НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «Курочка Ряба»

Ирина Журавлёва
НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «Курочка Ряба»

ТЕМА: «Курочка Ряба»

ЦЕЛЬ: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-развивать разговорную речь, обогащать словарь детей;

-вызывать желание следить за развитием действия в спектакле;

-закреплять теоретические знания о домашних птицах;

-учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы;

-формировать у детей субъективную позицию через познавательно – исследовательскую деятельность;

-закреплять умение проводить узкие линии кистью, наносить узор, не выходя за контур;

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук;

-развивать фантазию и умение гармонично располагать изображение на бумаге;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народному творчеству;

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

-воспитывать у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя);

Предварительная работа:

- чтение р. н. сказки «Курочка Ряба»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

-пальчиковая гимнастика «Цыпленок»;

-беседы на тему «Домашние животные»;

-экспериментирование с округлыми предметами;

-рассматривание изображений домашних животных и слушание их голосов из книги «Голоса на ферме».

-игры на развитие звукоподражания.

Игры и творческие задания:

-Игры на выделение имени признака (форма);

-Игра «Вышла курочка гулять»;

-Обыгрывание потешки на звукоподражание «Курочка Рябушка по двору ходит»;

-Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал:

- яички из пенопласта по числу детей;

- иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»;

- книга со сказкой «Курочка Ряба»;

- игровые персонажи Мышка, Дед, Баба, Курочка Ряба;

- картинки куриных яичек (золотое и простое).

Раздаточный материал:

- яичко из картона по числу детей;

- гуашь красного, желтого и синего цвета;

- кисточки (ватные палочки) по числу детей;

- салфетки;

Ход занятия.

1. Вводно – организационный момент «С добрым утром!»

Дети играют на ковре.

Воспитатель:

-С добрым утром, дети. Какое сегодня прекрасное утро.

Я рада вас всех видеть.

-Давайте возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь снова громко.

Дети выполняют.

Воспитатель:

-Ребятки, я принесла вам конверт. Я нашла его у двери нашей группы, когда пришла сегодня на работу. Кто- то принес его для вас.

-Хотите узнать, что в этом конверте?

(ответы детей)

Открываю конверт и достаю картинку с изображением яичек (золотое, разбитое, простое).

Воспитатель:

-Что это, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Что вы видите на картинке?

Дети:

-Яички.

Воспитатель:

-Какие они? Сколько их?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а вы догадались из какой сказки эти яички?

Дети:

-Из сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему нам прислали картинку?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Наверно что- то случилось и кому- то нужна наша помощь.

(ответы детей)

Воспитатель:

-Хотите попасть в сказку и все узнать?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Тогда возьмите друг друга за руки и шагайте за мной:

«По тропинке мы шагаем,

По дорожке мы шагаем.

Прямо в сказку попадаем!»

Воспитатель с детками идут к другому столу. На нем за ширмой расположены игровые персонажи из сказки «Курочка ряба»; кукольный набор для чаепития; кукольная посуда.

Садятся на стульчики напротив стола.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба» и узнаем в чем же дело?

-Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель:

-Жили- были (показываю сначала фигурку деда, затем бабы)

Дети:

-дед да баба.

Воспитатель:

-И была у них (показываю фигурку курочки)

Дети:

-курочка Ряба.

Воспитатель:

-Снесла курочка яичко (показываю золотое яичко)

Дети:

-не простое, а золотое.

Воспитатель:

-Дед бил – бил…

Дети:

-не разбил!

Воспитатель:

-Баба била – била…

Дети:

-не разбила!

Воспитатель:

-Мышка прибежала (показываю фигурку мышки)

Дети:

-хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

(показываю действие)

Воспитатель:

-Дед и баба плачут. А курочка им говорит:…

Дети:

- Не плачь, дед, не плачь, баба (показываю, как курочка успокаивает сначала деда, затем бабу).

Воспитатель:

-Я снесу вам яичко… (показываю курочку)

Дети:

-не золотое, а простое (показываю яичко)

Воспитатель:

-Ребята, кто снес яичко?

Дети:

-Курочка Ряба.

Воспитатель:

-А кто разбил яичко?

Дети:

-Мышка.

Воспитатель:

-Как она разбила яичко?

Дети:

-Хвостиком толкнула. Яичко покатилось, упало и разбилось.

Воспитатель:

-Как плакал дед? (Ой – ой – ой)

-Как плакала баба? (Ой – ой – ой)

-Что им пообещала курочка?

Дети:

-Снести яичко.

Воспитатель:

-Какое?

Дети:

-Простое.

3. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

-Ребята, но что - же делать деду с бабой, если снова придет мышка и разобьет яичко?

-Что же мы им посоветуем?

(ответы детей)

Проводим эксперимент с яичками из поролона.

Дети подходят к другому столу. На столе корзинка с яичками.

Воспитатель:

-Ребята, у меня есть много яичек. Кто снес эти яички?

(ответы детей)

-Какие они? Возьмите в руки.

Дети:

-Округлые, белые, гладкие.

Воспитатель:

-А стол какой? Потрогайте его руками.

Дети:

-Гладкий.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, яичко покатится по столу? Давайте попробуем. Получается? Ой, как далеко они покатились!

-А яички могут упасть со стола? Почему?

Дети:

- Они округлые, стол гладкий, яички катятся по столу.

Воспитатель:

-Что можно сделать, чтобы яичко не упало на пол и не разбилось, как в сказке у деда с бабой?

(ответы детей)

Дети кладут яички в чашку, на блюдце, и т. д.

Воспитатель:

-Какой же совет мы дадим деду с бабой, чтобы мышка не разбила яичко?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Помогли деду с бабой!

Воспитатель:

-Ребята, какое первое яйцо снесла Курочка Ряба?

Дети:

-Золотое.

Воспитатель:

А второе?

Дети:

-Простое.

Воспитатель:

-Какие еще бывают яички?

(ответы)

-Как вы думаете, а бывают яички расписные?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Хотите узнать, что это за яички? Тогда пойдемте в нашу волшебную мастерскую.

4. Продуктивная (художественная) деятельность.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что у нас есть?

Дети с воспитателем подходят к столу. На нем гуашь красного, желтого и синего цветов, ватные палочки, заготовки яичек из картона, салфетки.

Воспитатель раскрашивает яичко вместе с детьми (рисуем на яичке прямые и волнистые линии, точки («тычки» ватными палочками, и т. д.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

-Вот и готовы наши расписные яички! Какие они у вас красивые получились!

5. Итог занятия:

Воспитатель:

-Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали?

-Кому вы помогли и чем?

-А чем еще мы занимались?

-Что вам особенно понравилось и запомнилось?

-(Ответы детей).

Воспитатель:

Умницы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно.

Ну, а теперь пора возвращаться. Возьмите друг друга за руки и шагайте за мной:

«По дорожке мы шагаем,

По тропинке мы шагаем,

Снова в группу попадаем

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба» Тема: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка. Задачи: Воспитывать.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Задачи: Обучающие: – учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности с применением технологии проблемного обучения в старшей группе Обучающие задачи: закреплять знание цвета, порядкового счета. Дать представления о деньгах. Развивающие задачи: развитие логического мышления,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

Мастер-класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии в среднем звене» Учитель МОБУ Усть-Ярульская Антонюк Людмила Ивановна, учитель технологии Мастер- класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Пушистый медвежонок» Тема недели: Дикие животные наших лесов Тема занятия: «Пушистый медвежонок» (рисование методом тычка) Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Украсим сарафан для матрешки» с использованием технологии проблемного обучения Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Сарафан для Матрешки» Образовательные области: Коммуникативное развитие, познавательное.

План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «В поисках сокровищ» Пояснительная.

Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка Ряба» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Задачи: Обучающая – совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «Курочка Ряба»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 11:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...