Елена Иванова
«Накроем стол для мишек». НОД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми второй младшей группы №2 по образовательной области познавательное развитие
Тема: Накроем стол для мишек.
Цель: Формирование у детей элементарных знаний о сервировке стола и этики общения.
Задачи:
1. Учить детей поэтапной сервировке стола.
2. Воспитывать культу поведения.
3. Развивать навыки аккуратности.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие :
Публикация «„Накроем стол для мишек“, НОД с детьми второй младшей группы по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Воспитывать элементарные навыки вежливого общения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста»
2. Прививать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым.
Художественное - эстетическое развитие :
1. Закреплять приемы лепки.
Речевое развитие :
1. Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Предварительная работа:
1. Рассматривание посуды. Наблюдение за работой младшего воспитателя.
2. Беседы: «Какая посуда есть дома», «Волшебные слова», «Как правильно приветствовать друг друга», «Как правильно вести себя за столом»
3. Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский
Оборудование:
Плюшевые медведи, стол, скатерть для стола, поднос с чайной посудой, пластилин для каждого ребенка, доски для лепки, угощение для детей.
Ход занятия
Дети входят в группу и садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в группу и что то забыли сделать. Забыли поздороваться с гостями. Здравствуйте это хорошее и доброе слово, оно связано со словом здоровье. Сказав его, мы желаем человеку быть здоровым и крепким.
Здравствуйте-ты скажешь человеку.
Здравствуй, улыбнется он в ответ
И наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
Куда бы вы не пришли; в гости, к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом ему нужно сказать вежливое слово «Здравствуйте».
Ребята, сегодня к нам в гости пришли медведи из сказочного леса (внести 2 медведей). Давайте с ними поздороваемся и пригласим их к столу, ведь они же пришли к нам в гости и расскажем, как правильно и красиво накрывать стол к чаю. Что нужно сначала расстелить на стол?
Дети: Скатерть
Воспитатель: Правильно. Иди Анечка расстели скатерть. Как нужно расстилать? Правильно, ровно, без складочек. Дети, посмотрите как Аня аккуратно расстелила скатерть. А что мы поставим на середину стола для того чтоб вытереть рот после еды? Правильно, салфетки. Иди Ваня, поставь салфеточки на середину стола. Молодец. Ребята, что Ваня сделал? Куда нужно ставить стаканчик с салфетками (на середину стола)
(воспитатель показывает детям поднос, на котором стоит чайная посуда)
Ребята посмотрите, вот большой красивый чайник
Очень важный как начальник
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни - разобьются
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
Ребята, а как называется эта посуда? (чайная)
Сейчас стол мы будем накрывать
Мишек чаем угощать.
Но прежде чем приступить к сервировке стола давайте немного отдохнем, и сделаем несколько упражнений.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, (Дети сжимают, разжимают кулачки)
Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку (Обозначают руками большой круг)
Мы посуду перемыли (Опять трут ладошки)
Только чашку мы разбили. (Разводят руками и наклоняются)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали. (Ставят руки на пояс)
Ну что продолжим накрывать на стол. Из чего же мы будем пить чай? Что нужно поставить на стол для того чтоб пить чай? (чашку с блюдцем) Иди Никита поставь на стол чашку с блюдцем. Ребята что сделали Никита? Куда он поставил чашки с блюдцем (каждому гостю) Правильно каждому гостю за столом. Что то мы еще забыли положить на стол для чаепития. Чем мы будем размешивать сахар в чашке с чаем? Правильно ложечкой. Иди Ульяна, положи ложечки каждому гость около чашки с блюдцем. Ложечки нужно положить справа выемкой вверх. Посмотрите ребята все ли правильно сделала Ульяна? Посмотрите, ложечка должна лежать справа, выемкой вверх. Молодцы. Ребята, посмотрите что мы еще не поставили на стол для того чтоб угостить гостей чаем? Чайник. Иди Игорь поставь чайник на стол. Аккуратно на середину стола. Что сделал Игорь? А для чего? Ой, дети, а во что же мы будем накладывать угощения для гостей? В вазочку. Иди Варя, поставь вазочку на стол рядом с чайником. Неси аккуратно, не урони. Молодец. Что сделала Варя? Для чего нужна вазочка? Вот ведь беда, а угощений то у нас нет, но для нас это не проблема-мы можем сделать их своими руками. Ребята, давайте подойдем к столу и вылепим с вами угощения для мишек – бублики и баранки. Дети подходят к столу и из пластилина лепят бублики и баранки. Молодцы, мишки очень довольны и благодарят вас за угощения.
Посмотрите, какой красивый стол у нас с вами получился. Давайте еще раз расскажем мишкам и нашим гостям как мы накрывали на стол, чтоб они все хорошо запомнили. Иди Игорек расскажи нам все по порядку.
Ребята, а вы знаете что гостей нужно встречать с улыбкой. Что еще нужно сделать? Поздороваться, помочь раздеться. Мы же с вами вежливые дети. Дальше нужно усадить гостей за стол и пожелать им приятного аппетита. Если вам вручат подарки, что нужно сказать? Спасибо. А когда мы будем провожать гостей, что мы им скажем на прощание? До свиданья!
Медведям очень понравилось как вы рассказывали и показывали о том как нужно правильно накрывать на стол и угощать гостей, и в благодарность они принесли вам из леса грибочки- да не простые а шоколадные. Давайте угостим ими и наших гостей и проводим их, не забыв сказать на прощанье вежливое слово «До свиданья»