Папки-передвижки

НОД с использованием лэпбука «Путешествие с солнышком»

Cнежана Хертек
НОД с использованием лэпбука «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическая творчество», «Физическое развитие»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер;

- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;

Публикация «НОД с использованием лэпбука „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах

-Систематизация словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя речи.

- Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

-Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

-Развивать творческие способности.

- Воспитывать аккуратность в работе.

-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Словарная работа: объяснение слово «Лепбук», прилагательными: ясное, желтое, огромное, круглое, ласковое.

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

- Использование дидактических пособий словесного и наглядного материала;

- Практическая деятельность;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Материалы и оборудование: коробочка посылки, лепбук, нуотбук, проектор, гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, влажная салфетка, солнце нарисованное на ватмане без лучей. Аудиозапись; музыка.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Добрый день ребята и гости! Меня зовут Снежана Сарыг-ооловна воспитатель детского сада «Теремок». Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Здравствуйте!

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг, и ты мой друг (притягивают руки к друг другу)

Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются)

Воспитатель: А теперь, садимся на стульчики.

Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила посылку с надписью «Детям старшей группы».Тут письмо еще есть, давайте я вам прочту, внимательно слушайте.

Письмо:

Здравствуйте ребята! Узнал я, что Вы в детском саду очень любите книжки читать, новое узнавать, заниматься, рисовать. Вот решил я вам отправить волшебный лепбук. Лепбук- это книжка непростой, а волшебный. Дружно изучайте и новое узнавайте. Письмо от волшебника.

Воспитатель: Вот чудеса! А вы хотите ребята, узнать что такое лепбук? Что такое ноутбук – знаю и вы тоже, а вот что такое лепбук, я вам расскажу.

Давайте все хором скажем правильно слово «лепбук» и посмотрим.

(Показ лепбука.)

Основная работа. Работа с лепбуком.

Воспитатель: Ой, какой красивый лепбук. На что похож лепбук?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно на книгу! Лепбук – это интересная книга с разными, красивыми кармашками.

А что нарисовано на обложке лепбука?

Дети: Солнышко.

Открываем лепбук, посмотрите ребята, как много разных красивых кармашек. Давайте посчитаем сколько здесь кармашек?

(Дети считают)

Ответы детей: Всего семь кармашек.

Первый кармашек «Поляна» Находятся загадки, пословицы, поговорки о солнышке.

Воспитатель обращает внимание детей на лепбук.

Показ слайда №1 «Поляна»

Воспитатель:Какая красивая поляна, как много цветов, но что-то на ней темно.

Воспитатель: Как вы думаете, почему поляна темно, чего нам не хватает?

(ответы детей)

Воспитатель : Чтобы угадать, отгадайте загадку: Светит, сверкает, всех согревает?

А как ласково мы можем назвать солнце? (Солнышко).

(Ответы детей индивидуальные и хоровые)

Воспитатель: Ребята, но солнышко нигде не видно?

Наверно, солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?

Дети: Ночь.

Второй кармашек это «Части суток»

(Показ слайда №2)

(Ответы детей)

Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнце? (Утром). А когда солнышко светит и греет? (Днем)

Ответы детей с предложениями.

Воспитатель: Какие вы умные ребята, молодцы, но солнышко еще нигде нету.

Третий кармашек: «Тучка»

Показ слайда №3

А вот, тучка стоит, Давайте спросим у тучки.

Здравствуй тучка, мы ребятишки детского сада «Мишутка», Вы не видели тут солнышко?

Тучка: (аудиозапись) Здравствуйте ребятишки, солнышко у меня, за спиной, солнышко очень грустит, помогите пожалуйста солнышке.

Воспитатель: Вот куда спряталось наше солнышко, давайте позовем наше солнышко из-за тучки, с помощью четвертой кармашки.

Сначала, давайте я позову солнышко, а вы внимательно посмотрите и послушайте, а потом все хором позовем.

Показ четвертый кармашек: Моделирование стихотворения «Солнышко» Показ слайда № 4

Солнышко, солнышко (Дети хлопают в ладоши)

Выгляни из тучки (позвать правой рукой)

Теплым лучиком согрей (руки поднимаем вверх, растопыриваем в разные сторны)

Мне лицо и ручки. (показать фонарики)

(Повторяем хором и индивидуально)

Воспитатель: Вот наше солнышко ребята, давайте поздороваемся с солнышком. Но вот почему –то глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?

Пятый кармашек «Обращение Солнышки к детям»

Показ слайда 5

(Голос в аудиозаписи под волшебную музыку) :

Ах, ребята, как же мне не грустить.

Слезки желтые не лить.

Холода на улице настали –

Лучики у Солнышка пропали.

Солнышку улыбку вы верните,

Лучики для Солнышка найдите!

Воспитатель: Надо Солнцу помогать (обращается к детям) Будем лучики искать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем!

Воспитатель: Ребята, а почему солнышко говорит, холода на улице настали.

Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Шестой кармашек:«Загадка о зиме»

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима!

Седьмой кармашек: Картинки о зиме. Беседа.

Показ слайда 7.

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас время года зима.

Ответы детей (индивидуальные, коллективные)

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что происходит зимой в природе, зима какая она? (Снежная, морозная, холодная, белая, долгая)

- Зимой чем покрывается земля?А снег какой? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)

Что происходит с деревьями? (они стоят голые «отдыхают»)

-Что вы любите делать зимой, в какие игры играть (кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу)

-Назовите зимние месяцы?

- А как светит солнышко зимой? Зимой солнышко светит, но не греет, находится высоко в небе, лучи становятся короткими.

Но все равно в народе говорят: При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь чтобы помочь солнышке, нам надо хорошенько отдохнуть.

Физминутка: (медленная музыка) раза 2

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте посмотрим, последний кармашек №8 Показ слайда №8 «Ладошка в желтой краске»

Воспитатель: Вот сидит смайлик, хочет о чем-то нам подсказать. Открываем кармашек, здесь ладошка желтой краске.

Наверно это подсказка, что мы будем делать необычные лучики – нарисуем их ладошками. А где наши ладошки, покажите пожалуйста.

А рисовать мы будем яркое веселое солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и людей.

(Показываю детям технику рисования)

- Сначала я покажу вам, вы внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь примакиваем в краску и прикладываем ее к желтому кругу - это солнышко без лучей, и убираю ладошку - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Запомнили, ребята.

- А какого цвета у нас краска (желтая, а наша солнышко какое по форме? (круглое) Молодцы.

- А теперь надо приступить к работе. Проходите за столы, мы нарисуем лучи солнышку, нетрадиционным способом! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошенько, чтобы лучи у солнышка были яркие.

(Помогаю в процессе работы).

- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

Итог НОД.

(Вывешиваю работу на подставку)

Схема на слайде:

Глаз и знак вопроса- Что мы видим?

Сердце и знак вопроса- что чувствует герой?

Наше солнышко улыбается, радуется, как вы думаете, почему солнышко улыбается? (потому- что мы помогли солнышке, у него появились лучики)

Смайлик и знак вопроса?- почему так думаем?

-Какое солнышко у нас получилось (лучистое, яркое, весёлое, ласковое, большое, красивое). Солнце радуется вместе снами ребята, светло и тепло стало в нашей группе.

Вот мы работая по волшебной книге лепбуке, помогали солнышке, найди лучики. Сегодня хорошо поработали…

А теперь нам пора попрощаться с солнышком, и с гостями.

Давайте все дружно скажем по тувински:

До свиданья солнышко, до свиданья гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект НОД с использованием лэпбука «Пуговичный марафон» Цель: формирование представлений у дошкольников о разнообразии предметного мира и его пользе для человека, знакомство детей с лэпбуком.

Конспект НОД «Правила движения достойны уважения» с использованием лэпбука. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Ивушка» г. Ершова Саратовской области» Ежегодно на дорогах нашей.

Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области Конспект итоговой непосредственно образовательной.

ОД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Почему после зимы не наступает лето?» с использованием лэпбука Конспект ОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Почему после зимы не наступает лето?» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к лесовичку» В гости к лесовичку. Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие.

Конспект занятия с использованием лэпбука «Правила движения достойны уважения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Ивушка» г. Ершова Саратовской области» Конспект НОД «Правила движения.

НОД по экологии с использованием лэпбука «Берегите природу!» в подготовительной группе Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Развитие звуковой культуры речи с использованием лэпбукаРазвитие звуковой культуры речи с использованием лэпбука ечь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием лэпбука «Путешествие с солнышком»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 16:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием лэпбука «Путешествие с солнышком»» (включая файлы) размещена пользователем Cнежана Хертек (УИ 878166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД