Получи документы

НОД с применением биоэнергопластики «Автоматизация звука [ш]». Развитие артикуляционной моторики

Лидия Берестень
НОД с применением биоэнергопластики «Автоматизация звука [ш]». Развитие артикуляционной моторики

«Автоматизация звука – Ш –».Цель: учить произносить правильно изолированный звук –Ш– по подражанию, автоматизировать его в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи: • развивать артикуляционную моторику,

• развивать фонематический слух,

• учить произносить звук – Ш – ,

• развивать слуховое, зрительное внимание,

• закреплять навыки языкового анализа и синтеза,

• активизировать словарь по теме «Животные»,

• развивать зрительно-пространственные функции,

Публикация «НОД с применением биоэнергопластики „Автоматизация звука [ш]“, Развитие артикуляционной моторики» размещена в разделах

• формировать навыки самоконтроля.

Оборудование и материалы: зеркало, предметные картинки, карандаш,

игрушки.

Ход занятия.

Логопед. Сегодня у нас на занятии будет необычный гость. Какой? Угадай

загадку.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой..

Обведи по контуру и отгадай гостя.

Определение темы занятия

Логопед. Как разговаривает змея? Какой звук он произносит?

Звук – Ш –. Давай попробуем правильно произнести звук – Ш –.

Характеристика звука – Ш –. (Согласный, твёрдый, глухой, шипящий.)

Артикуляция звука – Ш – (Губы округлены и выдвинуты вперед; зубы сближены, но не закрыты (заборчик с щелью); язык «чашечкой», кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол,но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам; теплая воздушная струя выдыхается по середине языка; звук произносится без голоса - глухой).

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики

с применением биоэнергопластики.

1. «Заборчик»

Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты.

2. «Трубочка»

Ладонь с согнутыми пальцами, образует трубочку.

3. «Заборчик» - «Трубочка»

Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты. - Ладонь с согнутыми пальцами, образует трубочку.

4. «Лопаточка»

Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.

5. «Маляр»

Ладонь располагается вертикально, пальцы сомкнуты. Движение ладони вперёд-назад.

6. «Вкусное варенье»

Ладонь в форме чашечки. Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.

7. «Чашечка»

Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.

8. «Фокус»

Ладонь сжата в кулак. Когда вата взлетает вверх, пальцы разжаты и расставлены

Логопед. Змейка приглашает пошипеть вместе с ней – Ш-Ш-Ш-Ш

Игровое упражнение «Что шипит?».

Как гусь шипит?

Как шумит лес?

Как шуршат листья под ногами?

С каким звуком сдувается шар?

Логопед. А теперь пропой со Змейкой песенки.

Игровое упражнение «Пальчики здороваются».

Запомни и повтори слоги:

Ша-шо-шу-ши, шо-шу-ши-ша, шу-ши-ша-шо, ши-ша-шо-шу

Развитие фонематического слуха.

Логопед. У Змейки много друзей – кошка, мышка, мишка. Как мы назовём их одним словом? (животные)

Игровое упражнение «Найди слова со звуком – Ш –». Хлопни, когда услышишь – Ш – в названии животного: кошка, корова, козёл,

лягушка, баран, мишка, кролик, мышка, конь.

Физкультминутка. Чтобы не зевать от скуки, встали и потерли руки.

А потом ладошкой в лоб: хлоп-хлоп-хлоп.

Щеки заскучали тоже, мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать: раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучали тут и там, и немножко по бокам.

Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим. Хлопаем, как можно выше.

(Движения выполняются по тексту).

Развитие слогового анализа и синтеза.

Логопед. Змейка принесла подарки-игрушки. Выбери игрушки, в названиях которых слышится звук –Ш–.

Мяч, мишка, кукла, машина, шар, кубики, матрешка, лошадка.

Игровое упражнение «Запомни, назови». Прослушай слова, запомни их, назови слова в порядке увеличения

количества слогов: мишка(2, шар(1, матрешка(3, машина(3, лошадка(3)

Итог занятия. Логопед. Змейка прощается с тобой.

Что больше всего понравилось на занятии? Какой звук учились произносить?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Р] Лексическая тема: «Сад и огород» Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях. Цель: автоматизация звука Р на речевом материале.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Олеся Апраксина Игры.

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях» Задачи : -Развивать фонематического слуха; -Упражнять в образовании форм множественного числа существительных, -Обогащать словарь, -Формировать.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игровые приёмы и формы работы должны максимально широко использоваться на всех этапах формирования правильного произнесения звуков: подготовительном.

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики как основа формирования правильного звука» Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального.

Конспект НОД Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте. «Лайнер» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах,предложениях, тексте. Цель: формировать.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Автоматизация звукопроизношения звука [р]» Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Автоматизация звукопроизношения звука «р»». Цель:.

Презентация мастер-класса для родителей «Развитие артикуляционной моторики — залог правильного произношения» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам провести с родителями в сентябре мастер-класс по артикуляционной гимнастике. Данные упражнения помогут.

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения Отчет по самообразованию. Цель: Обобщить опыт работы по теме. Задачи: * Определить степень разработанности проблемы в теории и практике.

Влияние использования биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников Влияние использования биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с применением биоэнергопластики «Автоматизация звука [ш]». Развитие артикуляционной моторики
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 11:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД