Папки-передвижки

НОД с использованием русских народных сказок «Как у бабушки козел» (вторая младшая группа)

Елена Сухих
НОД с использованием русских народных сказок «Как у бабушки козел» (вторая младшая группа)

Цели: продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора; дать представления об их традиционном использовании и учить ими пользоваться; развивать активный словарь; способствовать развитию произвольной памяти; воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование: домик, деревья (ель, береза, рябина, игрушки (козел, заяц, лиса, волк, медведь, по 2 листа в крупную клетку и фломастер на каждого ребенка.

Ход

Публикация «НОД с использованием русских народных сказок „Как у бабушки козел“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

(Раздается стук в дверь. Воспитатель подзывает детей, подходят к двери. Входит Бабушка Варварушка)

Б. В. Как у нас козел,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил,

Деда с бабкой кормил!

Попросился козленок в лесок на часок и до сих пор не воротился. Знать, беда какая с ним приключилась! Ой – ой – ой!

В. Не печалься, бабушка, не печалься, Варварушка! Отдохни, посиди, а мы с ребятами твоему горю поможем. Дети, поможем бабушке Варварушке отыскать?

Д. Да!

В. Посмотрите – ка, вот какие – то листочки – следочки. Может, они подскажут, где козлик находится?

(Дети садятся за столы, перед ними лист бумаги в клетку с разноцветными точками и фломастер)

В. Да это же загадка, сейчас мы ее попробуем отгадать. Возьмите фломастер, проведите дорожку от красной точки к синей точке, а теперь от синей точки к желтой точке, от желтой точки к зеленой точке, от зеленой к красной точке. Вот какие дорожки получились. Молодцы! Что же вы увидели на листочке – следочке?

Д. Прямоугольник.

В. Сверху еще одна точка есть, коричневая. Проведите прямую дорожку от нее к синей точке и еще одну дорожку к желтой. Закройте прямоугольник ладошкой. Какая фигура получилась?

Д. Треугольник.

В. А теперь уберите ладошку. Что появилось на листочке?

Д. Домик.

В. В этом домике прячется козлик, а домик – то в лесу. Пойдем в лес козлика выручать?

Д. Пойдем.

(Дети встают и подходят к воспитателю)

В. Вот и лес! (Подходят к изображению березы) Дерево какое – то. Ребята, вы не знаете, что это за дерево? (Ответы детей) А под березой кто – то спрятался. Так это же заяц! (Воспитатель берет зайца на руки и говорит от его имени)

З. Стойте! Это мой лес! Не пущу вас дальше, пока не расскажете все, что обо мне знаете! (Ответы детей)

В. Зайка, а мы про тебя прибаутку знаем. (Дети встают в круг)

В. и Д. Заинька под елочкой поигрывает,

Лапочка об лапочку поколачивает,

Экие морозцы нынче сильные стоят.

Лапочки от холода болят, болят, болят.

Ах, кабы мне, зайке, мужичонкам стать, быть

Ах, кабы мне, серому, да в лапоточках ходить.

Жить бы мне в теплой избушечке

Со своею хозяюшкой серенькой.

Пирожки бы мне есть с капустою,

Да со сладкою с морковкой!

З. Хорошие ребята, все про меня рассказали. Так и быть, проходите в лес. Можно и я с вами пойду?

В. Возьмем зайку с собой козленка искать?

Д. Да! (Идут к следующему дереву)

В. Какое дерево колючее, как еж, как же оно называется? (Ответы детей) Ой под елкой волк с лисой сидят, да такие сердитые! (Воспитатель говорит от лица волка и лисы)

Волк и лиса. Стойте! Не пустим вас дальше, пока не расскажите все, что о нас знаете! (Рассказы детей)

В. А мы про вас дразнилки знаем!

В. и Д. Лиса рожью шла, лиса грош нашла,

Лиса мыльце купила, лиса рыльце умыла!

Волк шел стороной, лиса улицей:

Волк пел петухом, лиса курицей!

Волк санки купил, лису в санки посадил

Не доехал до села, лиса выскочила!

Волк. Вот и вас съем, чтобы не дразнились!

В. А мы мороза на помощь позовем (зовет вместе с детьми) :

Стоит волк под горой,

Подпершися кочергой.

Эй, морозец, пощипли,

Волка с поля прогони!

Волк. Вы веселые ребята, разумные, много про нас с лисой знаете, не буду вас есть, а лучше с вами пойду.

В. Ребята, давайте и волка с лисой возьмем козлика искать. Посмотрите, а вот еще одно дерево. Что это за дерево?

Д. Рябина!

В. Под ним на пенечке кто – то сидит, так это же медведь!

М. Стойте! Не пущу дальше, пока меня не задобрите! Я здесь хозяин! (Рассказы детей о медведе) Верно!

В. Миша мы про тебя прибаутку знаем!

В. и Д. - Я медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Не идет!

- Так сам иди!

- А он меня не пускает!

В. Мишенька, ты не рассердишься, если мы про тебя веселую дразнилку расскажем?

В. и Д. Пришел медведь к броду –

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис.

Вымок, выкис, вылез, высох,

Встал на колоду

И опять – бултых в воду!

В. Возьмем мишку с собой? А вот и домик в лесу! Наверное, в нем козлик. Почему он в домик спрятался? Может, боится кого? Садитесь на скамеечки, отдохните и подумайте, как нам его вызволить.

Д. Козлик – домашний, а животные в лесу – дикие, он их боится!

В. Давайте споем зверям пестушки, они уснут, козлик и выйдет из домика.

В. и Д. Уж ты глазоньки зажми, угомон тебя возьми,

Угомон тебя возьми, сам покрепче усни.

Баю, баю, баю, баю, ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули, и зверюшек не буди.

Вот и уснули. (Обращается к одному из детей) Ванечка, выводи козленка! (Ваня выносит козлика и блеет) Ме-е-е, ме-е-е! (Звери просыпаются)

К. (От лица козлика Ваня обращается к зайчику)

Уж ты зверь, ты зверина,

Ты скажи свое имя,

Ты не смерть ли моя,

Ты не съешь ли меня?

З. (От лица зайца говорит Дима)

Я не смерть твоя, я не съем тебя,

Ведь я заинька, ведь я серенький!

(Затем ребенок с козликом в руках подходит к детям, которые держат игрушечных лису, волка, медведя и задает им тот же вопрос. Дети, на руках у которых эти игрушки, отвечают по очереди)

Л. Я не смерть твоя, я не съем тебя,

Ведь я лисонька, ведь я рыженькая!

В. Я не смерть твоя, я не съем тебя,

Ведь я волчинька, ведь я серенький!

М. Я не смерть твоя, я не съем тебя,

Я медведюшка, ведь я батюшка!

В. Ну вот, нашли козлика, помирили его с лесными зверями. Теперь и к бабушке Варварушке пора. Заждалась она нас. Ребята, а где же мы волка, лису, зайца оставим? А медведя? (Ответы детей) Правильно, в лесу. А почему? (Ответы детей)

(Дети сажают зверей под деревья и возвращаются к бабушке Варварушке)

Д. Ах ты, бабушка Варварушка,

Отвори-ка ворота, принимай-ка ты козла!

Б. В. Ой, спасибо вам, ребятушки, за, козлика! Угощу я вас за это баранками душистыми!

Публикации по теме:

«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок» Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Духовно-нравственное воспитание происходить благодаря целенаправленным.

«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа) Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

«Снежная сказка» (снежные скульптуры по произведениям русских народных и авторских сказок). Фотоотчёт«Снежная сказка» (снежные скульптуры по произведениям русских народных и авторских сказок). Фотоотчёт Предлагаю вам совершить путешествие в мир «Снежной сказки». Сказка – неотъемлемая часть детства, которая открывает для ребенка целый мир.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок» Для подготовительной группы. Конспект занятия. Тема: «Моделирование» на занятиях по развитию речи «Рассказывание русских народных сказок».

Педагогический проект «Сундучок русских народных сказок» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Тема педагогического.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках»Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках» в дошкольном отделении «Обучай-ка» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках…» по мотивам русских народных сказок Задачи.

Проект в первой группе раннего возраста «Сундучок русских народных сказок» Проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель: Т. С. Ананченко Паспорт проекта: Тема «Сундучок русских народных сказок».

«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК. Инсценировка по мотивам русских народных сказок. (для детей старшей и подготовительной к школе групп). Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием русских народных сказок «Как у бабушки козел» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 17:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД