НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»

Вера Александрова
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»

Цель: Развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования – кляксографии.

Задачи:

Художественное творчество:

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой кляксографии с трубочкой.

Закреплять знания о теплых и холодных тонах.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к изображению предметов нетрадиционным способом.

Познание:

Закреплять умение детей устанавливать связь между предметом и окружающей средой, представление о разновидностях полевых цветов, их сходстве и различиях.

Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы.

Коммуникация:

Развивать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.

Развивать диалогическую речь.

Упражнять детей в словообразовании.

Закреплять умение отвечать полными предложениями.

Социализация:

Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в малой подгруппе, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию, стремление к получению единого результата

Безопасность:

Формировать у детей умение безопасного пользования нетрадиционным оборудованием.

Словарная работа:

Клякса, цветы - полевые, комнатные, садовые.

Оборудование:

1 лист бумаги формата А 4, гуашь, конверт с письмом, аудиозапись, материал к играм «Собери цветок» и «Разложи по цвету», физкультурный инвентарь: плоское кольцо, «кочки».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации из серии «полевые цветы»; чтение художественных произведений, стихов, загадок, дидактические игры: «Собери цветок», «Составь букет», «Найди по описанию»; просмотр фильмов о природе, беседы.

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя.

Игровое упражнение: «Цветные краски»

Вот сейчас закроем глазки.

И окажемся мы в сказке.

(Дети закрывают глаза)

В одной красивой яркой коробке жили-были разноцветные Краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробка открылась, и Краски взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Вот и мы сегодня будем рисовать, и радовать всех своими рисунками открыли глаза, и друг другу улыбнулись.

Ребята посмотрите, сегодня рано

утром нам пришло очень интересное

письмо, а как вы думаете от кого это

письмо?

(На письме нарисованы краски, кисточка)

Ответы детей.

Давайте прочитаем его и узнаем, что в нем.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята у меня случилась беда, я хотела

нарисовать красивые полевые цветы, но кто- то поставил большую кляксу и испортил мой листок, может, вы сможете помочь мне превратить эту

кляксу в красивый рисунок?».

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Кисточке?

Дети: Надо по следам найти кляксу и превратить её в красивый рисунок!

Воспитатель: Как вы думаете, где бы могла спрятаться клякса?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю поискать кляксу на поляне где много цветов, ведь клякса может быть любого цвета, как цветочная поляна. Мы отправимся с вами в путь и будем собирать полевые цветы.

- Какие вы знаете полевые цветы? (Ответы детей).

- Почему они так называются «полевые»? (Потому что они растут в поле)

- Давайте повторим это слово «полевые» (по одному и хором).

- А как называются цветы, которые растут в саду, а в комнате? (Ответы детей).

Проводится аналогичная словарная работа с детьми.

- Если вы готовы, можно отправляться в путь на цветочную поляну!

Дети выстраиваются за воспитателем и идут по «волшебной дорожке» с препятствиями (физкультурный инвентарь, произнося слова:

На цветочную поляну

Торопимся быстрей

Помочь несчастной Кисточке

Должны мы поскорей!

Пройдем мы все преграды,

Расчистим все пути.

Проказницу мы Кляксу

Обязаны найти!

(Дети останавливаются у ковра, где перепутаны все изображения цветов).

Игра в парах «Собери цветок»

Цель: Продолжать уточнять представления о цветах; закреплять умения выделять части и соединять их в целое; развивать мелкую моторику, умение работать в группе без образца.

Воспитатель: Вот мы и попали на поляну. Здесь, наверное, побывала клякса и перепутала все цветы. Попробуем их собрать.

Воспитатель: Посмотрите, какие цветы у вас получились? (полевые).

(Ребенок отвечает,

второй – повторяет название цветка.

(словарная работа)

Воспитатель: Ребята, давайте, сравним цветы.

- Сначала назовите, что у них общего?

- А теперь скажите, чем они отличаются.

Воспитатель: Мы исправили то, что перепутала клякса.

У нас получилась красивая поляна с полевыми цветами

Идем дальше

(Дети становятся за воспитателем и идут по «волшебной дорожке» с препятствиями (физкультурный инвентарь, произнося слова):

На цветочную поляну

Торопимся быстрей

Помочь несчастной Кисточке

Должны мы поскорей!

Пройдем мы все преграды,

Расчистим все пути.

Проказницу мы Кляксу

Попробуем найти!

(Дети останавливаются у

ковра, где разложены разноцветные

Кляксы).

Игра «Разложи по цвету» (по подгруппам)

Цель: Закреплять умение различать холодные и тёплые тона.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь следов. Как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей). Конечно, их оставила клякса. Давайте наведем здесь порядок и уберем все следы. Для этого разделимся на две группы. Мальчики будут собирать кляксы холодных тонов в коробочку с изображением снежинки, а девочки – кляксы теплых тонов, в коробку с изображением солнца.

- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку со снежинкой (Холодных тонов)

- Назовите их. (Ответы детей)

- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку с солнцем? (Теплых цветов)

- Назовите их. (Ответы детей)

Дети собирают следы. Затем обе подгруппы проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Исправляют ошибки.

Посмотрите на мой стол, клякса и здесь побывала и оставила следы. Вот она проказница! Как, же нам теперь ее превратить в красивый рисунок? (ответы детей). А я вас научу и покажу, как мы будем превращать эту кляксу в цветок.

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель: Для того, чтобы наше превращение получилось нам понадобятся: листы, краски, кисти и пипетка.

Сначала я опускаю пипетку в краску, зажимая верхнюю часть пальцем, немного ослабляю пальцы. Подношу, к листу и нажимаю ещё раз на пипетку. Получилась клякса. Моя клякса синего цвета, как вы думаете во что ее можно превратить? (Ответы детей).

Для этого мы накрываем кляксу другим листом и плотно прижимаем. Снимаем лист - получилось разноцветное пятно. На что оно похоже? После того как подсохнет дорисовываем рисунок фломастерами. Наш рисунок готов.

Прежде чем начать превращать нашу кляксу давайте вспомним последовательность.

- С чего начнёте? (опустить пипетку в краску, зажать верхнюю часть пальцем, ослабить пальцы не отпуская пипетку. Поднести, к листу ещё раз нажать).

- Что нужно взять потом? (Нужно взять чистый лист и плотно прижать к кляксе, а потом снять лист).

- Какие цвета будите использовать? (Красный, синий, желтый, зелёный).

- Молодцы, ребята, всё знаете!

Пальчиковая гимнастика.

Сейчас приготовим наши пальцы к работе.

Красный, желтый, голубой –

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается,

Клякса превращается,

В цаплю, клоуна, цветок – бархатистый лепесток,

В чашку, бабочку, слона превращается она.

Появляется кисточка.

Беда случилась со мной сегодня

И вы друзья мне помогли,

В цветочки кляксы превратили

Спасибо вам друзья мои.

А в награду за ваше старание

Дарю вам кляксы для рисования!

Воспитатель: Возьмемся за руки, закроем

глаза и скажем волшебные слова:

Вот сейчас закроем глазки,

Возвращаемся из сказки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, мы опять

в нашем любимом детском саду.

Что вы превращали в рисунок? (Кляксы)

Какие картины у вас получились? (Ответы детей)

Какие задания сегодня мы с вами выполняли? (Ответы детей)

Кисточке ваши цветы очень понравились, ведь вы так старались!

Если вам понравилась новая техника рисования и вы научились этому, задания были интересны и вы справились с ними легко - возьмите себе кляксу красного цвета, а если вы испытывали затруднения – возьмите себе кляксу синего цвета.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; - упражнять в рисовании контура.

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Бантик для клоуна Клепы» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес» Художественное творчество «Осенний лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Базовая образовательная область: художественное.

Методическая разработка серии НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Содержание 1. Введение 2. Конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования 3. Заключение 4. Список литературы 1. Введение Рисование.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования и ЦОР «Гравюра» (старшая группа) Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в области «Художественно- эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной.

НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик»НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» Фищук Татьяна Михайловна НОД в средней.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 22:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
История праздника и поздравления к Дню Воспитателя
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с днем воспитателя и дошкольного работни ка! 27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День...
Конспект занятия по рисованию «Виноград»
Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту. Демонстрационный...
Фотоотчет «Поделки из природного материала в детском саду»
С приходом осени в детских образовательных учреждениях родители с детьми начинают мастерить забавные поделки из природного материала. Природный материал,...
Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»
Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ, h- аш; писать...
Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов
Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осенних праздников для...