты, касаточка,
Ты возьми ключи,
Лети на небо,
Ты запри зиму,
Отопри лето.
Педагог. Как вы думаете, ребята, а теперь какое время года?
Дети. Лето.
(Баба Зина читает пословицы)
1. Что летом родится, зимой пригодится.
2. Много комаров – готовь короб (по ягоду, много мошек – готовь лукошко (по грибы).
Педагог. А сейчас поиграем в игру «Кто больше услышит примет о лете в этом стихотворении»
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Игра с мячом «Бывает - не бывает»
Воспитатель просит детей образовать круг, сама становится в центре круга и по кругу кидает мяч каждому ребенку задает вопросы, ребенок отвечает «бывает – не бывает».
Иней летом?
Снег зимой?
Мороз летом?
Ледоход осенью?
Капель летом?
Листопад весной?
Метель осенью?
Заморозки весной?
Дождь летом?
Гроза весной?
Роса зимой?
Педагог. А сейчас я хочу познакомить вас с рассказом о временах года «Четыре желания», который написал К. Д. Ушинский.
(Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского).
- Понравился вам рассказ или нет?
(Ответы детей)
- Про какие времена года здесь говорилось?
Звучит музыка Чайковского «Времена года»
(Ответы детей)
Педагог. Ребята, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с бабушкой Зиной все вместе. А чтобы вернуться закройте глаза и сосчитайте до десяти.
- Вот мы и вернулись к себе в группу. Дети, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
-Скажите, что нового вы узнали в процессе нашей прогулки? Что больше всего запомнилось.
Игра «Четвертый лишний?»
- Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.
• Ворона, воробей, голубь, скворец.
• Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
• Сорока, грач, снегирь, синица.
• Лебедь, цапля, голубь, аист.
- Раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна: - Народная примета: Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
«Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать (Приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)
Педагог: Женя, выбирай следующую карточку.
(Ребёнок выбирает карточку и бабушка читает загадку)
Пришла девушка Белянка,
Побелела вся полянка. (Зима)
Педагог. Как вы думаете, ребята, какое это время года?
Дети. Зима
(Баба Зина читает поговорки)
1. Зима не лето: в шубу одета.
2. Мороз не велик, да стоять не велит.
3. Много снега – много хлеба.
Педагог. Дети, как вы думаете, что это?
Дети. Поговорки.
Педагог. А сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет признаки зимы»
(дети перечисляют признаки зимы).
- Какие зимние месяца вы знаете
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем вспоминать слова, которые произошли от слова снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)
(Дети называют слова)
Педагог. Артём, выбирай следующую карточку.
(Ребёнок выбирает карточку и бабушка читает стих)
Уж ты ласточка,
Ты, касаточка,
Ты возьми ключи,
Лети на небо,
Ты запри зиму,
Отопри лето.
Педагог. Как вы думаете, ребята, а теперь какое время года?
Дети. Лето.
(Баба Зина читает пословицы)
1. Что летом родится, зимой пригодится.
2. Много комаров – готовь короб (по ягоду, много мошек – готовь лукошко (по грибы).
Педагог. А сейчас поиграем в игру «Кто больше услышит примет о лете в этом стихотворении»
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Игра с мячом «Бывает - не бывает»
Воспитатель просит детей образовать круг, сама становится в центре круга и по кругу кидает мяч каждому ребенку задает вопросы, ребенок отвечает «бывает – не бывает».
Иней летом?
Снег зимой?
Мороз летом?
Ледоход осенью?
Капель летом?
Листопад весной?
Метель осенью?
Заморозки весной?
Дождь летом?
Гроза весной?
Роса зимой?
Педагог. А сейчас я хочу познакомить вас с рассказом о временах года «Четыре желания», который написал К. Д. Ушинский.
(Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского).
- Понравился вам рассказ или нет?
(Ответы детей)
- Про какие времена года здесь говорилось?
Звучит музыка Чайковского «Времена года»
(Ответы детей)
Педагог. Ребята, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с бабушкой Зиной все вместе. А чтобы вернуться закройте глаза и сосчитайте до десяти.
- Вот мы и вернулись к себе в группу. Дети, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
-Скажите, что нового вы узнали в процессе нашей прогулки? Что больше всего запомнилось.