Лучший педагог года

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы» (4 фото)

Вера Александрова
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»

Цель: Развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования – кляксографии.

Задачи:

Художественное творчество:

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой кляксографии с трубочкой.

Закреплять знания о теплых и холодных тонах.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Публикация «НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „Чудесное превращение кляксы“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к изображению предметов нетрадиционным способом.

Познание:

Закреплять умение детей устанавливать связь между предметом и окружающей средой, представление о разновидностях полевых цветов, их сходстве и различиях.

Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы.

Коммуникация:

Развивать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.

Развивать диалогическую речь.

Упражнять детей в словообразовании.

Закреплять умение отвечать полными предложениями.

Социализация:

Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в малой подгруппе, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию, стремление к получению единого результата

Безопасность:

Формировать у детей умение безопасного пользования нетрадиционным оборудованием.

Словарная работа:

Клякса, цветы - полевые, комнатные, садовые.

Оборудование:

1 лист бумаги формата А 4, гуашь, конверт с письмом, аудиозапись, материал к играм «Собери цветок» и «Разложи по цвету», физкультурный инвентарь: плоское кольцо, «кочки».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации из серии «полевые цветы»; чтение художественных произведений, стихов, загадок, дидактические игры: «Собери цветок», «Составь букет», «Найди по описанию»; просмотр фильмов о природе, беседы.

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя.

Игровое упражнение: «Цветные краски»

Вот сейчас закроем глазки.

И окажемся мы в сказке.

(Дети закрывают глаза)

В одной красивой яркой коробке жили-были разноцветные Краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробка открылась, и Краски взялись за дело, стали рисовать : Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Вот и мы сегодня будем рисовать, и радовать всех своими рисунками открыли глаза, и друг другу улыбнулись.

Ребята посмотрите, сегодня рано

утром нам пришло очень интересное

письмо, а как вы думаете от кого это

письмо?

(На письме нарисованы краски, кисточка)

Ответы детей.

Давайте прочитаем его и узнаем, что в нем.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята у меня случилась беда, я хотела

нарисовать красивые полевые цветы, но кто- то поставил большую кляксу и испортил мой листок, может, вы сможете помочь мне превратить эту

кляксу в красивый рисунок?».

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Кисточке?

Дети: Надо по следам найти кляксу и превратить её в красивый рисунок!

Воспитатель: Как вы думаете, где бы могла спрятаться клякса?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю поискать кляксу на поляне где много цветов, ведь клякса может быть любого цвета, как цветочная поляна. Мы отправимся с вами в путь и будем собирать полевые цветы.

- Какие вы знаете полевые цветы? (Ответы детей).

- Почему они так называются «полевые»? (Потому что они растут в поле)

- Давайте повторим это слово «полевые» (по одному и хором).

- А как называются цветы, которые растут в саду, а в комнате? (Ответы детей).

Проводится аналогичная словарная работа с детьми.

- Если вы готовы, можно отправляться в путь на цветочную поляну!

Дети выстраиваются за воспитателем и идут по «волшебной дорожке» с препятствиями (физкультурный инвентарь, произнося слова:

На цветочную поляну

Торопимся быстрей

Помочь несчастной Кисточке

Должны мы поскорей!

Пройдем мы все преграды,

Расчистим все пути.

Проказницу мы Кляксу

Обязаны найти!

(Дети останавливаются у ковра, где перепутаны все изображения цветов).

Игра в парах «Собери цветок»

Цель: Продолжать уточнять представления о цветах; закреплять умения выделять части и соединять их в целое; развивать мелкую моторику, умение работать в группе без образца.

Воспитатель: Вот мы и попали на поляну. Здесь, наверное, побывала клякса и перепутала все цветы. Попробуем их собрать.

Воспитатель: Посмотрите, какие цветы у вас получились? (полевые).

(Ребенок отвечает,

второй – повторяет название цветка.

(словарная работа)

Воспитатель: Ребята, давайте, сравним цветы.

- Сначала назовите, что у них общего?

- А теперь скажите, чем они отличаются.

Воспитатель: Мы исправили то, что перепутала клякса.

У нас получилась красивая поляна с полевыми цветами

Идем дальше

(Дети становятся за воспитателем и идут по «волшебной дорожке» с препятствиями (физкультурный инвентарь, произнося слова) :

На цветочную поляну

Торопимся быстрей

Помочь несчастной Кисточке

Должны мы поскорей!

Пройдем мы все преграды,

Расчистим все пути.

Проказницу мы Кляксу

Попробуем найти!

(Дети останавливаются у

ковра, где разложены разноцветные

Кляксы).

Игра «Разложи по цвету» (по подгруппам)

Цель: Закреплять умение различать холодные и тёплые тона.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь следов. Как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей). Конечно, их оставила клякса. Давайте наведем здесь порядок и уберем все следы. Для этого разделимся на две группы. Мальчики будут собирать кляксы холодных тонов в коробочку с изображением снежинки, а девочки – кляксы теплых тонов, в коробку с изображением солнца.

- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку со снежинкой (Холодных тонов)

- Назовите их. (Ответы детей)

- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку с солнцем? (Теплых цветов)

- Назовите их. (Ответы детей)

Дети собирают следы. Затем обе подгруппы проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Исправляют ошибки.

Посмотрите на мой стол, клякса и здесь побывала и оставила следы. Вот она проказница! Как, же нам теперь ее превратить в красивый рисунок? (ответы детей). А я вас научу и покажу, как мы будем превращать эту кляксу в цветок.

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель: Для того, чтобы наше превращение получилось нам понадобятся: листы, краски, кисти и пипетка.

Сначала я опускаю пипетку в краску, зажимая верхнюю часть пальцем, немного ослабляю пальцы. Подношу, к листу и нажимаю ещё раз на пипетку. Получилась клякса. Моя клякса синего цвета, как вы думаете во что ее можно превратить? (Ответы детей).

Для этого мы накрываем кляксу другим листом и плотно прижимаем. Снимаем лист - получилось разноцветное пятно. На что оно похоже? После того как подсохнет дорисовываем рисунок фломастерами. Наш рисунок готов.

Прежде чем начать превращать нашу кляксу давайте вспомним последовательность.

- С чего начнёте? (опустить пипетку в краску, зажать верхнюю часть пальцем, ослабить пальцы не отпуская пипетку. Поднести, к листу ещё раз нажать).

- Что нужно взять потом? (Нужно взять чистый лист и плотно прижать к кляксе, а потом снять лист).

- Какие цвета будите использовать? (Красный, синий, желтый, зелёный).

- Молодцы, ребята, всё знаете!

Пальчиковая гимнастика.

Сейчас приготовим наши пальцы к работе.

Красный, желтый, голубой –

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается,

Клякса превращается,

В цаплю, клоуна, цветок – бархатистый лепесток,

В чашку, бабочку, слона превращается она.

Появляется кисточка.

Беда случилась со мной сегодня

И вы друзья мне помогли,

В цветочки кляксы превратили

Спасибо вам друзья мои.

А в награду за ваше старание

Дарю вам кляксы для рисования!

Воспитатель: Возьмемся за руки, закроем

глаза и скажем волшебные слова:

Вот сейчас закроем глазки,

Возвращаемся из сказки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, мы опять

в нашем любимом детском саду.

Что вы превращали в рисунок? (Кляксы)

Какие картины у вас получились? (Ответы детей)

Какие задания сегодня мы с вами выполняли? (Ответы детей)

Кисточке ваши цветы очень понравились, ведь вы так старались!

Если вам понравилась новая техника рисования и вы научились этому, задания были интересны и вы справились с ними легко - возьмите себе кляксу красного цвета, а если вы испытывали затруднения – возьмите себе кляксу синего цвета.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»
Фото «Чудесное превращение кляксы»
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования - фото
Фото №1 Цель Развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения
Публикации по теме:

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; - упражнять в рисовании контура.

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Бантик для клоуна Клепы» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес» Художественное творчество «Осенний лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Базовая образовательная область: художественное.

Методическая разработка серии НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Содержание 1. Введение 2. Конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования 3. Заключение 4. Список литературы 1. Введение Рисование.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования и ЦОР «Гравюра» (старшая группа) Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в области «Художественно- эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной.

НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик»НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» Фищук Татьяна Михайловна НОД в средней.

НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик»НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчиковой рисования «Снеговиков» Рисование пальцами является очень сложным.

Самоанализ НОД «Путешествие в подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 22:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД