НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Помощь сказочным героям»

Елена Сенчугова
НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Помощь сказочным героям»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

• Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

• Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Развивающие:

• Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.

• Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).

• Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

• Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.

• Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

• Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.

• Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательно – исследовательное, развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Ход образовательной деятельности

Дети входят на столе стоит сундучок ощущений

Воспитатель - Здравствуйте! Я рада видеть вас. Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше мероприятие с помощью «клубочка настроения». Мы с его помощью скажем какое у нас сегодня настроение. А почему у тебя такое настроение?

(Дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор). Детки посмотрите какой у нас получился замечательный узор и пусть у нас сегодня будет такое же замечательное настроение.

Воспитатель: Ребята перед вами сундучок ощущений. Интересно, что же в нём лежит? И для нас ли он приготовлен? Сейчас мы попробуем на ощупь определить, что в этом сундучке.

(Дети закрыв глаза, на ощупь определяют, что в нём лежит.)

Воспитатель: Это живой предмет? Он тяжёлый? Твёрдый? Гладкий или шероховатый? Ты догадался, что это?

Дети: Это камень.

Воспитатель: Правильно это камень. Но здесь еще и письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я Хозяйка Медной горы. Прослышала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, изучаете и исследуете природу. Вы можете помочь моей беде? Злой колдун разрушил мои горы. Мне нужно узнать свойства камней и какую пользу они приносят людям. Тогда заклятие будет снято. И горя не будут больше разрушаться».

Воспитатель: Как быть, ребята? Мы можем узнать свойства камней? Ребята, вы, знаете из чего состоят горы?

Дети: Мы поможем : мы будем изучать камни и узнаем их свойства. А горы состоят из камней.

Воспитатель: (обращает внимание на поднос с камнями для исследования) Ребята вы узнали, что это за камни? Я сейчас проверю: загадаю вам загадку.

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами.

Чтоб наверх его поднять,

Надо в шахте побывать.

Этот очень нужный камень.

Отбивают молотками

Он имеет чёрный цвет,

Всем даёт тепло и свет. (каменный уголь)

Знаете, каменный уголь - это не простой камень, это полезное ископаемое растительного происхождения. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют и превращаются в рыхлый торф, а из него через много-много лет образуется каменный уголь. Добыча каменного угля производится как на поверхности земли, так и глубоко под землей. Для его добычи под землей строят шахты - глубокие, темные колодцы.

Для каких целей нужен человеку каменный уголь? Он хорошо горит и дает много тепла, поэтому используется в качестве топлива на котельных, фабриках, заводах и железных дорогах. Из каменного угля получают краски и лаки.

Послушайте вторую загадку:

Белый маленький комочек,

Он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте,

Пишут буквы на доске

Белят потолки и печки,

Растворяется легко:

Попадёт комочек в речку-

Утечёт как молоко. (мел)

Мел - это известняк, состоящий из морских микроорганизмов и водорослей. Мел залегает глубоко под землей.

Как вы думаете, где мел используется? (Чтобы рисовать на доске, на асфальте.) Верно, но мел нужен не только для рисования. Его используют в сельском хозяйстве - для известкования почв и подкормки животных, в промышленности - для производства цемента и извести, при изготовлении резины, пластмассы, для получения соды, стекла. С помощью мела сахар очищают от примесей. Очищенный мел используют при изготовлении лекарств. Мел - составная часть зубных порошков и паст. Мел идет для изготовления художественных красок, школьных мелков.

Физкультминутка

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой все их принесли

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называют людей, которые ищут и исследуют камни?

Дети: Геологи.

Воспитатель: А хотите на время превратится в геологов и помочь Хозяйке медной горы? Но прежде чем начать работу делаем разминку:

Этот пальчик -самый большой-

Самый весёлый и самый смешной.

Этот пальчик – указательный-

Он солидный и внимательный.

Этот пальчик средний-

Ни первый, ни последний.

Этот пальчик безымянный –

Он не любит каши манной.

Этот маленький мизинчик-

Любит бегать в магазинчик.

Исследовательская деятельность.

ОПЫТ №1. Цвет.

Воспитатель: Рассмотрите свой камень, какого он цвета? (Ответы детей).

Вывод: камни разного цвета.

ОПЫТ №2. Определение температуры.

Воспитатель: Теперь прислоните камень к щеке. Какой он, теплый или холодный? (Холодный).

Значит, что мы можем сказать?

Вывод: камни могут быть холодными и теплыми.

ОПЫТ №3. Определение характер поверхности.

Воспитатель: Потрогайте свои камни и скажите, какие они на ощупь, гладкие или шероховатые? (Воспитатель спрашивает несколько детей, у всех камни гладкие). А посмотрите, какой камень я нашла, потрогайте его. Какой он, гладкий или шероховатый? Что интересного вы увидели? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.).

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые.

ОПЫТ №4. Плавучесть.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? (Ответы детей: он утонет). Давайте проверим. (Опускают камень в стакан с водой и камень тонет). А почему камень утонул? (Ответы детей) Да, вы правы, камень тонет в воде, потому что он тяжелый. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым и цвет камня стал более ярким). Молодцы, вы очень внимательные дети.

Физкультминутка

Стоит гора- старушка-

До небес макушка, поднимаются на носочки.

Её ветерок обдувает, обмахивают себя кистями рук,

Её дождик поливает. Встряхивают кистями рук.

Стоит гора, страдает- прикладывают ладошки к щекам,

Камешки теряет, качают головой.

И каждый день и каждую ночь Дети разбегаются и присаживаются

Катятся, катятся камешки прочь. На корточки.

Воспитатель: как вы думаете мы справились с задание Хозяйки Медной горы? Спасли горы? А вот и она сама….

Хозяйка медной горы: большое вам спасибо ребята спасли красоту моих гор, помогли узнать тайну камня, и мои горы опять удивляют всех своей красотой.

Но у моего знакомого незнайки тоже произошла беда он прислал мне письмо

«В солнечном городе закончилась соль, и я решил привезти ее из другого города. Путь был неблизким. Погрузил я 2 мешка соли на ослика и отправился в путь. Но на пути текла речка. Я решил перейти с осликом в брод. Речка оказалась довольно глубокой, и вода намочила мешки с солью. Придя в город, я обнаружил, что мешки пустые.

Куда же делась соль? Что с ней произошло, и почему?» (дети выдвигают гипотезы).

Эксперимент: возьмите ложку с солью, и опустите ее в воду.

• Что вы заметили? (соль исчезла)

• Значит, в воде ее нет? (ответы)

• Попробуйте воду на вкус. Какая она? (соленая)

• Какой вывод можно сделать?

(Соль осталась, не исчезла, она растворилась)

• Как вы думаете, что получится, если нагреть соленую воду?

(«вода будет кипеть», «нагреваться», «появится соль», «ничего не изменится»)

Давайте проверим опытным путем.

Эксперимент: проводит педагог. Необходима спиртовка и пробирка с соленой водой. Нагревают эту воду. В результате опыта на стенках пробирки появляется белый налет. Что это такое?

Итак, с помощью «чудесной лестницы» сделаем вывод:

Соль состоит из кристаллов; она белая, растворяется в воде, но не исчезает; ее можно получить снова (если кипятить); соль бывает разная: лечебная, пищевая, для удобрений

Физминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять

Воспитатель: Ребята а вы знаете что если в соль добавить цветные мелки то соль приобретёт разные цвета. Давайте попробуем.

Опыт дети смешивают соль с мелками.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем красивые композиции. Для этого при помощи лейки будем засыпать соль в баночки разных цветов по очереди.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Посмотрите какая красота у нас получилась.

Вы хотели бы поиграть? - дидактическая игра: «Про что я говорю». (с мячом)

Воспитатель называет свойство предмета, а ребенок называет предмет.

Его добывают глубоко в земле, в шахте (уголь).

Он очень крепкий, с гладкими краями, тонет в воде (морской камень).

Его применяют для изготовления зубной пасты (мел).

Без этого минерала, любая пища будет невкусной (каменная соль).

Им можно писать на асфальте, на школьной доске (мел).

Он белый (мел).

Он черный (уголь).

Его используют для строительства дорог (камень).

Он хорошее топливо (уголь).

Матовый и пачкает руки (мел).

Ей встречают дорогих гостей (солью).

Его основу составляют останки погибших растений (уголь).

Состоит из микроорганизмов и водорослей (мел).

Воспитатель: ребята нам пора прощаться с нашими гостями. И возвращаться к себе в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь к сказочным героям» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Анализ НОД по рисованию с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Это волшебное стекло» Провела занятие : Харченко Л. Н. Дата: 15. 12.16. Группа: старшая Количество детей : 6 Проанализировала: Кнурова Н. В. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Подготовила и провела:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, льётся, окрашивается. опытническим путем обогащать знания детей о том, как.

НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды»НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды» Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне, клюкве, шиповника и его свойствах.

НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям» Программное содержание. Обучающие задачи: 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи. Образовательная.

Работа с родителями по познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе. № Дата проведения Форма работы 1 Сентябрь Консультация «Значение экспериментальной деятельности для детей» Беседа дома с детьми: «Кто такие.

Сценарий НОД «В гости к сказочным героям» Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей средней группе Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами магнита.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов».Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов». «Выращивание кристаллов». Цель: дать представление о кристаллах, способами их выращивания. Задачи: Научить детей находить необходимую.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Помощь сказочным героям»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 18:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

Фотоотчет о работе в технике «ниткография»
Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из ниток», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие...
Реализация проекта «Этот удивительный космос» в подготовительной к школе группе
Проект "Этот удивительный космос" В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему...
Сценарий Выпускной
( Гаснет свет, звучит лирическая мелодия. Голос за сценой. «Послушайте, если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы...