Cнежана Хертек
НОД с использованием лэпбука «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическая творчество», «Физическое развитие»
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Задачи:
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер;
- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;
Публикация «НОД с использованием лэпбука „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-Систематизация словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя речи.
- Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
-Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).
-Развивать творческие способности.
- Воспитывать аккуратность в работе.
-Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Словарная работа: объяснение слово «Лепбук», прилагательными: ясное, желтое, огромное, круглое, ласковое.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Беседа;
- Использование дидактических пособий словесного и наглядного материала;
- Практическая деятельность;
- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.
Материалы и оборудование: коробочка посылки, лепбук, нуотбук, проектор, гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, влажная салфетка, солнце нарисованное на ватмане без лучей. Аудиозапись; музыка.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Добрый день ребята и гости! Меня зовут Снежана Сарыг-ооловна воспитатель детского сада «Теремок». Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Здравствуйте!
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг, и ты мой друг (притягивают руки к друг другу)
Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются)
Воспитатель: А теперь, садимся на стульчики.
Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила посылку с надписью «Детям старшей группы».Тут письмо еще есть, давайте я вам прочту, внимательно слушайте.
Письмо:
Здравствуйте ребята! Узнал я, что Вы в детском саду очень любите книжки читать, новое узнавать, заниматься, рисовать. Вот решил я вам отправить волшебный лепбук. Лепбук- это книжка непростой, а волшебный. Дружно изучайте и новое узнавайте. Письмо от волшебника.
Воспитатель: Вот чудеса! А вы хотите ребята, узнать что такое лепбук? Что такое ноутбук – знаю и вы тоже, а вот что такое лепбук, я вам расскажу.
Давайте все хором скажем правильно слово «лепбук» и посмотрим.
(Показ лепбука.)
Основная работа. Работа с лепбуком.
Воспитатель: Ой, какой красивый лепбук. На что похож лепбук?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно на книгу! Лепбук – это интересная книга с разными, красивыми кармашками.
А что нарисовано на обложке лепбука?
Дети: Солнышко.
Открываем лепбук, посмотрите ребята, как много разных красивых кармашек. Давайте посчитаем сколько здесь кармашек?
(Дети считают)
Ответы детей: Всего семь кармашек.
Первый кармашек «Поляна» Находятся загадки, пословицы, поговорки о солнышке.
Воспитатель обращает внимание детей на лепбук.
Показ слайда №1 «Поляна»
Воспитатель:Какая красивая поляна, как много цветов, но что-то на ней темно.
Воспитатель: Как вы думаете, почему поляна темно, чего нам не хватает?
(ответы детей)
Воспитатель : Чтобы угадать, отгадайте загадку: Светит, сверкает, всех согревает?
А как ласково мы можем назвать солнце? (Солнышко).
(Ответы детей индивидуальные и хоровые)
Воспитатель: Ребята, но солнышко нигде не видно?
Наверно, солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?
Дети: Ночь.
Второй кармашек это «Части суток»
(Показ слайда №2)
(Ответы детей)
Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнце? (Утром). А когда солнышко светит и греет? (Днем)
Ответы детей с предложениями.
Воспитатель: Какие вы умные ребята, молодцы, но солнышко еще нигде нету.
Третий кармашек: «Тучка»
Показ слайда №3
А вот, тучка стоит, Давайте спросим у тучки.
Здравствуй тучка, мы ребятишки детского сада «Мишутка», Вы не видели тут солнышко?
Тучка: (аудиозапись) Здравствуйте ребятишки, солнышко у меня, за спиной, солнышко очень грустит, помогите пожалуйста солнышке.
Воспитатель: Вот куда спряталось наше солнышко, давайте позовем наше солнышко из-за тучки, с помощью четвертой кармашки.
Сначала, давайте я позову солнышко, а вы внимательно посмотрите и послушайте, а потом все хором позовем.
Показ четвертый кармашек: Моделирование стихотворения «Солнышко» Показ слайда № 4
Солнышко, солнышко (Дети хлопают в ладоши)
Выгляни из тучки (позвать правой рукой)
Теплым лучиком согрей (руки поднимаем вверх, растопыриваем в разные сторны)
Мне лицо и ручки. (показать фонарики)
(Повторяем хором и индивидуально)
Воспитатель: Вот наше солнышко ребята, давайте поздороваемся с солнышком. Но вот почему –то глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?
Пятый кармашек «Обращение Солнышки к детям»
Показ слайда 5
(Голос в аудиозаписи под волшебную музыку) :
Ах, ребята, как же мне не грустить.
Слезки желтые не лить.
Холода на улице настали –
Лучики у Солнышка пропали.
Солнышку улыбку вы верните,
Лучики для Солнышка найдите!
Воспитатель: Надо Солнцу помогать (обращается к детям) Будем лучики искать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем!
Воспитатель: Ребята, а почему солнышко говорит, холода на улице настали.
Чтобы узнать, отгадайте загадку:
Шестой кармашек:«Загадка о зиме»
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла. (зима!
Седьмой кармашек: Картинки о зиме. Беседа.
Показ слайда 7.
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас время года зима.
Ответы детей (индивидуальные, коллективные)
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что происходит зимой в природе, зима какая она? (Снежная, морозная, холодная, белая, долгая)
- Зимой чем покрывается земля?А снег какой? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)
Что происходит с деревьями? (они стоят голые «отдыхают»)
-Что вы любите делать зимой, в какие игры играть (кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу)
-Назовите зимние месяцы?
- А как светит солнышко зимой? Зимой солнышко светит, но не греет, находится высоко в небе, лучи становятся короткими.
Но все равно в народе говорят: При солнышке тепло, при матери добро.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь чтобы помочь солнышке, нам надо хорошенько отдохнуть.
Физминутка: (медленная музыка) раза 2
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте посмотрим, последний кармашек №8 Показ слайда №8 «Ладошка в желтой краске»
Воспитатель: Вот сидит смайлик, хочет о чем-то нам подсказать. Открываем кармашек, здесь ладошка желтой краске.
Наверно это подсказка, что мы будем делать необычные лучики – нарисуем их ладошками. А где наши ладошки, покажите пожалуйста.
А рисовать мы будем яркое веселое солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и людей.
(Показываю детям технику рисования)
- Сначала я покажу вам, вы внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь примакиваем в краску и прикладываем ее к желтому кругу - это солнышко без лучей, и убираю ладошку - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Запомнили, ребята.
- А какого цвета у нас краска (желтая, а наша солнышко какое по форме? (круглое) Молодцы.
- А теперь надо приступить к работе. Проходите за столы, мы нарисуем лучи солнышку, нетрадиционным способом! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошенько, чтобы лучи у солнышка были яркие.
(Помогаю в процессе работы).
- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
Итог НОД.
(Вывешиваю работу на подставку)
Схема на слайде:
Глаз и знак вопроса- Что мы видим?
Сердце и знак вопроса- что чувствует герой?
Наше солнышко улыбается, радуется, как вы думаете, почему солнышко улыбается? (потому- что мы помогли солнышке, у него появились лучики)
Смайлик и знак вопроса?- почему так думаем?
-Какое солнышко у нас получилось (лучистое, яркое, весёлое, ласковое, большое, красивое). Солнце радуется вместе снами ребята, светло и тепло стало в нашей группе.
Вот мы работая по волшебной книге лепбуке, помогали солнышке, найди лучики. Сегодня хорошо поработали…
А теперь нам пора попрощаться с солнышком, и с гостями.
Давайте все дружно скажем по тувински:
До свиданья солнышко, до свиданья гости.