Наталья Лазюк
НОД «Садовые и лесные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
2. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
4. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Публикация «НОД „Садовые и лесные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Садовые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент
В нашей группе на окне,
Во зелённой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семян.
Мы польём их спозаранку,
Я и все мои друзья.
Раздаётся стук в дверь. Входит медвежонок.
В: «Посмотрите, ребята, к нам пришел в гости медвежонок. Он такой испуганный". Воспитатель: «Медвежонок, что случилось с тобой?»
М: «Я живу на поляне, у меня был маленький садик, где цвело много красивых цветов. Но вдруг налетел страшный ураган разбросал цветы по всей поляне и перемешались садовые цветы с лесными. А если не будет цветов то и пчелы не смогут собрать мед, а я мед очень люблю, помогите мне пожалуйста».
В: «А давайте, ребята, мы с вами поможем медвежонку»
В: «Не расстраивайся медвежонок. Сейчас наши ребята соберут клумбу, на которой зацветут садовые цветы».
– Ребята, проходите на свои места. (дети собирают на клумбе садовые цветы)
М: «Ребята, а хотите, я вам загадаю загадки, про лесные цветы».
-Конечно, хотим медвежонок.
(медвежонок загадывает загадки).
Незатейливый цветок
В желтенькой юбчонке,
Из него плетут венки
Летом все девчонки.
Ответ: одуванчик
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: незабудка
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Ответ: Подснежник.
Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь.
Ответ: (Вьюнок)
В: «Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется “Назови части цветка”. А медвежонок посмотрит, как вы знаете части цветка».
- Самая главная часть цветка?
- Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.
- Что следует после корня?
- Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.
- После стебля идут?
- Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.
- После листьев идет?
- Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.
- И остались?
-Лепестки.
- Какой цветок изображён?
- Это мак.
- Это садовый или полевой цветок?
- Садовый и полевой.
М:«Вот молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть вместе со мной».
(вместе с медвежонком выполняют физминутку).
Физкультурная минутка.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну-тыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
В: «Ну, молодцы ребята, а теперь рассаживайтесь на свои места, и мы покажем медвежонку игру».
Игра «Путаница»
Условия игры: Надо собрать правильно части растения.
Какой цветок получился? (мак)
Какие цветы вы еще тут видите? (ромашка, василек, клевер, колокольчик)
Какие это цветы? (полевые) Какие бывают цветы? (луговые, садовые, комнатные)
Показ картинок цветов. Какие вы знаете садовые цветы? Комнатные?
М: «Ребята, я вам хочу предложить поиграть в игру».
Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».
М: «Мне ребята пора идти домой, а вам я хочу подарить раскраски с цветами, чтобы и у вас было много красивых цветов. До свидания».
(ребята прощаются с медвежонком, занятие заканчивается).