Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Алеся Рафикова
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Цель:

- развивать речь детей через театрализованную деятельность.

Программные задачи:

1. Активно использовать элементы речевого общения (жесты, мимику, интонацию).

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.

4. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

- презентация с изображениями лесов, морей и полей с высоты птичьего полета;

- поднос с карточками с изображением эмоций;

- шапочки зверей для драматизации сказки «Заюшкина избушка»;

- атрибуты для декорации: 2 избушки (лубяная, ледяная, елочки, угощения в корзине.

Для художественно-продуктивной деятельности: пластилины, стеки для лепки, доски для лепки, тряпочки, муляж моркови, корзина для готовых морковок.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки «Заюшкина избушка»;

- упражнения для развития интонационной выразительности;

- обыгрывание и распределение ролей;

- работа над сценической речью: ритм, темп, четкость, произношение, координация движений в соответствии с музыкой;

- подбор музыки к НОД;

- подготовка слайдов к презентации для НОД;

- подготовка карточек к игре «Назови эмоции человека»;

- подбор атрибутов к драматизации сказки: 2 избушки, елочки, шапочки зверей.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Дети проходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними (дети здороваются с гостями).

Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам сегодня отправиться в интересное путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре!

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг (дети встают в круг) Возьмем насос и под звук «ф-ф-ф» надуем шар (дети имитируют надувание шара). Держитесь крепко за руки, а то мы не сможем взлететь…и полетели!

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы высоко взлетели!

Слайды с изображениями лесов, моря, пшеничного поля с высоты птичьего полета.

Воспитатель: С высоты все внизу кажется таким маленьким… (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»).

Слайд с изображением сказочной поляны.

Воспитатель: Вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем,как воздушный шар сдувается: «с-с-с». Вот мы и приземлились.

Посмотрите ребята, мы попали в сказочную поляну! Присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики). Ой, смотрите, а кто это здесь живет? (на полянке детей встречает заяц). Да это же зайчик! «Здравствуй, зайчик!» (дети здороваются с зайцем).

Заяц: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть на лесной полянке! Мне было скучно одному…Поиграете со мной? У меня есть карточки с картинками. Я буду их вам показывать, а вы должны будете отгадать, что они означают.

Воспитатель: Ребята, поиграем с зайкой? (ответы детей). Тогда будьте внимательны!

Игра: «Назови эмоции человека»

Заяц показывает карточки с изображениями эмоций (радость, грусть, страх, злость). Дети называют эмоции.

Заяц: Молодцы, ребята! Все карточки отгадали!

Воспитатель: Спасибо, заяц за интересную игру! Заяц, а где ты живешь?

Заяц: Я живу вот в этой лубяной избушке. А вот неподалеку еще есть избушка ледяная…

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какая это сказка? (ответы детей). Правильно! И сейчас я вам предлагаю показать сказку «Заюшкина избушка». Посмотрите, у меня есть шапочки зверей из этой сказки (распределяет роли между детьми; дети выходят одевают шапочки зверей).

2. Основная часть.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Ведущий (воспитатель): Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная; пришла весна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Попросилась лиса у зайца погреться, да выгнала его. Идет дорогой заяц да плачет, а ему навстречу собака.

Собака: Тяф-тяф-тяф! О чем, заяц, плачешь?

Ведущий:А заяц говорит:

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Собака: Не плачь! Я ее выгоню.

Ведущий: Заяц и собака подошли к избушке.Собака говорит:

Собака: Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Ведущий:А она им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собака испугалась и убежала. Заяц опять идет да плачет. Ему навстречу идет медведь,спрашивает:

Медведь: Э-э-э, о чем, заяц, плачешь?

Ведущий:А заяц отвечает:

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь! Я выгоню ее.

Заяц: Нет, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошли они к избушке.Медведь говорит:

Медведь: Э-э-э, поди, лиса, вон!

Ведущий:А она с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и убежал, идет опять заяц да плачет, а ему навстречу петух идет,спрашивает:

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, заяц, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, волк гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!

Петух: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошли заяц с петухом к избушке.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Ведущий: А лиса услыхала, испугалась,говорит:

Лиса: Одеваюсь.

Ведущий:Петух опять:

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Ведущий:А лиса говорит:

Лиса: Шубу надеваю.

Ведущий:Петух в третий раз:

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Ведущий: Лисица выскочила из избушки и убежала в лес.А заяц говорит петуху:

Заяц: Петушок, давай вместе жить!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Давай! Вместе веселее!

Ведущий: И стали они жить вместе дружно, да добра наживать!

Воспитатель: Молодцы, ребята! (артисты кланяются, дети хлопают, снимают шапочки).

Понравилась вам сказка? (ответы детей). В сказке победила дружба! А хитрая лиса так и осталась ни с чем…Ребята, а вы дружите друг с другом? Выручаете друг друга в трудную минуту (ответы детей). Давайте же встанем и дружно улыбнемся друг другу!

Физкультминутка

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Дружно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какая веселая разминка у нас! Но, что-то наш заяц загрустил?

Заяц: Я что-то проголодался!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить морковки для нашего зайчика. Для этого сядем за столы (дети садятся за столы). Зайка, идем с нами, посиди, посмотри на ребяток!

Лепка «Морковки для зайчика»

(звучит спокойная музыка)

На столах предварительно подготовленные пластилины, стеки, доски для лепки, тряпочки. Воспитатель показывает муляж моркови, дети называют форму, цвет моркови.Затем воспитатель напоминает приемы лепки: отщипывание кусочка оранжевого пластилина, раскатывание столбиком между ладошками прямыми движениями рук, для листочка - отщипывание зеленого пластилина, раскатывание столбика между ладошками прямыми движениями рук, присоединение к оранжевой части моркови, сплющивание, сглаживание, стекой – полосочки на морковке.

Воспитатель: Вот какие морковки получились для нашего зайчика! Я предлагаю вам положить их в корзину и вручить зайчику (дети вручают корзину с морковками зайцу, заяц благодарит детей).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Но нам пора возвращаться в детский сад.

Заяц: Ребята, возьмите меня с собой! (жалобно)

Воспитатель: Ребята, а зайцу можно покидать лес? (ответы детей). Нельзя! Почему, как вы думаете? (ответы детей). Потому что он может погибнуть! Заяц – дикое животное, а дикие животные должны жить в лесу. Лес – их дом. А к тебе, заяц, мы еще придем в гости. Ты будешь нас ждать? (ответ зайца).

Заяц: Ну, тогда примите от меня сладкие угощения! (вручает корзину с угощениями воспитателю). До свидания, ребята, до новых встреч! (уходит в лес)

Воспитатель: До свидания, заяц! Ну а нам пора, а эти угощения мы попробуем уже в нашем детском саду. Давайте вернемся в наш воздушный шар (дети встают в круг, надуем его и полетим в детский сад (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

Звучит волшебная музыка.

Слайды с изображениями пшеничного поля, моря, лесов с высоты птичьего полета.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш детский сад! Наше с вами путешествие подошло к концу. Ребята, кого мы встретили на сказочной поляне? Что мы делали? Какую сказку мы показали? (ответы детей). Вы все сегодня молодцы! Скажем дружно нашим гостям «До свидания!» (дети прощаются с гостями). Ну а мы пойдем мыть руки и будем угощаться гостинцами от зайца.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. Цель: вызвать интерес к.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Сказка из сундучка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности Подготовила: Аксенова Елена Тимофеевна, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по музыке с элементами театрализации «В гостях у сказки» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Художественно-образовательное развитие» (Музыка) «В гостях у сказки» старшая группа Непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности Тема: Прогулка по зоопарку Цель: Активизировать словарь и закреплять знания по теме: «Животные» Задачи: 1. Формирование интонационной выразительности.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях» Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь; - учить понимать смысл пословиц; - учить доброжелательности; - развивать понятия.

Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки»Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Средняя группа детского центра "АБВГДейка- СК" при ТОО "АБВГДЕЙКА" г. Петропавловск Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: Развитие.

Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки.» Тема проекта: «В гостях у сказки»; Тип: познавательно.

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группыТворческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.

Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возрастаУголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 13:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки