Папки-передвижки

НОД с использованием ЭОР «Гусеница-путешественница»

Ирина Чернощекова
НОД с использованием ЭОР «Гусеница-путешественница»

Задачи:

Учить детей отгадывать математические загадки.

Познакомить с цифрой 8.

Учить писать цифру 8.

Закрепить знание геометрических фигур.

Развивать логическое мышление.

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы:

для воспитателя:

игрушка разноцветная «гусеница»,счетный материал - круги, цифра 8,начерченные на доске геометрические фигуры;

для детей:

рабочие тетради, счетные палочки, цветные карандаши, счетный материал – кружки.

Ход НОД:

1. Число и цифра восемь.

Публикация «НОД с использованием ЭОР „Гусеница-путешественница“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам на занятие приползла гусеница. Какого цвета гусеница? Какую форму имеет каждая её часть?

Дети: Гусеница цвета – красного и зеленого. Имеет круглую форму. (Слайд1)

Воспитатель: Что ещё бывает круглой формы?

Ответы детей.

Если дети затрудняются, то воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель: Из скольких кругов состоит гусеница?

Дети: Из восьми. (Слайд 2)

Воспитатель: Как получили восемь кругов?

Дети: К семи прибавили один. (Слайд 3)

Воспитатель: Составьте гусеницу из кружочков. Сколько кружочков зеленого цвета понадобится?

Дети: Семь.

Воспитатель: Сколько красного?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько всего?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Как получили восемь кружочков?

Дети: К семи прибавили один.

Воспитатель: Число восемь обозначают вот такой цифрой. Показывает цифру. (Слайд 4)

Из каких элементов состоит цифра восемь.

Дети: Из двух овалов. (Слайд 5)

Воспитатель: Послушайте шуточное стихотворение про эту цифру:

Мы два бублика сложили:

Цифру восемь получили.

2. Работа в тетради.

Воспитатель: Найдите среди цифр восемь и обведите их карандашом такого цвета, на который разрешено переходить дорогу пешеходам.

- Сколько цифр обвели?

Воспитатель предлагает детям написать цифру восемь по точкам.

Ребята обводят цифру восемь по точкам.

3. Тематическая физкультурная пауза.

Воспитатель: Гусеница предлагает вам сделать её любимую зарядку.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - подняться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою - три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

4. Игра «Мы знаем».

Воспитатель: Дети, гусеница предлагает поиграть в свою любимую игру.

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает одному из детей повторить правила игры.

Ребенок говорит: «Мы называем круглые предметы и передаем мяч соседу. Он тоже называет круглый предмет и передает мяч следующему в кругу ребенку. Кто не назвал круглый предмет – из игры выбывает».

Дети играют.

5. Работа с геометрическими фигурами.

На слайде 6 показаны геометрические фигуры

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все фигуры?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие две группы можно разделить эти геометрические фигуры?

Покажите фигуры, у которых есть углы.

Нет углов. (Слайд 7)

6. Работа с палочками.

Воспитатель: Сложите из счетных палочек третью фигуру.

Шестую фигуру.

Отгадайте загадку, которую загадает гусеница.

Загадка: Какая фигура имеет четыре угла и четыре стороны?

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы загадаем гусенице загадки про геометрические фигуры.

Дети загадывают загадки.

7. Итог.

- Дети, гусенице очень понравилось сегодня на наше путешествие и она задумала рассказать об этом своим друзьям. Но от волнения позабыла всё, что мы делали. Поможем ей вспомнить?

Дети говорят, о чем шла речь на занятии.

За активную работу гусеница благодарит детей и гладит их своей лапкой по голове.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с использованием бросового материала «Гусеница»Конспект НОД по аппликации с использованием бросового материала «Гусеница» Цель: учить детей новому способу создания знакомого образа при помощи рулончиков от туалетной бумаги Задачи: - уточнить и обобщить знания.

Презентация проекта «Капелька-путешественница» СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Капелька путешественница» Автор проекта: Воробьева Ольга Викторовна Развитие естественно -научных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ЭОР «Гусеница-путешественница»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 13:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД