Получи документы

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес»

Лариса Патрикеева
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес»

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение обобщающего понятия: деревья, дикие животные. Уточнение, расширение и активизация словаря по данной теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами, употребление имен существительных с предлогами, согласование числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже). Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением. Создание эмоционально положительного фона.

Публикация «НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие зрительных анализаторов, пространственно-координационных и ритмических способностей.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Развитие памяти и творческого воображения. Формирование умения правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Друг другу лицом повернулись, улыбнулись

Руку правую подали, руку левую пожали

И друг друга мы обняли

Отошли и покружились

И друг другу поклонились

Все готовы заниматься?

«Будем очень мы стараться!»

2. Упражнение «В зимнем лесу» - на дыхание с целебными звуками.

Ребята представьте себе, что мы с вами оказались в зимнем, декабрьском лесу.

Вдруг подул ветер тихо-тихо: «в-в-в-в-в-в….»

Закачались деревья, зашептались их верхушки: «ш-ш-ш-ш-ш…»

Завыла вьюга, сначала тихо, затем громко: «у-у-у-у…»,

И вдруг все стихло. Тишина.

Вдали послышался звук пилы: «з-з-з-з-з…»

Пошел снег. Снежинки падают, падают….

Вот снежинка упала на правую рук

Сдуйте её с правой руки.

Вот снежинка упала на левую руку,. на правое плечо, на левое плечо…

3. Ребята, что вы слышите? (звук вьюги)

Какое время года в лесу? (зима).

В какой лес мы попали? (Мы попали в зимний лес)

Посмотрите, чьи-то следы остались на снегу?

Следы, каких зверей вы видите? Чьи это следы?

(посадить детей на стулья)

Сейчас мы проверим, посмотрите на доску и определите первый звук под каждой картинкой, какое название получилось? (волк, лиса, заяц, ёжик, белка, медведь)

Из каких звуков состоит слово? (гласные и согласные). Согласные звуки различают по твердости и мягкости и обозначаются, синим и зеленым цветом. Выложите слово по соответствующему цвету.

5. Правильно, в лесу живут разные животные, птицы, лес – является для зверейдомом. Мы у них в гостях и должны соблюдать правила. Посмотрите на схему и скажите, что мы не должны делать в лесу?

Правильно, мы должны соблюдать чистоту и порядок. Посмотрите, сколько здесь мусора, давайте уберем. Пальцами собираем салфетку в ладонь, начиная с какого-нибудь угла. Складываем мусор в корзинку. Весь мусор собрали? Правильно, остались веточки, возьмите прищепку и соберите веточки в корзину. Молодцы ребята, посмотрите, как стало чисто!

6. Ребята, посмотрите на лесной поляне ежик! Сейчас же зима, где он должен находиться? Ребята, посмотрите, какой он? Как вы думаете, почему он грустный? Почему он один, может он кого-то потерял? Покажите какой он?

Правильно, он потерял своих детенышей. Как зовут детенышей ежа? (ежата)

Давайте поможем ежу найти его детенышей. Берите по одному и говорите, где его нашли (на елке, под елкой на пеньке и т. д.). Кого ты нашел? Где он был? Посмотрите, ёжик обрадовался, стал веселым, покажите, какой он стал? Вот семья в сборе и могут отправляться спать.

7. Физкультминутка

Ты зимою, ежик, спишь, наклоняют голову вправо, закрывают глаза,

За природой не следишь. подкладывают под щеку сомкнутые ладони

Но сегодня ты проснулся, поднимают руки вверх,

Очень сладко потянулся. потягиваются.

Была осенняя пора, поочередно отводят руки в стороны.

А сейчас пришла зима.

Умный и серьёзный ёж

На большой клубок похож. поочередно сжимают руки в кулаки.

Очень долго в норке спал

И, наверное, устал. приседают, обхватывая колени руками.

Ты расправь иголки, заводят руки за плечи, «показывают»

Длинные и колкие. указательн. пальцами иголки, двигают плечами

Вправо-влево повернись, поворачивают корпус вправо-влево,

Нашим детям покажись. руки на поясе.

8. Гимнастика для глаз. Мячики-ежики.

Посмотрите, коробок стоит, что в нем как вы думаете? Давайте рассмотрим схему, по которой можно узнать, что находится в нем.

Возьмите мяч в правую руку и сосредоточьте на нем взгляд.

Мячик выше поднимите

И на мячик посмотрите.

Теперь руки опустите,

И прищурясь, посмотрите.

Мы за мячиком следим,

Влево-вправо поглядим.

Наши глазки не устали

И по кругу побежали.

Близко к носу поднесем,

Дальше руки отведем.

Глазки занимаются,

Здоровья набираются.

9. Посмотрите, куда привел нас мяч? Перед нами пенёк, из-за которого торчат чьи-то уши. Чьи это уши? (заячьи). Сколько спряталось зайцев за пеньком? (один заяц, два зайца…., пять зайцев). А вот еще один зайчик спрятался за пеньком. Посмотрите, какой он? Как вы думаете, что с ним?

Сейчас зима, он должен быть в какой шубке? (белой). Зачем зайцу нужна зимой белая шуба? Поэтому он наверно грустный, что не поменял свою шубку?

Ребята я предлагаю помочь зайцу и раскрасить его шубку в белый цвет. Пройдите и сядьте за стол, возьмите в руки карандаш и помассируем пальчики:

10. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы правильно писать

И красиво рисовать,

Мы карандаши катаем,

Мы руки разминаем.

Покатаем по дорожке,

Помассируем немножко.

Какие хорошие получились у вас зайчики в белых шубках! Посмотрите, как зайчик обрадовался!

11. Артикуляционная гимнастика.

Зайка шубку увидал,

Зайка губку облизал

Что-то нам залопотал. Бл. бл. бл…. .

Ребята зайцу понравились все ваши шубки и он вас благодарит.

10. Нам пора возвращаться в детский сад:

Мы идем в детский сад,

Шагаем просто так.

Прямо и направо,

А потом назад,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

11. Итог. Вот мы и побывали с вами в каком лесу? Вам понравилась наша прогулка? Что доставило вам удовольствие? За кого вы порадовались? Что огорчило? Куда можно отправиться в следующий раз? На чем можно отправиться в путешествие? А на воздушных шарах, можно путешествовать? Мы надуем все дружно свои шары, для следующего путешествия. Мы же дружные ребята?

12. Речевка:

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: -расширять знания об окружающем мире; -продолжать учить различать цвета (красный,синий, зелёный, жёлтый, понятий (один, много, большой,.

Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ЦОР Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ЦОР. Зеликова.

Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые»Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Обогащать словарный запас признаками и действиями предметов, закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!».Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!». .

Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ЗАДАЧИ: Воспитывать умение слушать музыку,.

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мое тело» .

Прогулка-одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУПрогулка-одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД