Егорова Даша
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкми «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умений рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
Задачи:
- Расширять представления детей о зиме.
- Учить рисовать мазки имитации снега.
- Учить детей видеть цельный художественный образ.
- Вызвать у детей интерес к действиям с краской и ватными палочками
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
- Воспитывать сопереживание к зимушке-зиме, замерзшим деревьям.
Публикация «НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкми „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за зимним пейзажем, беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.
Оборудование: Листы голубого цвета А4, гуашь, ватные палочки,, салфетки, ИКТ, три письма, клеёнки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в нашу группу и смотрю, лежит 3 письма. Посмотрите, на них цифры. Как вы думаете, какое первое письмо нам нужно открыть? Давайте мы вместе с вами прочитаем, что же в нем написано.
Это письмо прислала нам зимушка-зима. Послушайте, что же случилось у нее в лесу.
«Дорогие дети, злая колдунья забрала у меня волшебную палочку и спрятала. И я больше не могу украшать серебристый лес, кусты. Вы поможете мне отыскать эту волшебную палочку, чтобы я вновь могла творить волшебство?»
Показ на экране (слайд 1)
В: Ребята, зимушка-зима в письме просит вас помочь найти эту волшебную палочку. Готовы помочь зиме? (ответы детей)
Основная часть:
Подождите, в конверте еще что-то лежит, давайте посмотрим. Вам нужно назвать признаки зимы. ( Ответы детей: снегопад, сугробы, метель, реки и озера покрылись льдом, мороз рисует на окнах узоры, животные в спячке, звери меняют шубки, Новый Год)
Воспитатель: Ой, наше второе письмо начинает открываться, значит вы все правильно назвали. Смотрим, что же в нем, а тут у нас снежинка.
1 упражнение «Игра со снежинкой»
Кажется, зима решила с нами поиграть, тут снежинка. Она прям разыгралась и хочет поиграть с вами.
Глазная гимнастика.
Следим глазками за снежинкой, но только глазками, голову мы не поворачиваем. Посмотрим вправо, влево, вверх, вниз. Теперь снежинка к вам приближается.
Дыхательная гимнастика.
Давайте подуем на нее все вместе тихонько, чтобы она улетела, а теперь снова приближается к вам, давайте снова подуем на нее. Снежинка хочет мне что-то сказать, она попросила вас сказать, какая зима?
2 упражнение «Какая зима?»
Тут еще одно задание, чтобы открыть третье письмо, нужно назвать, какая зима? ( Ответы детей: снежная, морозная, чудесная, волшебная, холодная, серебристая)
Воспитатель: Ах, третье письмо открылось. Верно выполнили мы задание. Смотрим, что тут? ( Ответы детей: снежинки). Ах, какая снежинка шаловливая, она принесла своих подружек. А подружки тоже хитрые, они принесли загадки.
3упражнение: Дидактическая игра «Отгадай загадки»
Воспитатель: Чтобы открыть последнюю третью коробочку, необходимо отгадать загадки о зиме.
1. Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг. ( ответы детей: зима)
2. Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( ответы детей: зимой)
3. Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла … ( ответы детей: зима)
Воспитатель: Смотрите, как наш конверт наполнился, кажется, еще что-то в нем есть.
( ответы детей: волшебная палочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и отыскали волшебную палочку.
Теперь зима своей волшебной палочкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята мы с вами тоже волшебники, и мы можем помочь зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом рисования – будем ватными палочками! Если волшебную палочку приложить к листу бумаги и сделать отпечаток, у нас получатся волшебные, сказочные деревья!
А давайте мы с вами слепим еще снеговика, вы же любите лепить снеговика, сделаем подарок зиме, порадуем ее.
Хотите попробовать?
Но прежде давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора приниматься за работу. Будем помогать зиме украшать лес снежными нарядами.
Выполнение работы
Воспитатель: Сейчас я вам покажу а вы внимательно смотрите.
Мы берем наши волшебные палочки и макаем их в краску, нарисуем сначала снеговика, какой формы снеговик? Сколько у него комочков?
Стволы деревьев у нас есть, веточки тоже, чего же не хватает? ( ответы детей: зимой ветви деревьев покрыты снегом). Приложила волшебную палочку и на этих веточках теперь есть снег, сюда прилетели снежинки. Чего же еще не хватает? ( ответы детей: сугробов).
Правильно, не хватает сугробов, сугробы у нас большие, объемные.
Теперь и вы нарисуете наш волшебный лес, но сначала давайте сделаем зарядку для ваших пальчиков.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь.
Молодцы, много снега нарисовали. Не забудьте положить волшебную палочку на салфетку рядом с вами, чтобы не запачкать себя, возьмите влажные салфетки и оботрите руки.
Воспитатель: Ребята, несите свои работы сюда. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным палочкам мы все вместе с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Нам удалось отыскать волшебную палочку, которую спрятала злая колдунья и теперь зима может вновь творить свое волшебство. Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
(Имя ребенка, чья работа тебе нравится больше всего, а тебе?
Что для вас было сложным?
Молодцы ребята, хорошо потрудились! На этом наше путешествие окончено.