Папки-передвижки

НОД с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе дсада «Человек венец природы»

Татьяна Васильевна Фролова
НОД с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе дсада «Человек венец природы»

НОД «Человек - венец природы»

( ОО: познавательное развитие -ознакомление с природой) старшая группа

Цель: Систематизировать представление детей о признаках живого организма. Развивать умения анализировать способы выживания живых организмов через основные признаки.

Методы и приё мы: Морфологический анализ (ТРИЗ – ОТСМ)

Предварительная работа: Ознакомление детей с признаками живого. Моделирование признаков живого.

Публикация «НОД с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе дсада „Человек венец природы“» размещена в разделах

Материал: морфологическая таблица или расчерченная доска (7х7 клеток). Модели признаков живого (картинки животных).

Ход игры:

Воспитатель встаё т и говорит:

- Я – «памятник», да или нет?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Докажите!

Дети: - Вы живая.

Воспитатель: - Докажите!

Дети: - Вы дышите. (воспитатель ставит модель)

- Вы растёте. (модель)

- Вы питаетесь. (модель)

- Вы размножаетесь. (модель)

- Вы испражняетесь. (модель)

- Вы защищаетесь. (модель)

Воспитатель: Я – защищаюсь. Вот по этому признаку мы попробуем с вами определить действительно ли человек – «венец природы». Сравним его способности защищаться с другими животными. (обращает внимание детей на морфологическую таблицу)

(Ставит карточку – заяц)

Воспитатель: - Как защищается заяц?

Дети: - Убегает; защитная шкурка – окрас; (воспитатель по горизонтали ставит знак + и моделирует или записывает эту защитную функцию (см. таблицу)

Воспитатель: (ставит карточку – медведь)

- Как защищается медведь? Он убегает?

Дети: - Нет, он не очень быстро бегает.

Воспитатель: (ставит знак -) - Он имеет защитную шкурку, окрас?

Дети: - Нет, окрас медведь не меняет. (знак -) – У него большие когти.

(Воспитатель пишет или моделирует эту защитную функцию в таблице знак +).

Воспитатель: (ставит карточку – олень)

Дети: - Убегает (+, нет защитной шкурки (-, нет когтей (-, есть копыта (+, рога (+, (воспитатель с детьми моделирует)

Воспитатель: (ставит картинку – ёж)

Дети: - Убегает (-, защитная шкурка (+, когти, рога, копыта (-).

Воспитатель: (ставит картинку – змея)

Дети: - Убегает (-, защитный окрас (+, когти, рога, копыта (-).

Воспитатель: - А как защищается змея?

Дети: Яд (моделируем знаком +)

Воспитатель: (ставит карточку – человек)

Дети: - Бегает медленнее многих животных (знак -).

- Защитного окраса нет (знак -).

- Когтей, копыт, рогов яда – нет (знак -).

Воспитатель: - Посмотрите на таблицу и сделайте вывод?

Дети: - Человек – самый беззащитный!

Воспитатель: - Вы с этим согласны?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Что же есть у человека? Почему его называют – «венец природы»?

Дети с помощью воспитателя приходят к выводу «Что у человека есть разум, он приспосабливается с помощью ума

Воспитатель: - Как?

Дети: - Убегает от опасности – машина, велосипед. (воспитатель в таблице исправляет – на +).

- Защитная шкурка – окрас – спецодежда, гриммеруется (- на +)

- Когти – кожа (- на +)

- Копыта – обувь (- на +)

- Рога – копьё, палка, рогатина (- на +)

- Яд – лекарства (- на +)

Вывод: «Человек – венец природы»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой» Воспитатель Полякова Т. М. Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой». Младшая группа от 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе дсада «Человек венец природы»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 22:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД