Получи документы

НОД с интеграцией методов воспитания и обучения «Лоскутное одеяло»

Татьяна Детскова
НОД с интеграцией методов воспитания и обучения «Лоскутное одеяло»

НОД с интеграцией методов воспитания и обучения.

«Лоскутное одеяло».

(Дети подготовительной группы, 7-ой год жизни).

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством работы с тканью.

Программные задачи:

Публикация «НОД с интеграцией методов воспитания и обучения „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах

1) Расширять кругозор, познакомить с новым народным промыслом. Формировать первоначальные навыки лоскутной аппликации, учить устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, учить детей ориентироваться в системе узора и в пространстве сюжетной композиции, усвоить понятия ритма, симметрии, гармонии, закреплять навыки работы с шаблонами геометрических фигур;

2) Развивать чувство цвета, умение комбинировать, используя многообразие расцветок ткани; развивать наглядно-схематическое мышление;

3) Воспитывать у детей уважение и интерес к труду народных мастеров, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Связь с другими образовательными областями:

Познание Социализация Коммуникация Худ. творчество Чтение худ. литературы

Познание Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений об обществе Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми Формирование целостной картины мира Расширение кругозора

Худ. Творчество Расширение кругозора в части изобразительного искусства Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

Чтение худ. литературы Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, формирование первичных ценностных представлений Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу прочитанного, овладение нормами родного языка Развитие детского творчества

Методы :

• словесный - предварительная беседа о ткани и ее свойствах, инструктаж по безопасной работе с ножницами, художественное слово; обогащение словаря: «лоскуток», «кроить», «искусно»;

• наглядный - демонстрация готовых работ, показ приемов работы, анализ образца.

Материалы: кукла Ваня, лоскутные изделия, репродукции с изображением лоскутных картин, образцы аппликации, лоскуты ткани, шаблоны, ножницы, клей ПВА, фломастеры, сундук, призы.

Ход занятия:

1 Этап.

Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел мальчик Ваня. У него к вам просьба. Ваня собирается поехать к бабушке, у которой скоро будет день рождения, а в такой день принято дарить подарки. Ваня долго думал, что подарить своей любимой бабушке и вспомнил, что она давно мечтала о лоскутном одеяле. Такие одеяла шили в старину из цветных лоскутков, которые оставались от кроя одежды. Лоскут – это кусочек ткани. Лоскутки не выбрасывали, а складывали в укромное место до тех пор, пока не наберется нужное количество. Потом каждому из этих лоскутков находили определенное место в орнаменте на полезных бытовых красивых вещах, создающих радостную, добрую атмосферу в доме. Хозяйки не просто сшивали лоскутки, а стремились сделать это искусно, а именно: придумывали узор, подбирали детали по форме и цветовым сочетаниям.

Дети всегда были помощниками. Они подбирали и раскладывали разноцветные лоскутки, а мастерицы сшивали их в красивейшие одеяла, яркие половички. Еще из лоскутков можно сделать очень интересные картины : пейзажи, натюрморты, портреты, детские картинки.

Давайте внимательно рассмотрим фотографии, на которых изображены лоскутные картины. (Обратить внимание на подбор тканей по цветам, аккуратность работы, интересный художественный замысел).

У меня для вас есть настоящие изделия из лоскутков. (Дети рассматривают готовые изделия, замечают цветовое сочетание лоскутков, разнообразие геометрических узоров).

2 Этап.

Ребята, мы немного отвлеклись и забыли про Ваню. Вы помните его просьбу? Поможем Ване? Давайте сделаем для ваниной бабушки лоскутное одеяло. Мальчик пришел к нам не с пустыми руками, он принес «Рукодельный сундучок», в котором есть все необходимое для работы. Давайте перед началом работы немного разомнемся.

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу. В стороны разводим. Повороты вправо-влево Плавно производим. Наклоняемся легко.

Достаем руками пол. Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминке.

3 Этап.

Детям для рассмотрения предлагаются образцы узоров, которые они должны будут выполнить самостоятельно. Воспитатель спрашивает детей о том, какие геометрические фигуры использованы, ткань какой расцветки понадобится. Детям на выбор предлагаются лоскуты ткани, которые они сами подбирают по цветовому сочетанию.

Воспитатель напоминает детям последовательность действий.

1. Из шаблонов дети выбирают те, из которых состоит узор.

2. Подбирают то количество расцветок ткани, которое потребуется для выполнения этого элемента.

3. Внимательно обводят шаблоны в нужном количестве на лоскутах с изнаночной стороны.

4. Вырезают детали очень ровно, точно по линиям, собирают узор на основе.

5. Проверяют правильность построения элемента рисунка по цвету.

6. Все детали узора приклеивают аккуратно и точно встык друг к другу.

7. Когда все элементы готовы, дети объединяют их в единую композицию «Лоскутное одеяло».

Во время работы детей воспитатель читает народные пословицы и поговорки о труде и мастерах:

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Без хорошего труда нет плода.

• Терпенье и труд все перетрут.

• Была б лишь охота - наладится каждая работа.

• Маленькое дело лучше большого безделья.

• В рабочее время - язык на засов.

• Не ленись за плужком - будешь с пирожком.

• Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

4 Этап.

Ребята, сегодня на занятии мы сделали доброе дело: помогли мальчику Ване приготовить подарок для бабушки.

• Что именно мы сделали?

• Что нам для этого понадобилось?

• Какие пословицы и поговорки вы запомнили?

• Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Воспитатель отмечает, как работал каждый ребенок и раздает от имени Вани поощрительные призы.

Публикации по теме:

«Лоскутное одеяло» — сказка Дорогие мои друзья и коллеги. Огромное спасибо всем, кто читает мои сказки. К сожалению, "Кукольные сказки" уже закончились. Но уже который.

Дидактическая игра «Лоскутное одеяло» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Лоскутное одеяло» для детей старшего дошкольного возраста Игра «Лоскутное одеяло» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: развивать творческие способности детей посредством формирования.

Использование методов проблемного обучения в работе с дошкольниками В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным.

Конспект НОД во 2 младшей группе по аппликации «Лоскутное одеяло»Конспект НОД во 2 младшей группе по аппликации «Лоскутное одеяло» Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей наклеивать готовые формы (квадраты из ткани) в определенное место для создания «одеяла»;.

Лоскутное одеяло для КукурузииЛоскутное одеяло для Кукурузии Совсем недавно Ирина Котова опубликовала пост под названием "Первый лоскуток". Как же встрепенулись после этой публикации наши друзья "кукурузоманы".

Лоскутное одеяло. Мастер-классЛоскутное одеяло. Мастер-класс Дорогие,коллеги, Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс "Лоскутное одеяло". В изготовлении оно очень просто, и было сшито для игр в детском.

НОД с интеграцией методов воспитания и обучения «Кактус для Бармалея» НОД с интеграцией методов воспитания и обучения. «Кактус для Бармалея». (дети 5-го года жизни) Образовательные области: «Художественное.

«Лоскутное одеяло». Рисование в рамках тематической недели «Мебель»«Лоскутное одеяло». Рисование в рамках тематической недели «Мебель» Программное содержание: закрепить навыки аккуратного закрашивания – без пробелов, не выходя за контур; дать детям новые знания о знакомых.

Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания Личностно – ориентированный подход в обучении предопределяет отбор методик, предусматривающих самостоятельное экспериментирование и поисковую.

Занятие по ФЭМП на основе игровых методов обучения в средней группе. «Медвежонок спешит в театр». Конспект занятия по ФЭМП на основе игровых методов обучения «Медвежонок спешит в театр» Цель: Развивать математические способности детей.

Автор публикации:
НОД с интеграцией методов воспитания и обучения «Лоскутное одеяло»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 23:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД