МААМ-картинки

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Птицы зимой» для детей второй группы раннего возраста

Кристина Игоревна Меньшенина
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Птицы зимой» для детей второй группы раннего возраста

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Птицы зимой»

Цель: Закрепление понятий большой – маленький путем. Ознакомление с особенностями зимующих птиц.

Задачи:

1. Оздоровительные:

- Укрепление здоровье детей через динамические паузы. Улучшать физическое развитие. (ОО «Физическое развитие»)

2. Образовательные:

Публикация «НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему „Птицы зимой“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

- Формирование представление детей о птицах зимой; их питании. (ОО «Познавательное развитие»)

- Формирование активного и пассивного словаря детей. (ОО «Речевое развитие»)

- Закрепление понятий большой – маленький. (ОО «Познавательное развитие»)

3. Развивающие задачи:

- Развитие мелкой моторики (ОО «Физическое развитие»)

4. Воспитательные:

- Формирование доброжелательного отношения к птицам (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

- Формирование благоприятного климата внутри детского коллектива группы. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети рассаживаются полукругом вокруг стола

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости прилетела мудрая сова, и она не одна. А кого сова позвала вместе с собой, вы сейчас догадаетесь сами (звучит аудиозапись с пением синицы).

Воспитатель: Догадались вы, кто пришел к нам в гости?

Дети: Птичка. (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это птичка. Её зовут синичка. Давайте с вами повторим название этой птички.

Дети: Синичка. (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Основная часть. Рассматривание птиц.

Воспитатель: Посмотрите, какая синичка красивая.

(Воспитатель показывает макет совы и синицы, называет птиц).

Воспитатель: Сова и синичка – это зимующие птицы. Они остаются вместе с нами на всю зиму.

Воспитатель: Ребята, а покажите мне пожалуйста, а какая птичка большая?

Дети: Сова (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Воспитатель:А какая маленькая?

Дети: Синичка (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Во время ответов дети могут подходить к столу, и показывать на птиц.

Продуктивная деятельность

Встают подходят к столу где стоит кормушка и лежит пшено для птиц.

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Мы с Вами сейчас покормим птичек. Это домик для птиц. Кто подскажет мне, как он называется?

Дети: кормушка (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель: Кормушку вешают на дерево и зимой в неё насыпают зернышки. (Взять щепотку пшена и насыпать в кормушку.)

Ребята, а деревья какие? Большие или маленькие.

Дети: Большие! (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем кормить нашу синичку. А чтобы ваши пальчики хорошо работали, мы с ними позанимаемся:

Физминутка (проведение пальчиковой гимнастики)

Птичка-синичка

Прилетела к нам к нам к нам

Дети поднимают ручки, ритмично сжимаю и разжимают пальцы.

Птичке-синичке

Зернышки я дам, дам, дам

Пальцы сложены в щепоть, дети «кормят» птичку зерном.

Птичка-синичка

Зернышки клюет, клюет

Пальцы сложены в щепоть, дети стучат ими о колени.

Птичка-синичка

Песенки поет, поет

Дети складывают ладошку на ладошку, имитируют клюв птички.

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим зернышки. Какие они?

Приготовлено два лотка с зернами (большого и маленького размера)

Дети: Большие. Маленькие. (Указывают на соответствующий лоток)

(если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте насыплем зернышки в кормушку для птичек и поставим ее к нашему дереву в уголок природы.

Дети насыпают зерно в кормушку. Относят ее в уголок природы.

Рефлексивный компонент

Воспитатель: Кто к нам прилетал в гости?

Дети: птицы (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель: Какие птицы к нам прилетали?

Дети: синичка и сова (помочь назвать птиц)

Воспитатель: А какого размера к нам прилетали птички?

Дети: Большая и маленькая (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель: Ребята, а что едят птички?

Дети: Зернышки (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель: А какого размера бывают зернышки?

Дети: Большие и маленькие (если не отвечают помочь с ответом)

Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились, а теперь нам надо отдохнуть и набраться сил.

Релаксация

Проходим на ковер и ложимся (включить музыку с голосами птиц)

Литература:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"/ Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015.

2. Гимнастики, игровые упражнения и игры с детьми раннего возраста: Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. Авторский коллектив, 2014.

3. Птицы в картинках. Выпуск 1. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. 2014

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Игра - путешествие в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Программные задачи: 1).

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» Цель: Создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме «Домашние животные Задачи. Образовательные задачи:.

Конспект НОД детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселая прогулка» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД детьми.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста. Цель: приобщение детей к.

Конспект НОД «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей от 3-х до 4-х лет НОД «Транспорт» С использованием здоровьесберегающих технологий. Для детей от 3-х до 4-х лет Составила: Воспитатель Тронь И. А. Конспект.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект ООД для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Мальчишки и девчонки» Составлено воспитателем: Губкиной Мариной Николаевной Участники: дети 5-6 лет Количество детей:-20 человек Длительность:25 минут Педагогический.

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

План работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками второй младшей группыПлан работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками второй младшей группы Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровье-сберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Птицы зимой» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 1 октября 2018 в 22:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД