Лучший педагог года

НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию»

Анастасия Афанасьева
НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию»

Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе

"Путешествие в страну Школандию".

Цель образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь», «Математика».

- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе „Путешествие в страну Школандию“» размещена в разделах

- Совершенствовать умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова, из слов предложения;

- Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования);

- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;

- Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)

- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой, моделью;

- Воспитывать ответственность, умения сотрудничать.

- Развивать двигательную активность, интонационную и мимическую выразительность;

- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

- Воспитывать культуру межличностных отношений.

Методы и приемы:

- Наглядный (пособия, картинки);

- словесный (совместная речевая деятельность);

- игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «цифры», «математические знаки».

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: обозначение островов, корабль из модулей, ребус чайка, карта путешествия, кораблик, слоги, звуковые кружочки, яблоки со словами и дерево, числовой ряд, мяч, математические примеры, листы для работы в группах, фломастеры, восковые мелки,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве

Действующие лица: Царица Знаний.

воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашей деятельности! Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу. Повернитесь к гостям и улыбнитесь им. Пусть этот день подарит нам хорошие воспоминания!

Ребята, сегодня, когда я пришла в нашу группу, вот что я нашла! А знаете что это? Это карта, по которой можно отправиться в большое путешествие! Вы хотите отправиться в плавание по океану Знаний в волшебную страну Школандию? Ну, тогда в путь!

Как вы думаете, на чем можно отправиться в плавание? Посмотрите на ребус и догадайтесь, как называется наш корабль? Правильно, наш корабль называется "Чайка".

Нам надо познакомиться с маршрутом нашего морского похода. Рассматрим карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову, на причале стоит корабль "Чайка".

(Карта закреплена на магнитной доске, корабль будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)

Найдите на карте нижний левый берег. Прочитайте, как называется страна, в которой мы с вами находимся? Правильно, "Дошкольная страна". А теперь покажите правый верхний берег. Какая страна там находится? Правильно, это великая страна Школандия. В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле " Чайка" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Тогда отправляемся в плавание!

Звучит музыка с шумом океана.

Капитан управляет нашим кораблем, ведет к первому острову, который называется Буквенок.

Здесь живут буквы, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задания.

1. - Чем отличается буква от звука?

- На какие две группы делятся звуки?

- На какие группы делятся согласные звуки?

Игра «Светофорчик».

Воспитатель называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).

- Если взять гласную и согласную, что получится?

- Сейчас подойдите к столам. Из слогов составьте слова, а к словам составьте схемы.

- Молодцы, с заданием справились правильно! Отправляемся дальше в путь! Заняли свои места на корабле.

2. А теперь мы приплыли к острову Цифрика.

Игра: «Сосчитайка» (игра с мячом, с числовым рядом).

• Кто знает, пусть дальше считает.

• Кто знает, пусть обратно считает.

• Какое число пропущено.

• Назови число больше на один, меньше на один.

• Назови соседей числа.

Наша отважная команда отлично справилась с заданиями. Наше путешествие продолжается.

Мы приближаемся к острову СЛОВОГРАД!

На этом острове растёт дерево с волшебными яблоками. Нам нужно с вами подкрепиться. Но яблоки не простые, на них напечатаны слова, нужно слово прочитать и придумать с ним предложение. Молодцы! Отправляемся с вами дальше!

4. А впереди нас ждет самый веселый остров, потому что там живут самые веселые жители Бабки Ёжки. Веселые бабульки приготовили для нас задачи-шутки.

• Сколько носов у трех котов?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Росли четыре березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько висело яблок на березе?

• Сколько колес у машины, углов у треугольника, сторон у квадрата, углов у круга?

• Кто громче замычит петух или корова?

Молодцы! Вы справились с задачками!

Ну, а теперь, раз мы находимся на самом весёлом острове, можно и повеселиться!

(танец - разминка «Бабка Ёжка»)

5. И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется? Да, это остров Умники. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных.

Игра: «Веселая неделька».

• Какой день недели после понедельника?

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Сколько выходных дней в неделе?

И последнее задание, которое нужно выполнить, чтобы попасть в страну Школандию.

Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.

- Число, которое больше 5, но меньше 7 закрасить синим цветом.

- Число, которое на один больше 8 закрасьте зеленым цветом.

- Сколько концов у палки? Закрасьте желтым цветом.

- Я загадала число. Оно больше 4 на 1. Это число закрасьте коричневым цветом.

- А это число меньше 5 на 1, закрасьте его розовым.

- Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)

- Молодцы, юные путешественники! Все задания вы выполнили отлично и поэтому получаете пропуск в замечательную страну Школандию.

Появляется Царица Знаний: Дорогие ребята! Я очень рада, что вы смогли доплыть до страны Школандии. Вы все получаете звание ученик и награждаетесь медалями (медали первоклассников). Всех вас 1 сентября я жду в школе.

Дети прощаются с Царицей Знаний и возвращаются на корабле в детский сад.

Подведение итогов занятия:

• Вам понравилось наше путешествие?

• А кому что понравилось и запомнилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

«Киска в гости». Развлечение для детей первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "Киска в гости к нам пришла" Сценарий развлечения для детей первой младшей группы с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеФизкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

Конспект игрового занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Мы дети Земли» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Вид деятельности: игра – занятие Возрастная группа: старшая группа.

Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать речевое дыхание; мимическую мускулатуру; -формировать зрительное.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки» Тема: «Орешки от белочки» Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.

Отзыв на НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы с применением игровых и информационно-коммуникативных технологий , воспитатель …. детского сада общеразвивающего вида, в рамках районного методического объединения по разделу «Математика и логика».

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группеИспользование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группе “Использование игровых технологий на музыкальных занятиях: Морское путешествие” Цель: Развитие креативности, творческих способностей детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№4 станицы Северской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 22:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД