Получи документы

НОД с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь Весне»

Виктория Ломакина
НОД с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь Весне»

«Спешим на помощь Весне»

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Цель: формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;

Задачи:

- Систематизировать знания о деревьях ( что общего: ствол, ветки; чем отличаются); о месте обитания диких животных, как приспосабливаются к суровым условиям (где живут, как спасаются от холода). Дать первичные знания о приметах весны (теплое солнце, тает снег, поют птицы и т. д.)

Публикация «НОД с воспитанниками второй младшей группы „Спешим на помощь Весне“» размещена в разделах

- Упражнять в умении узнавать зимующих птиц по заместителям, выделяя их характерные признаки (цвет оперения); развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Ввести в активный словарь слова «дикие животные», «логово», «зимующие птицы».

- Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства взаимопонимания. Содействовать развитию отзывчивости, желание помочь другому (весне, животным, птицам).

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыками.

Предварительная работа:

- Наблюдения на прогулке за елочкой и березкой;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимнего леса, диких животных и зимующих лиц;

- Познавательные беседы: «У кого какие шубки?», «Как спасаются звери от стужи», «Птички – невелички».

- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?» игра с использованием мнемотренажера.

Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс, запись пения птиц и песни «Кап – кап»; предметы физкультурного оборудования: шнур, кубы, дуга; искусственные деревья: елки, березы; круги разного цвета – заместители птиц, прищепки, полоски, разрезные картинки для составления солнышка.

Организационные момент:

Воспитатель : Ребята, сегодня утром я получила письмо, оно от Весны. Читает письмо: «Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожи ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы. Помогите мне выбраться, тогда оживет, проснется природа и наступит весна!».

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна? (будет холодно, не растает снег, не запоют птицы, не расцветут цветы).

Воспитатель : Ну что, ребята, вы готовы помочь Весне и Лету? Тогда не будем терять время. Давайте наденем шапки, сапожки, пуховики и отправимся в лес (имитация одевания). В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот видна узенькая тропинка (ходьба по шнуру). Перешагиваем через пеньки. Вот один, вот другой и третий (перешагивание через кубы). А вот деревья наклонились низко, и нам придется наклониться низко (подлезание под дугу). Ну, вот мы и пришли.

Слайд № 1.

Воспитатель : Ой, ребята, что за лес? Ой, как грустно и скучно и так много снега. Посмотрите, какие красивые деревца растут на полянке! Они так замерзли, что не могут вспомнить названия друг друга. Кто знает, как называются эти деревца? (елочка, березка).

- Почему решили, что это елочка?

- Что общего у этих деревьев?

- Чем березка отличается от елочки?

(высказывания детей).

Какой чудесный лес! Кто же живет в лесу? (звери). Какие животные живут в лесу (волк, лиса, медведь, заяц). Как таких животных можно назвать одним словом? (Дикие).

Воспитатель : Зима все тропинки замела. Давайте поможем зверятам найти свои домики. (С помощью выставленных триггеров животные оказываются около своих домиков).

Слайд № 2.

1 задание. Д/игра «Кто где живет?» (работа со схемой).

- Где живет лиса? (В норке). У какого животного домик тоже норка? (У волка). Как называется его норка? (Логово). В берлоге кто живет? (Медведь). Белочка где живет? (На дереве в дупле). Зайчик? (Под кустом).

Ну, вот мы справились с первым заданием.

Задание № 2.

Кто еще живет в лесу? (птицы). А где же в лесу птицы? Ребята, вы видите птиц (ответы детей). Ой, посмотрите (дети подходят к дереву, на котором весят заместители, изображающие птиц: красный, желтый, черный и коричневый круги).

Воспитатель : волшебница Зима превратила их в цветные льдинки. Надо помочь птичкам. Какую птицу Зима превратила в красный кружок? Почему вы решила, что это снегирь? (Описание по заместителям снегиря, синицы, вороны и воробья). Какие это птицы? (Зимующие). (При названии и объяснении детьми своего выбора, круг переворачивается и появляется картинка птицы).

Задание № 3.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета Весны? С чего начинается Весна? (С теплого, яркого солнышка). Посмотрите, зима спрятала солнышко за снежные тучки, не может оно направить свои горячие лучики на землю! Давайте поможем ему! Выложим свои солнышки.

Игровое упражнение «Солнышко» (дети выкладывают солнышко из разрезных картинок, выкладывают лучики из палочек и прищепок).

Воспитатель : Молодцы! Какие ровные, веселые лучики получились. Разогнались тучки и засверкало ласковое солнышко, запели птицы, стало светло и весело в лесу (звучит запись «Голоса леса». Заходит Весна).

Весна : Я – Весна. Ах, как в лесу стало светло. Ребята, вы помогли мне оживить природу после зимы: деревья ожили, запели птицы, появились первые цветы - подснежники. Пока шла к вам, целую корзину подснежников набрала. А вы знаете, почему их так называют? Хочу вам их подарить.

Воспитатель : Ну, вот и наступила Весна! (Звучит песня «Кап – кап»). Помогли мы Весне, пора возвращаться.

Весна : Спасибо вам, ребята!

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь Буратино» Тема: «Спешим на помощь Буратино». Образовательная область: развитие речи. Возрастная группа: средняя группа. Цель: Выявить уровень знаний.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР д/с №18 «Светлячок» городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан.

Конспект НОД с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологий «Спешим на помощь солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский Занятие подготовила.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!»Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!» Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Т. В. Ежкова Задачи: Образовательные: обобщить представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь к Маше» Образовательные области: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие Цель: закрепить счёт в пределах 3-х, формирование.

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе №2 «Улыбка» Тема: «Спешим на помощь бабушке» Цель: формирование.

Конспект занятия «Спешим на помощь» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Спешим на помощь». Цель: Способствовать развитию у детей познавательной.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь» Интегративные цели: - закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания; закрепление умений различать животных.

План работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками второй младшей группыПлан работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками второй младшей группы Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровье-сберегающих технологий.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к весне» "В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь Весне»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД