Лучший педагог года

НОД с элементами фольклора «Ладушки-ладушки» (3 фото)

Надежда Радулева
НОД с элементами фольклора «Ладушки-ладушки»

[ Цель : закрепить знания потешек и пестушек

Задачи:

* Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

* Способствовать формированию выразительной и интонационной речи, активизировать словарный запас детей.

* Уточнить представления детей о малых фольклорных формах (потешки, пестушки, колыбельные, их назначении.

* Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

* Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

Взаимосвязь с областями

*Речевое развитие

Публикация «НОД с элементами фольклора „Ладушки-ладушки“» размещена в разделах

* Социально – коммуникативное развитие

*Познавательное развитие

Словарная работа : колыбелька, сундук, русская печь., чугунок, гребень.

Предварительная работа :

* Экскурсия в музей детского сада «Русская изба»

* Знакомство со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук)

* Пение колыбельных песен

* Игры народные, фольклорные.

Материал: группа оформлена в стиле русской избы, печь, чугунок, деревянные расписные ложки, люлечка, кукла Катя, кошка, петушок, предметы личной гигиены

Ход НОД

Групповая комната оформлена в стиле русской избы. Воспитатель в русском народном костюме встречает детей.

Воспитатель :

Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите, какая у меня русская печка. Ребята, а для чего в избе нужна печь? (Ответы детей) Правильно, можно варить еду, а ещё ребята на ней можно спать, греться зимой. Посмотрите, ребята, что у меня стоит на печи. (Ответы детей) Молодцы ребята правильно это чугунок, давайте сварим в нём кашу. Дети читают потешку «Сорока – белобока»

Ребята, а это что? (Ответы детей) Какие вы молодцы правильно, это люлечка или колыбелька. А в ней спит Катенька. Пора Катеньке просыпаться.

Тяги, тяги потягушеньки.

На Катюшу порастушеньки.

(Воспитатель берёт куклу на руки и предлагает ребёнку, умыть Катеньку)

Водичка, водичка умой моё личико.

Чтоб глазки блестели. Чтоб щёчки краснели

Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок.

Ой, какая красивая, чистенькая наша Катенька. Теперь её надо причесать. Вот у нас гребень есть. Ребёнок расчёсывает куклу и приговаривает.

Расти, коса до пояса. Не вырони не волоса.

Расти, косонька до пят. Все волосыньки в ряд.

Расти, коса не путайся. Маму, дочка слушайся

Катя, надо покормить. Ребёнок берёт куклу, кормит и приговаривает

Умница, Катенька. Ешь кашу сладеньку.

Вкусную, пушистую. Мягкую, душистую.

Напоила чаем А теперь пойдём погуляем

Оденем Катю и пойдём с ней на прогулку. Ребёнок проговаривает потешку.

Ой, дубок, дубок, дубок. Скоро Катеньке годок.

Катя, Катя, маленька. Катенька удаленька

Пройди по дороженьке. Топни Катя ноженькой

Ребята посмотрите на дорожке лежит котик – коток, попросим его уйти. Ребёнок читает потешку

НОД с элементами фольклора «Ладушки-ладушки»

Киска, киска, киска, брысь. На дорожку не садись.

Наша Катенька пойдёт. Через киску упадёт.

Посмотрите ребят, кто на заборе сидит? (. Ответы детей)

Фото «Ладушки-ладушки»

Ребята, расскажем петушку потешку, развеселим его.

Петушок, петушок, золотой гребешок. Маслина головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь. Деткам спать не даёшь.

Ребята, Катеньке пора домой спать. А где наш котик? Он на печке лежит, греется.

Какой он красивый, давайте похвалим котика. (Ребёнок берёт котика, гладит его и хвалит)

Как у нашего кота. Шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые

А что у котика в корзинке? Пирожки. А где он их взял, вы ребята знаете. Давайте расскажем про это потешку.

Пошёл котик на торжок. Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку. Купил котик булочку.

Самому ли съесть или деточкам снесть.

Котик : Я и сам укушу. И ребяткам снесу.

Ребята, Катюшу – то пора спать укладывать, давайте споём ей колыбельную.

НОД с элементами фольклора - фото

Баю, баю, баю, бай. Ты собачка не лай.

Белолапа не скули, мою детку не буди. Тёмна, ноченька не спится.

Моя деточка боится. Баю, баю, баю, бай.

Ты, что котик замурлыкал, что – то хочешь сказать деткам на прощанье.

Котик: Ребята, мне очень понравилось, как вы читали потешки, как много вы всего знаете, какие вы добрые и красивые. Я с удовольствием угощу вас пирожками.

Воспитатель: Ребята, какой у нас котик - коток добрый. Что надо ему сказать? (Дети благодарят котика и идут в группу пить чай)

Публикации по теме:

«Адаптация и здоровье». Встреча в родительском клубе «Ладушки»«Адаптация и здоровье». Встреча в родительском клубе «Ладушки» В октябре состоялось открытие нового сезона нашего родительского клуба "Ладушки". Одной из главных тем, волнующих родителей малышей, только-только.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме по программе «Ладушки»Фотоотчёт о семинаре-практикуме по программе «Ладушки» В целях повышения профессиональной компетенции 3 и 4 декабря я была участником авторского семинара- практикума И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой.

Конспект проведения режимных процессов в группе ГКП «Ладушки»Конспект проведения режимных процессов в группе ГКП «Ладушки» Утренний прием Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Цель занятия: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и помочь воспитателю читать потешку. Оборудование: Лёгкий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки» Цели: 1. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки; 2. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки» Программное содержание: Вызвать у детей радостное, веселое настроение при восприятии художественного образа, уметь произносить слова отчетливо,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки» Открытое занятие по развитию речи «Ладушки,ладушки пекла бабка оладушки» Цель :Побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомые.

Проект для детей младшей группы «Ладушки, ладушки, испекли оладушки» Проект для младшей группы «Ладушки, ладушки – испекли оладушки». Содержание: 1. Паспорт проекта. Вид проекта. Возраст участников. Цели.

Творчество детей нашей группы (фотоотчет)Творчество детей нашей группы (фотоотчет) «Ладушки» МАДОУ «Детский сад 15» Дети у нас любят заниматься продуктивной деятельностью. Конечно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами фольклора «Ладушки-ладушки»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 22:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД