Вера Калашникова
НОД по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы «Варежки для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки, перчатки). Обобщать сенсорную культуру, закрепляя знания о цвете, материале, назначении предметов одежды. Учить понимать речь воспитателя, умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас детей за счет слов-прилагательных. Воспитывать чувство сопереживания. Развивать интерес к познавательной деятельности.
Ход:
Публикация «НОД по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы „Варежки для зайки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ребятки, вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? (машина, автобус, корабль). Сегодня мы с вами полетим на самолёте. Заводите моторы (звук р-р-р). Полетели. Самолёты летят быстро и гудят громко, протяжно (звук у-у-у). А теперь замедляем скорость, и мотор гудит всё тише и теше. На посадку!
Мы с вами приземлились на лесной полянке. Что вы видите? (домик)
Как по-другому его можно назвать? (избушка, теремок). В этом домике живёт лесной обитатель. Каких диких животных вы знаете? (лиса, волк, медведь, белка, еж). Я загадаю про жителя этого домика загадку:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.
Правильно ребятки, в лесном домике живёт зайчик!
Почему зайка дрожит? Какое сейчас время года? Правильно, сейчас зима и зайка замёрз. Давайте расскажем потешку, прогоним мороз и стужу:
Ой, мороз, мороз, мороз!
Не показывай свой нос,
Уходи скорей домой,
Стужу уноси с собой! (индивидуально, хором).
Ребята, посмотрите, зайка так и не согрелся! Давайте научим его, как это сделать: (динамическая пауза)
Мы погреемся немножко. Мы похлопаем в ладошки
Хлоп—хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем,
И попрыгаем скорее,
Прыг-прыг-прыг
Прыг-прыг.
Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели,
Да-да-да
Да-да.
Ребятки, зайка говорит, что ему всё равно холодно, особенно у него мёрзнут лапки. Как зайке лапки согреть? (одеть варежки).
Где можно взять варежки? (купить, связать).
Садятся за стол.
Как вы думаете, из чего можно связать варежки? (из ниток).
В моей корзине много, много ниток, смотанных в клубочки. Возьмите каждый по одному клубочку. Какой они формы? Какого цвета? Давайте поиграем: мой клубочек красный, как ягодка, а твой? (Оранжевый, как мандарин, желтый, как солнышко, синий, как тучка).
Найдите кончик нитки у своего клубочка размотайте его, а потом опять смотайте. У меня есть специальные, длинные иголки, их называют спицы, сейчас я свяжу для зайки варежки (имитирую вязку).
Ребята, смотрите, что у меня получилось? В моей корзине много варежек, но они все перепутались. Сейчас я дам вам по одной варежки, а вы найдёте для неё пару (выполняют задание). Потрогайте варежки, приложите их к щеке, какие они? (мягкие, пушистые). Варежки связаны из шерстяных ниток, значит они шерстяные (хоровое повторение). Наденьте варежки на ручки, как тепло стало!
Ой, ребятки, в моей корзинке еще кое-что осталось.
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Каждый мальчик,
В свой чуланчик. Что же это? (перчатки). Чем перчатки отличаются от варежек?
Ребята, давайте варежки, которые я связала, подарим зайчику, чтобы у него никогда не мерзли лапки.
Наше путешествие заканчивается, заводите моторы, летим в детский сад.
Вот мы и вернулись в группу. Где мы побывали? Чем помогли зайке?
Вы молодцы!