МААМ-картинки

НОД «Садовые и лесные цветы» (2 фото)

Наталья Лазюк
НОД «Садовые и лесные цветы»

Программное содержание.

1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

2. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

4. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Публикация «НОД „Садовые и лесные цветы“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент

В нашей группе на окне,

Во зелённой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семян.

Мы польём их спозаранку,

Я и все мои друзья.

Раздаётся стук в дверь. Входит медвежонок.

В: «Посмотрите, ребята, к нам пришел в гости медвежонок. Он такой испуганный". Воспитатель: «Медвежонок, что случилось с тобой?»

М: «Я живу на поляне, у меня был маленький садик, где цвело много красивых цветов. Но вдруг налетел страшный ураган разбросал цветы по всей поляне и перемешались садовые цветы с лесными. А если не будет цветов то и пчелы не смогут собрать мед, а я мед очень люблю, помогите мне пожалуйста».

В: «А давайте, ребята, мы с вами поможем медвежонку»

В: «Не расстраивайся медвежонок. Сейчас наши ребята соберут клумбу, на которой зацветут садовые цветы».

– Ребята, проходите на свои места. (дети собирают на клумбе садовые цветы)

М: «Ребята, а хотите, я вам загадаю загадки, про лесные цветы».

-Конечно, хотим медвежонок.

(медвежонок загадывает загадки).

Незатейливый цветок

В желтенькой юбчонке,

Из него плетут венки

Летом все девчонки.

Ответ: одуванчик

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом!

Ответ: незабудка

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Ответ: Подснежник.

Я лезу все выше и выше,

Долезу до самой до крыши!

Пусть не имею рук и ног -

Недаром я зовусь.

Ответ: (Вьюнок)

В: «Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется “Назови части цветка”. А медвежонок посмотрит, как вы знаете части цветка».

- Самая главная часть цветка?

- Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.

- Что следует после корня?

- Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.

- После стебля идут?

- Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

- После листьев идет?

- Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.

- И остались?

-Лепестки.

- Какой цветок изображён?

- Это мак.

- Это садовый или полевой цветок?

- Садовый и полевой.

М:«Вот молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть вместе со мной».

(вместе с медвежонком выполняют физминутку).

Физкультурная минутка.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну-тыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

В: «Ну, молодцы ребята, а теперь рассаживайтесь на свои места, и мы покажем медвежонку игру».

Игра «Путаница»

Условия игры: Надо собрать правильно части растения.

Какой цветок получился? (мак)

Какие цветы вы еще тут видите? (ромашка, василек, клевер, колокольчик)

Какие это цветы? (полевые) Какие бывают цветы? (луговые, садовые, комнатные)

Показ картинок цветов. Какие вы знаете садовые цветы? Комнатные?

М: «Ребята, я вам хочу предложить поиграть в игру».

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

М: «Мне ребята пора идти домой, а вам я хочу подарить раскраски с цветами, чтобы и у вас было много красивых цветов. До свидания».

(ребята прощаются с медвежонком, занятие заканчивается).

НОД «Садовые и лесные цветы»
Фото «Садовые и лесные цветы»
Публикации по теме:

Цветы — это красота, цветы — это жизнь (Фотоотчет о любимых занятиях летом)Цветы — это красота, цветы — это жизнь (Фотоотчет о любимых занятиях летом) Наконец-то с погожими деньками пришло теплое, солнечное лето. Наступила долгожданная пора летних отпусков. А это значит, что больше времени.

Конспект НОД «Лесные гости» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В». Образовательная область: «Речевое развитие».

Математическая игра «Лесные приключения».Математическая игра «Лесные приключения». Сегодня мы отправимся в лес, в котором полным полно чудес. - Ребята, вы любите гулять в лесу? Ответы детей. - Ребята, а вы знаете как надо.

«Наши лесные гости» (фотоотчет)«Наши лесные гости» (фотоотчет) Сегогея к нам в гости во вторую раннюю группу приходили Зайка и Лисичка! Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Кролик).

Познавательная игра «Лесные прятки»Познавательная игра «Лесные прятки» В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, именно в игре ребенок развивается (физически, происходит развитие познавательной.

Проект «Лесные звери» Карта проекта Название проекта: «Лесные звери» Возрастная группа: Вторая младшая группа «Колобок» Тип проекта: Информационно-познавательный.

Сценарий развлечения «Цветы, цветы» Развлечение «Цветы, цветы…» Ход мероприятия. Ведущая. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для людей цветы- символ совершенства.

Развлечение «Лесные опасности» Беседа-развлечение для детей «Лесные опасности» Цель. Знать и уметь отличить ядовитые грибы и ягоды от съедобных. Воспитывать чуткость,.

Стихи. Лесные животные. БЕЛОЧКА. Белочка на веточках Собирает шишки деточкам. На земле-грибочки, Ягодки-с кусточков. И спешит к себе в дупло- Детки ждут ее давно.

Конспект занятия «Лесные чудеса» Тема: «Лесные чудеса». Задачи: Образовательные: учить детей познавать окружающий мир, природные явления через фольклор; формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Садовые и лесные цветы»
Опубликовано: 16 июля 2016 в 13:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД