Елизавета Балабина
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Готовимся в космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Готовимся в космонавты»
Задачи :
образовательные:
• обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения занятия;
• закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;
развивающие:
• повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;
• развивать разнообразные психические процессы;
• обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
воспитательные:
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий „Готовимся в космонавты“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
• создать веселое настроение, радостную атмосферу в группе;
• поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы;
• способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную деятельность;
• воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
1. Знакомство с детьми.
- Привет! Меня зовут Е. Д. я вижу красивых девочек и сильных мальчиков! Я представилась, а теперь ваша очередь. Перед вами два дождика один –холодный, другой- теплый, кто назовет свое имя у того будет возможность искупаться под понравившимся вам дождем. (дети говорят свое имя и проходят под дождем, берут «капли») Дети снимают обувь.
Дождик, дождик!
Дождик лей!
Нам с тобою!
Веселей!
Не боимся!
Сырости!
Только лучше! Вырастем! (дети бегают, топают по лужам, брызгаются)
1,2 !Носом вдох!
3,4! Выдох ртом!
5,6! Дышим глубже!
7,8! Двести!
Шаг на месте!
10,9 не спеша! Как погодка! Хо-ро-ша!
Сделать круг из лоскутков-капелек, сесть на колени вокруг, взяться за руки, закрыть глаза.
Здравствуй, Небо! Руки вверх
Здравствуй, Солнце! Рисуем над головой большой круг
Здравствуй. Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Дети берутся за руки и поднимают их вверх.
2. Дид. / игра «Назови круглое»
Мы сидим по кругу. У круга нет углов, нет начала и конца, а что бывает круглым или форму шара? (ответы детей)
Загадка.
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя
А называется….Земля.
Я представитель центра подготовки космонавтов, мне поручено подготовить из вас настоящих космонавтов. Кто знает какими качествами должен обладать космонавт?
(дети перечисляют)
Важно для космонавта быть здоровым, сильным, выносливым. А для этого надо заниматься спортом, по утрам делать зарядку.
3. Разминка, массаж.
Вот непростой шарик он похож на ежа.
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам (по ножкам,/ по спине) вверх-вниз бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит…
Ходьба босиком по массажным дорожкам.
Комплекс динамических упражнений для стоп, рук, плеча.
Лежа на полу на спине, руки на животе, делаем дыхательную гимнастику. Надуваем живот как шарик. (Все делаем под спокойную музыку)
4. Что из продуктов надо взять с собой?
Дид. Игра «Полезная еда или нет» если еда полезная, то хлопаем в ладоши, если нет, то топаем ногами.
Неправильное питание – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют организм.
Яблоки, бананы, чипсы, рыба, молоко, картофель-фри, орехи, творог, колбаса, яйцо, сосиски, овощи, фанта, кола, вода, майонез, сок, кетчуп, конфеты.
Вот продукты мы запасли. Знаем что брать полезного с собой в космос.
В полете нужны механические помощники. Это будут роботы. Сейчас мы их изобразим.
5. Танец- импровизация под песню «Робот Бронислав»
6. Игра «Зеленые обитатели леса»
Ход: Назовите лесных жителей – зверей, птиц, насекомых – зеленого цвета (зеленая ящерица, зеленая змея, лягушка, гусеница, бабочка, жучок, кузнечик и т. д.) . Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. То есть бабочка будет летать, кузнечики – прыгать, змеи-ползать, лягушка-скакать. Покажите, как вы будете двигаться. Хорошо! Когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте. (Игра повторяется несколько раз).
7. Заключительная часть. Игра «Пирамида любви»
Цель: Воспитывать уважительное отношение к миру и людям, развивать коммуникативные способности.
Дети сидят по кругу. Воспитатель говорит детям: «Каждый из вас что-то или кого-то любит. Расскажите, кого и что вы любите. Давайте построим пирамиду любви из наших рук.» Дети встают и ложа свою руку на руку предыдущего ребё нка говорят: «Я люблю море», «Я люблю маму», «Я люблю цветы» и т. д. Воспитатель подчёркивает, что пирамида получилась высокая, потому, что мы любим и любимы.
Релакс. Садимся по кругу на колени и рисуем на спине впереди сидящего: Солнце, лучи, тучи, капли дождя, поглаживания, улыбку.
Давайте вспомним что мы с вами сегодня делали.